Введение 6
1. Школьное образование в России и Великобритании 7
2. Сравнительная характеристика школьного образования России и Великобритании 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Высшее образование в России в настоящее время находится на переходной стадии в связи с вступлением России в европейское образовательное пространство в рамках Болонского процесса. Чтобы сделать систему более эффективной, необходимо изучить и выявить основные особенности систем образования других стран, в частности Великобритании. Наш анализ показал, что мы можем чему-то у них научиться. Не зря британская система образования считается эталоном. Вспомните название, которое эта страна носила долгое время: Просвещенная Англия. Система высшего образования Великобритании имеет ряд важных особенностей, которые играют важную роль в профессиональном образовании студентов. Думаю, его главная характеристика - практичность. В этом плане дипломные работы выпускников британских вузов на порядок сложнее российских, поскольку содержат сильную практическую составляющую.
Таким образом, был выявлен ряд существенных различий и сходств между двумя системами образования в двух странах, которые не только информативны, но и помогают выявить положительные моменты и использовать их. В целом образовательные системы России и Великобритании имеют много общего и различного. У России и Великобритании много общего в системе образования.
Учебный год начинается в сентябре и длится до июня. В течение учебного года у школьников каникулы. В русских школах - четыре четверти с тремя каникулами, в английских - три семестра с двумя каникулами (Рождество и Пасха). В британских школах также есть несколько выходных, на которые студенты могут не учиться.
В России школьное образование состоит из общего начального образования, где учатся дети в возрасте от 6 до 4 лет (с 1 по 4 классы), общего базового образования (с 5 по 9 классы) и общего среднего образования (с 10 по 11 классы). После завершения общего базового образования студенты сдают выпускные экзамены (ГИА) и получают аттестат об общем базовом образовании. По окончании начальной школы ученики сдают выпускные экзамены (ЕГЭ) и получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В Великобритании система отличается от российской. Начальное образование начинается с 5 лет. В 11 лет дети переходят на среднее образование. С 14 лет готовятся к экзаменам (2 года) по 7-9 предметам. После этого они получат аттестат о среднем образовании. В возрасте 16 лет после завершения обязательного школьного курса учащиеся могут продолжить учебу (2 года), чтобы поступить в университет и получить высшее образование или профессиональную подготовку
Читать дальше
1. Герасёв А. Д., Барахтенова Л. А. Системное управление учебным процессом: модели, проблемы реализации // Философия образования, 2018. - 216 с.
2. Герасёв А. Д., Барахтенова Л. А. Философия системного управления образованием в кризисный период: основные принципы // Философия образования, 2019. – 655 с.
3. Голицынский Ю.Б. Великобритания / Голицынский Ю.Б. – ППб.: КАРО, 2016. – 352 с.
4. Образование в Британии: Лингвострановед. справ./ Сост. Г. Д. То-О-23 махин. - М.: Просвещение, 2019. – 547 с.
5. Павлоцкий В.М. Read. Learn. Discuss. Newversion / Павлоцкий В.М. - 2011. – 198 с.
6. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2016. – 669 с.
Читать дальше