Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика правонарушений против порядка управления….6 1.1 Понятие и признаки правонарушений против порядка управления………..6 1.2 Классификация правонарушений против порядка управления…………….15 Глава 2. Правонарушения, посягающие на правомерную управленческую деятельность органов государственной власти и вопросы их квалификации……………………………………………………………………….22 2.1 Квалификация административных правонарушений против порядка управления…………………………………………………………………………22 2.2. Меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления………………………………………………………26 Заключение…………………………………………………………………………..30 Список использованных источников…………………………………………….32  

Административные правонарушения против порядка управления: характеристика, виды, ответственность

курсовая работа
Право
30 страниц
65% уникальность
2021 год
18 просмотров
Веселова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика правонарушений против порядка управления….6 1.1 Понятие и признаки правонарушений против порядка управления………..6 1.2 Классификация правонарушений против порядка управления…………….15 Глава 2. Правонарушения, посягающие на правомерную управленческую деятельность органов государственной власти и вопросы их квалификации……………………………………………………………………….22 2.1 Квалификация административных правонарушений против порядка управления…………………………………………………………………………22 2.2. Меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления………………………………………………………26 Заключение…………………………………………………………………………..30 Список использованных источников…………………………………………….32  
Читать дальше
Отечественное законодательство не только наделяет граждан и организации определенными правами, но также и предусматривает меры ответственности за нарушение этих прав, а также за иные виды различных посягательств. Так, при совершении проступков, имеющих состав административного правонарушения, соответствующий субъект привлекается к административной ответственности. Одним из видов административных правонарушений выступают правонарушения, посягающие на порядок управления. Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в условиях современной действительности порядок управления все чаще подвергается посягательствам.


Доверьте написание дипломной работы по педиатрии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Такое положение дел обусловлено множеством причин. Вместе с тем, подобного рода правонарушения имеют высокую степень общественной безопасности, поскольку подрывают авторитет установленной в границах территории нашего государства власти. Поскольку такие правонарушения затрагивают порядок осуществления власти, то вопрос изучения их характеристики, а также отдельных положений, определяющих их специфику и особенности ответственности, представляет особый интерес. Несмотря на то, что проблема административной ответственности за посягательства на порядок управления является предметом многих диссертационных и монографических исследований, интерес к ней не теряет своей актуальности. Более того, вопрос отграничения административных правонарушений против порядка управления от преступлений аналогичной категории по сей день имеет неразрешенные моменты, требующие детального рассмотрения. Таким образом, рассмотрение административно-правовой характеристики состава правонарушений против порядка управления, а также вопрос отграничения исследуемых посягательств от деяний, предусмотренных уголовным законодательством, является актуальным и требующим внимания. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в процессе совершения правонарушений, посягающих на порядок управления. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющие объект данной работы. Цель работы состоит в комплексном исследовании института правонарушений против порядка управления. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Изучить понятие и признаки правонарушений против порядка управления; 2. Исследовать классификацию правонарушений против порядка управления; 3. Дать характеристику квалификации административных правонарушений против порядка управления; 4. Охарактеризовать меры административно-правового воздействия, применяемые в сфере защиты порядка управления как составного элемента государственной власти. Степень научной разработки темы исследования: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института административных правонарушений, которые посягают на порядок управления. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных проблемам данного института, а также вопросам квалификации данных деяний и предпринимаемым мерам по их предупреждению, которые имеются в законодательстве, а также в материалах судебной практики, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Место и значение в соответствующей области науки или практики: Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих при совершении правонарушений, где объектом выступает порядок управления, который может быть использован в ходе дальнейшего изучении данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате, которого сформулированы выводы по данному исследованию и предложены некоторые рекомендации по совершенствованию рассмотренного института. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Артемьев Н.В., Статуев С.С., Бабкин И.С., Баранов П.П., Бобров А.М., Данилов С., Малютин Н.С., Самойлюк Р.Н., Самолысов П.В. и др. Данные авторы рассматривают вопросы специфики правонарушений, посягающих на порядок управления. Вместе с тем учеными уделяется большое внимание вопросам классификации подобной категории правонарушений. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.  

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом положений действующего отечественного законодательства, материалов опубликованной судебной практики, а также научных публикаций исследователей-правоведов, можно сделать следующие выводы: Все правонарушения в административном праве подразделяются на определенные категории и в данной выпускной квалификационной работе были исследованы административные правонарушения против порядка управления. Все подобного рода посягательства объединены в главу 19 КоАП РФ и как следствие имеют единый родовой объект, а именно общественные отношения в сфере установленного в РФ порядка управления. При этом непосредственный объект у каждого правонарушения свои и зависит от того, что именно совершается правонарушителем. Различной также является и объективная сторона содеянного в каждом отдельном случае. Что касается субъекта и субъективной стороны правонарушений, посягающих на порядок управления, то в качестве субъекта могут выступать физические лица, должностные лица и организации, то есть к указанным субъектам в рамках административного права возможно применение мер административной ответственности. Такая возможность выступает одним из отличий административного права от уголовного. Субъективная же сторона предполагает как умысел, так и неосторожность. Однако большинство правонарушений, закрепленных в главе 19 КоАП РФ совершаются именно умышленно. Большую роль при привлечении лица к ответственности играет правильная квалификация содеянного, поскольку только при установлении всех объективных и субъективных признаков правонарушения, становится возможным применить соответствующие меры и наказание. Поскольку административные правонарушения против порядка управления несут за собой высокую степень общественной опасности ввиду подрыва ими доверия к власти, а также причинения последствий, отражающихся на установленном в России порядке управления, большую роль играют меры по предупреждению таких правонарушений, которые реализуются в том числе посредством применения по отношению к правонарушителям мер административного принуждения. Административное принуждение представляет собой особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, то есть тех или иных неблагоприятных последствий. Моментом, требующим внимания, является вопрос разграничения уголовной и административной ответственности. Как было установлено в ходе исследования, отечественное уголовное законодательство включает в себя аналогичные административному законодательству по наименованию нормы относительно правонарушений против порядка управления. Резюмируя вышеизложенное, возможно отметить, что правонарушений против порядка управления законодателем выделено достаточно большое количество и каждое из этих правонарушений имеет место быть в правоприменительной практике. При этом некоторые из них встречаются особенно часто. Таким образом, правонарушения против порядка управления занимают не последнее место в числе совершаемых правонарушений, следовательно, к данным посягательствам со стороны законодателя должно быть должное внимание.  
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032. 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416. 5. Артемьев Н.В., Статуев С.С. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их особенности // Административное право и процесс. – 2019. – № 6. – С. 49-53. 6. Бабкин И.С. Проблемы классификации административных правонарушений в свете реформирования административного законодательства // Административное право и процесс. – 2020. – № 4. – С. 73. 7. Баранов П.П. Публичная власть и ее конституционная легитимность в современной России: доктрина и практика // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 5-9. 8. Бобров А.М. О властности административных правовых отношений // Административное право и процесс. – 2020. – № 4. – С. 16-19. 9. Данилов С. Новый КоАП: больше штрафов, хороших и разных! // Практическая бухгалтерия. – 2020. – № 3. – С. 67-71. 10. Малютин Н.С. Публичная власть // СПС КонсультантПлюс. – 2020. – С. 2-7. 11. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. – 514 с. 12. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. – 618 с. 13. Самойлюк Р.Н. Соотношение государственной и публичной власти // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. – № 4. – С. 29-31. 14. Сухова А.И. Административные правонарушения против порядка управления // Академия педагогических идей новация. серия: студенческий научный вестник. – 2020. – № 5. – С. 84-89.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Законодательство и виды социального обслуживания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Функция чисел в романе Е.И. Замятина "Мы"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Транспортная система стран СНГ исторический и современный формат развития
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image