Введение..............................................................................................3 Глава 1. Теоретические и правовые проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ...............................5 1.1. Понятие и порядок образования приемной семьи ..............5 1.2. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .......................................................................8 1.3 Правовые проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ......................................................................12 Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ……..............................................................17 2.1 Государственные формы устройства детей-сирот.............. 17 2.2. Семейные формы устройства детей сирот............................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…......23

Проблемы устройства детей, оставшихся без родителей

курсовая работа
Право
25 страниц
65% уникальность
2021 год
30 просмотров
Глушак Ю.
Эксперт по предмету «Семейное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................3 Глава 1. Теоретические и правовые проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ...............................5 1.1. Понятие и порядок образования приемной семьи ..............5 1.2. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .......................................................................8 1.3 Правовые проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ......................................................................12 Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ……..............................................................17 2.1 Государственные формы устройства детей-сирот.............. 17 2.2. Семейные формы устройства детей сирот............................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…......23
Читать дальше
На сегодняшний день проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, носит весьма актуальный характер. Международный уровень включает акты международных организаций (например: ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Важнейшими из них являются документы, принятые ООН: Женевская декларация прав ребенка от 26.11.1924 Всеобщая Декларация прав человека, от 10.12.19482 ; Декларация прав ребенка от 20.11.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Челябинске ? Work5 найдёт решение.


.19593 ; Конвенция о правах ребенка от 20.11.19894 . Именно они закрепляют принцип обеспечения интересов ребенка, определенные обязанности взрослых перед детьми, помощь от государства. На национальном уровне принципы правового регулирования в первую очередь закреплены Конституцией . Гражданский кодекс РФ содержит общие нормы права в отношении опеки и попечительства (ст. 31-40) [6] , Семейный Кодекс , ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве» устанавливают формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок выявления таких детей, устройства их в семьи, а при невозможности – в интернатные учреждения, условия содержания детей, права и обязанности опекунов, попечителей, приемных родителей, положения, касающиеся материального обеспечения . На всех уровнях государственной власти и общественной жизни активно формируется понимание того, что ребенок нуждается в помощи, которая не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение. Оптимальным выходом из такой ситуации служит поиск новой семьи, которая готова принять его и позаботиться. Именно поэтому необходимость развития различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время не вызывает сомнений. Целью данной исследовательской работы является изучение проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть понятие и порядок образования приемной семьи; • изучить меры социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей; • выяснить правовые проблемы и пути решения устройства детей, оставшихся без попечения родителей; • рассмотреть государственные формы устройства детей-сирот; • Изучить правовое регулирование патронатной семьи как одну из форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей. Объектом данной курсовой работы являются кандидаты в приемные родители. Предметом исследования данной работы являются формы и предмет устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Читать дальше
Итак, рассмотрев проблему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удалось выяснить, что развивается и поощряется идея об усыновлении ребенка, с целью дать ему нормальное физическое и психическое здоровье, чтобы ребенок жил в семье и любви. Существует четыре основные формы устройства детей в семьи: Усыновление – наиболее оптимальная форма устройства ребенка, при которой между усыновителями и усыновляемым помимо того, что складываются близкие родственные отношения, происходит и юридическое закрепление этих отношений, то есть ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности; Опека и попечительство – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; Патронатное воспитание – это относительно новая форма семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства. Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, основанная на договоре о передаче ребенка на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Из всех этих форм, как уже было сказано, самой оптимальной является усыновление, однако каждый человек выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема. В ходе курсовой работы я смогла раскрыть основные задачи и прийти к выводу о том, что причины, побуждающие людей к усыновлению детей разнообразны. Иногда люди просто хотят спастись от скуки, быть "не хуже других", есть мнение, что ребенок может спасти распадающуюся семью. По таким причинам усыновлять ребенка не следует. Каждый ребенок – это индивидуальный мир, со своими чувствами, желаниями, потребностями, это не игрушка, которая интересна только поначалу, а потом про нее забываешь. Шаг усыновления должен быть осознанным шагом, к нему должны прийти только те люди, которые действительно желают взять на воспитание ребенка, которые готовы помочь ребенку, готовы стать по-настоящему любящими и заботливыми родителями. Приемная семья – это одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Одним из отличительных признаков приемной семьи является специфическое основание возникновения - договор о создании приемной семьи, который заключается между органами опеки и попечительства и приёмными родителями. Разница между приемной семьей и опекой проявляется в материальном обеспечение приемных детей и родителей-воспитателей. Первые находятся на полном государственном обеспечении, вторые получают плату за свой труд. Таким образом, защита прав детей является приоритетным направлением государственной политики демократических стран. В ходе реализации такими детьми своих прав часто возникают проблемные ситуации. Их решение зависит от четкости и конкретности положений нормативно-правовых актов, а также от слаженных и своевременных действий государственных органов. Для устранения проблемных вопросов государству необходимо вносить соответствующие коррективы в законодательство и принимать меры, направленные на стабилизацию экономической ситуации в стране, которая непосредственно связана с улучшением положения детей.
Читать дальше
Нормативные правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. – 4 марта. – № 31. 2.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI. - 1993. 3.Женевская декларация прав ребенка от 26.11.1924 // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml 4.Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета, 10.12.1998. 5.Декларация прав ребенка от 20.11.1959 // Права и свободы личности. Библиотечка "Российской газеты" совместно с библиотечкой журнала "Социальная защита". Вып. 11.- М., 1995. С. 191 - 194 6.Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1,2,3) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – 5 декабря. – № 32. 7.Семейный кодекс Российской Федерации: принят 29 декабря 1995 № 223-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – 1 января. – № 1. – Ст. 16. 8. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета, N 248, 27.12.1996. 9.Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве" 10.Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Парламентская газета, N 19-20. 11.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, N 303 12.Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41954. 13.Закон Московской области от 5 июля 2003 г. № 77/2003-ОЗ «О патронате» (с изменениями на 28 декабря 2016 года) // Вестник Московской областной Думы, № 9, октябрь 2003 года. 14. Закон Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» Материалы судебной практики: 1. Решение № 2-223/2020 2-223/2020~М-186/2020 М-186/2020 от 28 мая 2020 г. по делу № 2-223/2020 2. Решение № 2-624/2020 2-624/2020~М-570/2020 М-570/2020 от 29 июля 2020 г. по делу № 2-624/2020 Юридическая литература: 1. Виногорова Н. А. Региональные аспекты социальной защиты детей-сирот // Социологические исследования. – 2015. – № 2 (370). – С. 146-148. 2. Гришаев С.П. Семейное право. - М.: Проспект, 2018. - 272 с. 3. Еремин А.Р., Кильмаев Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка // Контентус. - 2017. - № 5. - С. 1 - 6. 4. Князева А. С. Социально-правовые механизмы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2012. – № 4. – С. 271-274. 5. Крамчанинова Н. В. Современная государственная политика в вопросах социального сиротства в России // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2020. –Том 12. – № 1. – С. 82-89. 6. Курбанова З. А. Социальная проблема сиротства глазами студентов // Logos et Praxis. – 2014. – № 5. – С. 87-90. 7. Ламейкина Е. Ю. Новые формы устройства детей, оставшихся без попечения. Судебная практика // Государственная служба и кадры. – 2019. – № 3. – С. 101-106. 8. Плодовская, В. Г. Опека и попечительство по российскому гражданскому законодательству / В. Г. Плодовская // Вестник современных исследований. – 2017. – № 1. – С. 283-284. 9. Плодовская В.Г. Институт опеки и попечительства в Российской Федерации: эволюционный аспект // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.6. - С. 66-67. 10. Применко, Ю. В. Органы опеки и попечительства как участники гражданских правоотношений / Ю. В. Применко // Право и государство: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 68-72. 11. Резяпова Г.Ф. «Перспективы введения в Российской Федерации патроната как правового института» // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2017. № 2 (51). С. 75-82. 12. Сыбанкулов Е. М. Прокурорский надзор в системе современной государственной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. – № 6. – С. 348- 351. 13. Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. 378 с. 14. Темникова Н.А. Взаимодействие гражданского и семейного законодательства на примере отношений по опеке (попечительству) // Социально-юридическая тетрадь. - 2016. - № 6. - С. 58-69. 15. Теплякова О.А. Правовой статус и функции органов опеки и попечительства // Lex Russica. - 2016. - № 10. - С. 142-154. 16. Терехова В.В. Некоторые аспекты правового регулирования и оснований отмены опеки и попечительства // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. статей по материалам XI международной научно-практической конференции. - М.: РГГУ, 2018. - С. 17-23. 17. Терёшкина, Е. А. Современное состояние правового регулирования защиты прав и интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой и попечительством / Е. А. Терёшкина, Е. Н. Лоторев // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 7. – С. 140-143. 18. Холинова М.М. Субъекты института опека и попечительства // Юридическая наука: история и современность. - 2017. - № 2. - С. 81-88. 19. Шахова Е.С. Соотношение родительских и усыновительских правоотношений: актуальные проблемы семейного права // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 7. - С. 75-82. 20. Шитова И. А., Морозов Л. В. Проблемы охраны и защиты имущественных прав детей-сирот в РФ // Инновационная наука. – 2016. – № 11- 3. – С. 123-125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Происхождение государства и права
Количество страниц:
26
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Аудит процесса планирования карьеры и развития персонала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image