1. Брейгина М.Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск, 2010. – 412 с.
2. Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248). Вып. 60. С. 11-16.
3. Болдырев Н.Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры // Когнитивные исследования языка. Вып. XV. Механизмы языковой когниции: сборник научных трудов / отв. ред. вып. В.З. Демьянков. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С. 12-22.
4. Болдырев Н.Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция // Когнитивные исследования языка. Вып. XVII. Актуальные проблемы взаимодействия мыслительных и языковых структур: сборник научных трудов / отв. ред. вып. Л.А. Фурс. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. С. 33-39.
5. Бабкина Е.В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - №44. - С. 228-231.
6. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология: на материале французского и русского языков. М.: Либроком, 2010. – 325 с.
7. Гладкова А. Русская культурная семантика: эмоции, ценности, жизненные установки. М.: Языки славянской культуры, 2010. – 412 с.
8. Гальскова Н.Д. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская. – Мн.: ТетраСистемс, 2015. – 288 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 192 с.
10. Демченкова С.А. Основные понятия к трактовке понятий «компетентность» и «компетенция» за рубежом и их содержательное наполнение /С.А. Демченкова// Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — № 13(115). — С. 243—246.
11. Демченкова С.А. Формирование мотивации к общекультурному развитию бакалавров технического вуза. /С.А. Демченкова// Вестник Федерального ГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». Теория и методика профессионального образования. — 2013. — № 4/2(56). — С. 53—57.
12. Ежова Т.В. Формирование общекультурной компетентности студентов.Спецкурс: Учебное пособие для студентов. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. — 86 с.
13. Иличкина, Е.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению / Иличкина Е.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению // Иностранные языки в школе. 2016. - №6. - С.48-52.
14. Ильин, Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы / Е.П. Ильин. //Вопросы психологии. - 2016. - № 2. – С. 78-96.
15. Каргина, Е.М. Повышение значимости иностранного языка как составной части вузовской программы // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. – 2014. – № 7 (11). – С. 12.
16. Кудашова, М.А. «Домашнее чтение» в овладении чтением как видом речевой деятельности (неязыковой вуз) / М.А. Кудашова // Иностранные языки в высшей школе: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Н.С. Чемоданова. Вып. 15. – М.: Высш. шк., 2010. – С. 33.
17. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению/ З.И. Клычникова. – М.: Просвещение, 2013. – 412 с.
18. Колесник, И.И. Некоторые приёмы обучения чтению без словаря научно-популярной и политической английской литературы. Автореферат канд. дис. / И.И. Колесник. - М., 2015. – 214 с.
19. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л. Колесникова. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2011. — 224 с.
20. Коренева, М.Р. Компенсаторная компетенция как цель обучения в языковом вузе/ М.Р. Коренева – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. – 185с.
21. Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н. Ф. Коряковцева. – М.: Мастерство, 2012. – 356 с.
22. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М.: АРКТИ, 2014. 14-16 с.
23. Кулибина, Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмысленнии: Дис. Доктора пед.наук. / Н.В.Кулибина – М.,2011. – 145 с.
24. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М., 2015. – С.73.
25. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыков чтения. – М., 2013. – С. 236.
26. Каргина, Е.М. Особенности отбора и организации языкового материала для профильного курса иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 11 (39). – С. 80-83.
27. Каргина, Е.М. Междисциплинарность как основа формирования у первокурсников технического вуза интереса к профессии // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 7 (35). – С. 94-97.
28. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология/ Б.Р. Мандель. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 384 с.
29. Марьяновская, Е.Л. Взаимосвязанное формирование коммуникативной и учебной компетенции при обучении домашнему чтению студентов в языковом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Л. Марьяновская . – Тамбов, 2017 – 212 с.
30. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Маслыко Е.А. – 6-е изд., стереотип. – Мн., Высшая школа, 2016. – 522 с.
31. Маркова, Н.П.. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков / Н.П.Маркова.- Калининград, 2016. – 412 с.
32. Морозова, Н.Г. О понимании текста на уроках иностранного языка / Н.Г. Морозова. – М.: Литера, 2015. – 354 с.
33. Невирко, Л. И. Формирование коммуникативной компетенции в рамках новой модели подготовки учителей английского языка // Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах: материалы X науч.-практ. конф. Красноярск, 2015. С. 280–285.
34. Нурминский, И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / И.И. Нурминнский. - М., 2016. – 412 с.
35. Ощепкова, В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. / В.В.Ощепкова.- М./СПб.: ГПОССА/ КАРО, 2014, - 488 с.
36. Пидкасистый, П.И. Организация деятельности ученика на уроке / П.И.Пидкасистый.– М.: Просвещение, 2016. 412 с.
37. Примак, В. В. Активные стратегии обучения иностранным языкам / В. В. Примак // Русский язык за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 91-94.
38. Рамза, Н. И. Тренинговые стратегии обучения иностранным языкам: зарубежный опыт / Н. И. Рамза. // Известия Калининградского государственного технического университета. - 2017. - № 11. - С. 242-246.
39. Поляков О. Г. Лингвистические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 12 (30): в 2-х ч. Ч. 1. С. 165-168.
40. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ потребностей и выбор подхода // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9 (39): в 2-х ч. Ч. 2. С. 133-137.
41. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ теорий учения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 12 (30): в 2-х ч. Ч. 2. С. 166-169.
42. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.
43. Розов, Н.Х. Педагогика высшей школы: учебное пособие для ВУЗов/ Н.Х Розов. – М.:Юрайт, 2016. - 160
44. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова – М.: Просвещение, 2015. – С. 64-215.
45. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова – М.: АСТ: Астрель, 2016. – С.41-149.
46. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М., 2016. – 412 с.
47. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб. метод. пособие / С.К. Фоломкина. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2015. – 255 с.