Произведём расчет курсовых работ прямо на сайте.
Нарушение нормального функционирования этого социального института представляет реальную угрозу для человеческой цивилизации. В семье как особом социальном учреждении межличностные отношения супругов, родителей, детей и других родственников укрепляются благодаря совместной жизни, взаимная моральная ответственность между людьми сводится к взаимопомощи. Актуальность работы заключается в том, что семьи из "группы риска" - серьезная социальная проблема в современной России. Дети из таких семей растут и часто не могут стать полноправными членами здорового социального общества. Таким образом, Россия потеряла ту часть поколения, которая обучает новых талантов, ученых, исследователей, что в конечном счете негативно сказывается на ее развитии. Цель – изучить психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями группы риска. Задачи: – рассмотреть понятие о «группе риска» в школе; – изучить категории детей и семей, составляющих «группу риска» в образовательных учреждениях; – проанализировать психолого-педагогическую деятельность с детьми и семьями группы риска; – проанализировать технологии работы с детьми и семьями группы риска. Объект – дети и семьи группы риска. Предмет – психолого-педагогическая работа с детьми и семьями группы риска. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. Теоретической базой исследования выступили учебные пособия по педагогической психологии. Степень теоретического развития проблемы. Развитие темы определяется тем, что современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, фиксируют кризисные ситуации во многих сферах жизни людей, которые так или иначе влияют на их сознание и поведение. Серьезная социальная опасность заключается в том, что негативные последствия таких изменений поражают детей как наиболее уязвимую категорию граждан. Это приводит к нарушениям их физического и психического здоровья, дает толчок к развитию так называемых социальных заболеваний, в том числе социальной депривации. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Несмотря на многочисленные исследования, границы понятия "дети риска" остаются довольно размытыми, что затрудняет поиск педагогических мер для их социальной адаптации. В результате возникает противоречие между имеющимися теоретическими разработками и меняющимися объективными потребностями социально-педагогической практики. Обоснование предмета исследования и необходимость его дальнейшего научного изучения. Среди факторов, негативно влияющих на социализацию детей, чаще всего называют: размывание ценностей, идеалов, снижение их морального потенциала; чрезмерная коммерциализация общества; трудное социально-экономическое положение многих семей; криминализация общества. Не умаляя важности этих причин, ответственных за сложную ситуацию детства, стоит отметить, что проблемы детей, возникающие в их педагогическом пространстве, остаются в темноте. Более того, повышенный интерес науки и практики к крайним формам девиантного поведения детей в ответ на случившееся снимает вопрос о его происхождении в школе и семье как основных институтах социализации. Это приводит к тому, что существующих мер недостаточно для преодоления дезадаптации уязвимых детей. Вышесказанное делает тему изучения проблем детей риска актуальной. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы