Введение 2
1. Нормативные требования к составлению расписания 3
2. Гигиенические требования к расписанию уроков 4
3. Рекомендации по составлению расписания 7
Заключение 10
Список источников 11
Читать дальше
Основными критериями оценки уроков с точки зрения функциональности учащихся являются сложность и скука. Утомляемость характеризуется изменением трудоспособности, а сложность предмета характеризуется уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Поэтому при планировании необходимо в равной мере учитывать оба фактора.
Школьная программа должна соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором усталость полностью исчезнет в период отдыха.
Поэтому при программировании занятий необходимо учитывать:
• распределение учебной нагрузки по дням недели;
• распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
• чередование предметов разных видов деятельности;
• соблюдение гигиенических требований к расписанию
Читать дальше
1.«Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена» Н.Ф.Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л.Завьялова, В.М. Ширшова
1.«Программы для составления школьного расписания: возможности и опыт применения» В. А. Караковский, д.п.н., школа № 825 (г. Москва) О. Л. Матусевич, к.т.н., Институт общего образования МО РФ;
2.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
3.СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
5. Методические рекомендации по составлению расписания учебных занятий в структурных подразделениях среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Читать дальше