Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей формирования «группы риска» в образовательных учреждениях........................................................................5 1.1.Понятие о «группе риска» в школе................................................................5 1.2. Категории детей и семей, составляющих «группу риска» в образовательных учреждениях............................................................................13 Глава 2. Организация психолого-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»...........................................16 2.1. Психолого-педагогическая деятельность с детьми и семьями группы риска.....................................................................................................................16 2.2. Технологии работы с детьми и семьями группы риска.............................26 Заключение.....................................................................................................31 Библиографический список литературы.............................................................33

Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями группы риска

курсовая работа
Психология
30 страниц
79% уникальность
2021 год
25 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей формирования «группы риска» в образовательных учреждениях........................................................................5 1.1.Понятие о «группе риска» в школе................................................................5 1.2. Категории детей и семей, составляющих «группу риска» в образовательных учреждениях............................................................................13 Глава 2. Организация психолого-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»...........................................16 2.1. Психолого-педагогическая деятельность с детьми и семьями группы риска.....................................................................................................................16 2.2. Технологии работы с детьми и семьями группы риска.............................26 Заключение.....................................................................................................31 Библиографический список литературы.............................................................33
Читать дальше
Актуальность. Современная семья - одна из важнейших форм общественного развития, фундаментальный институт воспроизводства человеческих поколений. Она оказывает большое влияние на формирование личности, обеспечивает качественное разнообразие форм общения, взаимодействие людей в различных сферах жизни.


Произведём расчет курсовых работ прямо на сайте.


Нарушение нормального функционирования этого социального института представляет реальную угрозу для человеческой цивилизации. В семье как особом социальном учреждении межличностные отношения супругов, родителей, детей и других родственников укрепляются благодаря совместной жизни, взаимная моральная ответственность между людьми сводится к взаимопомощи. Актуальность работы заключается в том, что семьи из "группы риска" - серьезная социальная проблема в современной России. Дети из таких семей растут и часто не могут стать полноправными членами здорового социального общества. Таким образом, Россия потеряла ту часть поколения, которая обучает новых талантов, ученых, исследователей, что в конечном счете негативно сказывается на ее развитии. Цель – изучить психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями группы риска. Задачи: – рассмотреть понятие о «группе риска» в школе; – изучить категории детей и семей, составляющих «группу риска» в образовательных учреждениях; – проанализировать психолого-педагогическую деятельность с детьми и семьями группы риска; – проанализировать технологии работы с детьми и семьями группы риска. Объект – дети и семьи группы риска. Предмет – психолого-педагогическая работа с детьми и семьями группы риска. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. Теоретической базой исследования выступили учебные пособия по педагогической психологии. Степень теоретического развития проблемы. Развитие темы определяется тем, что современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, фиксируют кризисные ситуации во многих сферах жизни людей, которые так или иначе влияют на их сознание и поведение. Серьезная социальная опасность заключается в том, что негативные последствия таких изменений поражают детей как наиболее уязвимую категорию граждан. Это приводит к нарушениям их физического и психического здоровья, дает толчок к развитию так называемых социальных заболеваний, в том числе социальной депривации. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Несмотря на многочисленные исследования, границы понятия "дети риска" остаются довольно размытыми, что затрудняет поиск педагогических мер для их социальной адаптации. В результате возникает противоречие между имеющимися теоретическими разработками и меняющимися объективными потребностями социально-педагогической практики. Обоснование предмета исследования и необходимость его дальнейшего научного изучения. Среди факторов, негативно влияющих на социализацию детей, чаще всего называют: размывание ценностей, идеалов, снижение их морального потенциала; чрезмерная коммерциализация общества; трудное социально-экономическое положение многих семей; криминализация общества. Не умаляя важности этих причин, ответственных за сложную ситуацию детства, стоит отметить, что проблемы детей, возникающие в их педагогическом пространстве, остаются в темноте. Более того, повышенный интерес науки и практики к крайним формам девиантного поведения детей в ответ на случившееся снимает вопрос о его происхождении в школе и семье как основных институтах социализации. Это приводит к тому, что существующих мер недостаточно для преодоления дезадаптации уязвимых детей. Вышесказанное делает тему изучения проблем детей риска актуальной. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Итак, при написании данной работы были сделаны следующие выводы. 1.Семейное воспитание-это форма воспитания подрастающего поколения в обществе, которая связывает целенаправленные действия родителей с объективным влиянием на семейную жизнь, причем процесс социализации ребенка имеет непревзойденное педагогическое значение. Теория семейного воспитания занимает видное место в работах А. С. Макаренко, П. Ф. Каптерева, Л. В. Загика, С. В. Ковалева, Т. А. Маркова и многих других. 2.Семья как социальное учреждение в настоящее время находится в тяжелом кризисе. Утрачено значительное количество семейных и нравственных традиций, изменилось отношение родителей к своим детям, разрушено психологическое микрообщество семьи. В новом кризисе семья не готова взять на себя полную ответственность за воспитание своих детей, поскольку изменившиеся экономические условия заставляют родителей тратить большую часть своего времени на поиск источников средств к существованию через воспитание своих детей. 3. Особенностями семейных "групп риска" являются относительная материальная обеспеченность, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или родителя, алкогольная зависимость родителя в неполной семье, семья с опекунами (пожилые люди, неграмотные в образовании, употребление алкоголя. ) Родители лишены родительских прав, но дети живут у них. 4.Длительные последствия неблагоприятных и часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях вызывают негативные психические, физические и другие изменения в организме и личности ребенка, которые приводят к самым тяжелым последствиям. Для детей из" уязвимых " семей характерны: – отсутствие гигиенических навыков, неспособность вести себя на публике; – неспособность приспособиться к незнакомой обстановке, к новым обстоятельствам; –гиперсексуальность, нарушения сексуальной ориентации; – кража, мошенничество, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; –отсутствие ценностей, к принятой в обществе морали, души, потеря; – утрата интереса к знаниям; – дурные привычки (алкоголь, наркотики, курение, наркомания, сквернословие и т. п. д.). Исследование показало, что своевременная помощь поможет избежать негативных последствий плохое воспитание в "семьи Риска". Таким образом, задачи, поставленные во введении, решаются и достигаются цели.
Читать дальше
1. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебник. М.: Academia, 2019. 672 c. 2. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: Academia, 2018. 256 c. 3. Елфимова М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: учеб.-метод. пособие. М.: Флинта, 2015. 176 c. 4. Исаев Е.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2015. 347 c. 5. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 256 c. 6. Савенков А.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 503 c. 7. Савенков А.И. Педагогическая психология: В 2 т.Т. 2. М.: Academia, 2016. 272 c. 8. Савенков А.И. Педагогическая психология: В 2 т.Т. 1. М.: Academia, 2018. 272 c. 9. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Флинта, 2015. 320 c. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Академия, 2015. 224 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, вы-полнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image