Введение 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь Уильяма Теккерея 5
1.1 Биография уильяма теккерея 5
1.2 Первый этап творчества- конец 30-х - середина 40-х годов 10
1.3 Второй этап творчества- середина 40-х - 1848 г 14
1.4 Третий этап творчества- после 1848 г. 21
Глава 2. Деятельность Уильяма Теккерея в журналистике и редакторстве 26
2.1 Место журналистики в творчестве уильяма теккерея 26
2.2 Творчество У. Теккерея как отражение английского буржуазного общества XIX 28
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Читать дальше
Быстрое развитие и расцвет журнальных журналов отражает общую тенденцию к преобладанию литературного, научного и философского поля над журналистским. Личный характер журналистики: главные герои - не журналисты, а философы, писатели, политики (они сделали публикации платформой для выражения своих идей).
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что журналистская деятельность Теккерея является очень важной частью его литературного наследия. Прежде чем объявить себя талантливым независимым писателем (роман «Ярмарка тщеславия» 1848 г.), 15 лет своей творческой биографии он посвятил журналистике. Позже он не порвал с ней: бразды правления «Cornhill Magazine» были переданы им всего за год до его смерти. К сожалению, эта часть его наследия недостаточно изучена за рубежом и практически не востребована в нашей стране.
После того, как Теккерей потерял состояние, унаследованное от отца в результате банкротства банка, ему пришлось зарабатывать на жизнь. Он стал карикатуристом, читал лекции по литературе 18 века в Англии и США, редактировал журналы и писал пародии. Литературные портреты Д. Свифта, Т. Смоллетта, Дж. Филдинга, Л. Стерна и других позже составили его книгу «Английские юмористы 18 века» (1853). В своей литературной журналистике он выступал за реализм, осуждал фальшь и пределы светских романов, которые не выходят за рамки чисто любовных конфликтов, и касался нравов культурной жизни.
Важность журналистики для работы Теккерея важна по нескольким причинам. Прежде всего, 15 лет написания статей, эссе, очерков и других произведений «малого жанра» были для писателя серьезной школой литературного мастерства. А иногда он даже не думал о последних в отрыве от журналистики: не случайно повествование в «Истории Пенденниса» (1850 г.) и Ньюкомаха (1855 г.) связано с их миром. А главный герой «Приключений Филиппа» (1862) Филип Фернинг - газетчик, специализирующийся на иностранной корреспонденции (деталь, которая указывает нам на биографию самого Теккерея).
Начало творческой деятельности Теккерея лежит в разделении между старой идеей о литературе как «аристократической» профессии, праздным джентльменом и новой идеей о том, что письмо было своего рода ремеслом, а все публикации были своего рода ремеслом. товар разного качества и оплачивается по-разному. Таким образом, для исследователей творчества писателя за рубежом Теккерей является переходной фигурой, «посредником между идеалом и реальностью авторства», который в конечном итоге добился успеха в обеих областях - как в коммерческом, так и в художественном плане.
Творческое наследие Теккерея включает множество других произведений разных жанров - незаконченный роман Дени Дюваля, иронический рассказ «Кольцо и роза», «Очерки жестоких обычаев двора и столичной жизни», «Четыре грузина» и другие.
Читать дальше
1. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 26, ст. 733
2. Закон «Об авторском праве». Одобрен Государственною Думою и Государственным Советом и Высочайше утвержден 20 марта 1911 года. - Царское Село. - 20 марта 1911 года
3. Английская литература 1945-1980 гг. / Отв. под ред. А. П. Саруханяна. - М .: Наука, 1987. - 511 с.
4. Бурова И.И. Романы Теккерея: рост реалистического психологизма в английской литературе XIX века / Бурова И.И. - СПб: 1996. – 122 с.
5. Вахрушев В.С. Уильям Теккерей. Жизнь и работа / Вахрушев В.С. –М., 2009. – 654 с.
6. Гениева Е. «С насмешливым умом и добрым сердцем. / Гениева Е.Ю.-- М., 1986. - 200 с.
7. Гениева Е.Ю. У. М. Теккерей / Гениева Е.Ю. - Памятные книжные даты. - М., 1986, 439 с.
8. Гениева Е. Неизвестные страницы Теккерея // Поэтический альманах. - М., 1986. – 326 с.
9. Гениева Ю.Е. Теккерей В. М. Творчество. Воспоминания. Библиографическое исследование / Гениева Ю.Е. - М., 1989 г. - 487 с.
10. Гениева Е.Ю. Диккенс и Теккерей / Гениева Е.Ю. - «Вестник Европы». - М. 2004. – 369 с.
11. Гнюсова И.Ф.Л.Н. Толстой и В. Теккерей: проблема жанрового поиска /: Диссертация кандидата филологических наук. - Томск: 2008. – 564 с.
12. Год как жизнь: От Зап. Книги А.Г. Достоевской /// Лит. Газ. - М., 1986. – 369 с.
13. Григорьев А. А. Критическое рассмотрение основ, смысла и методов современной художественной критики (1858 г.) /// Григорьев А. А. Искусство и нравственность. - М., 1986 - 350 с.
14. «Диккенс: интервью и воспоминания» / [Примечание] // Иностран. зажигать. - М., 1987. - 251 с.
15. Демидова Т.Е. Метафорическая тема дороги / пути в англо-русском романе 1840-х годов: Теккерей, Диккенс, Гоголь /: Автореферат. дис. Кандидат. филологические науки. - М .: 1994. – 255 с.
16. Егунова Н. А. Теккерей в полемике с Диккенсом / Егунова Н. А. – М., 1959. - 331 с.
17. Елистратова А. А. Гоголь и проблемы западноевропейского романа /. -М: 1972. С. 4.
18. Зинде М. Что такое Теккерей / Зинде М. - Иностранный. зажигать. - М., 1986. – 241 с.
19. Ивашева В. В. Чарльз Диккенс / Ивашева В. В. - М., 1954 - 471 с.
20. Ивашева В. В. За щитом скептицизма: В. М. Теккерей, 1811-1863 / Ивашева В. В. Английский реалистический роман в его современном звучании. - М .: 1974. – 195 с.
21. История зарубежной литературы в XIX веке: Учебник / Н.А. Соловьев, В. Грешных, А.А. Дружинин и др.: Под ред. НА. Соловьева. - М .: 2007. - 207 с.
22. Катарский И.M. Диккенс в России / Катарский И.M. - М .: 1966. - 302 с.
23. Кохрихт Ф. Тщеславие справедливого свидетеля / Кохрихт Ф. - М., 1986. - Е 7. - С. 87-88.
24. Литературный энциклопедический словарь // Итог. Под ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. - М .: Сов. Энциклопедия, 1987. - 751 с.
25. Ломакин, С.В. Уильям Теккерей и русская литература 40-60 гг. XIX век: Оценки в критическом и типологическом контекстах / Ломакин, С.В. – М., 2004. - 546 с.
26. Ломакин С.Б. Снобы в контексте истории литературы: В. Теккерей, С. Моэм, Д. Барнс. // Литература ХХ века: итоги и перспективы исследования. Материалы восьмого Андреевского чтения / Под ред. Н.Н. Пахсарян. - М .: 2010. – 307 с.
27. Ломакин С.Б. От характера рисовальщика к приемам режиссера: от наблюдений за повествовательной техникой У. М. Теккерея / Ломакин С.Б. - М., 2011. – 295 с.
28. Лучинский Ю. В. Бенджамин Франклин и проблемы формирования американского эссе / Лучинский Ю. В. - Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 1998. – 484 с.
29. Нуралова С. Э. Теккерей в России / Нуралова С. Э.. - М., 1997. – 784 с.
30. Нуралова С.Е. Теккерей в России /: (Учебник для студентов филологических факультетов). - Ереван: 1985. – 897 с.
Читать дальше