ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 6 1.1. Профессиональная мобильность поствузовской молодежи в регионе: понятие и сущность 6 1.2. Механизмы регулирования профессиональной мобильности молодежи 19 1.3. Правовые аспекты государственного регулирования профессиональной мобильности 26 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 2.1. Проблемы профессиональной мобильности поствузовской молодежи в Свердловской области 31 2.2. Анализ государственного регулирования профессиональной мобильности молодежи в регионе 34 Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ИП ЛЕУШКАНОВ В.В 38 3.1. Проблемы при реализации управление мобильностью персонала ИП Леушканов В.В 38 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управление мобильностью персонала ИП Леушканов В.В 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

Изучение профессиональной мобильности рабочей силы на основе социологического исследования.

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
78% уникальность
2021 год
17 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 6 1.1. Профессиональная мобильность поствузовской молодежи в регионе: понятие и сущность 6 1.2. Механизмы регулирования профессиональной мобильности молодежи 19 1.3. Правовые аспекты государственного регулирования профессиональной мобильности 26 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 2.1. Проблемы профессиональной мобильности поствузовской молодежи в Свердловской области 31 2.2. Анализ государственного регулирования профессиональной мобильности молодежи в регионе 34 Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ИП ЛЕУШКАНОВ В.В 38 3.1. Проблемы при реализации управление мобильностью персонала ИП Леушканов В.В 38 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управление мобильностью персонала ИП Леушканов В.В 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
Читать дальше
На современном этапе развития, в период становления информационного общества актуальным становится вопрос о необходимости подготовки выпускников высших учебных заведений, готовых к самореализации в различных сферах общества при условии быстро меняющейся ситуации. В связи с этим возникает потребность со стороны общества и государства в профессионально мобильных специалистах, владеющих профессиональными компетенциями: знаниями, умениями, навыками, которые повышают их адаптивность и конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях. Для того, чтобы реализовывать свой потенциал, современному выпускнику приходится сталкиваться с множеством проблем, связанных с несовершенством государственного регулирования профессиональной мобильности, в частности: высокие потребности выпускников (в основном это касается заработной платы) зачастую не соответствуют реальным условиям на рынке труда; при всем том, что рынок труда нуждается в молодых специалистах, работодатели по той или иной причине не стремятся нанимать молодых специалистов; выпускники желают найти работу по специальности, однако на рынке труда отсутствуют подходящие вакансии.


Если не откладывать и заказать работу онлайн , никакие дедлайны не страшны.


Эти противоречия побуждают к исследования феномена профессиональной мобильности поствузовской молодежи и определяют актуальность работы. Целью работы является исследование направлений и тенденций профессиональной мобильности поствузовской молодежи, механизмов ее государственного регулирования для разработки рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения цели ставятся следующие задачи: 1. Исследовать теоретико-методические основания государственного регулирования профессиональной мобильности. 2. Выявить нормативно-правовые основы государственного регулирования профессиональной мобильности молодежи. 3. Изучить проблемы профессиональной мобильности поствузовской молодежи в Свердловской области. 4. Проанализировать государственное регулирование профессиональной мобильности поствузовской молодежи в Свердловской области и выявить его проблемы. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования профессиональной мобильности поствузовской молодежи. Объектом исследования выступает профессиональная мобильность поствузовской молодежи. Предметом исследования является государственное регулирование профессиональной мобильности поствузовской молодежи в регионе. Проблемам в области государственного регулирования профессиональной мобильности посвящены многие научные публикации, которые составили методическую базу исследования. Научно-методические и прикладные аспекты были освящены в трудах таких зарубежных ученых, как П. Сорокин, М. Липсет, Р. Бендикс, П. Блау, Б. Дюрье, Дж. Голдторп, Р. Эриксон, а также в трудах российских ученых Т. И. Заславской, В. В. Радаева, Г. А. Ключарева, Д. Л. Константиновского, Г. А Чередниченко, М. Дьяченко, Е. Зеера и Л. Кандибовича, Л. Сушенцовой, Ю. Ю. Дворецкой и др. Эмпирическую базу исследования составили: нормативно-правовые акты РФ, государственные федеральные и региональные программы, документы, регулирующие профессиональную мобильность в России и регионах, результаты авторского комплексного социологического исследования выпускников вузов Свердловской области (N=300) и экспертов – специалистов в области молодежной политики и регулирования занятостью. В процессе исследовательской работы были применены такие методы научного познания как: теоретические – анализ, обобщение, описание, сравнение; эмпирические – анализ документов и статистических данных, анкетирование, интервью. Научная новизна работы заключается в следующем: 1. На основании анализа различных концепций социальной и профессиональной мобильности в социальных науках уточнено понятие «профессиональная мобильность выпускников вузов». 2. Предложена методика и инструментарий комплексного изучения проблем профессиональной мобильности молодежи, которая включает в себя сопоставительный анализ условий профессиональной мобильности в регионе на основе анализа статистических данных, оценок экспертов, нормативноправовой базы, карьерных намерений, профессиональных планов и мотивации профессионального продвижения молодежи на основе результатов социологического опроса самих выпускников. 3. Выявлены проблемы, негативно влияющие на профессиональную мобильность молодежи в Свердловской области: выпускники устраиваются на работу неофициально (без заключения трудового договора); выпускники работают не по полученной в университете профессии; низкая информированность и вовлеченность/мотивированность молодежи к участию в государственных программах, направленных на активизацию профессиональных перемещений. 4. Разработана эмпирическая типология выпускников Свердловской области на основе следующих признаков: трудоустройство по специальности и степень удовлетворенности работой. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В работе были проанализированы различные концепции социальной и профессиональной мобильности в социальных науках. С позиции интегративного подхода профессиональная мобильность выпускников вузов рассматривается как интеграция и перемещения выпускников вузов в социально-профессиональной структуре общества с изменением или без изменения социального статуса (в том числе, профессиональный и карьерный рост), происходящие в результате взаимодействия объективных условий жизнедеятельности молодежи и ее субъективных жизненных и профессиональных намерений. В ходе анализа теоретико-методологических подходов к изучению проблем профессиональной мобильности молодежи мы приняли к выводу, что наиболее эффективным является интегративный подход, поскольку он позволяет изучить профессиональную мобильности как сложный процесс перемещений молодежи, затрагивающий макро и микроуровни социальной системы, протекающий в результате взаимодействия объективных институциональных условий, внутренних ориентаций и побуждений к профессиональному саморазвитию молодежи. В работе нам удалось реализовать идею о значимости «гибкого» регулирования профессиональной мобильности молодежи со стороны государства и бизнеса посредством социальных механизмов. Были рассмотренны внешние и внутренние социальные механизмы регулирования профессиональной мобильности. Внешние механизмы включают в себя различные нормативно-правовые акты, в том числе, государственные программы и стратегии развития рынка труда, образование, инновации и технологический прогресс. К внутренним механизмам можно отнести: мотивационный потенциал, который включает в себя амбиции, карьерные намерения, желаемый рост заработной платы и квалификации; профессиональное самоопределение, который включает в себя выбор профессии, учебного заведения, сферы деятельности и места работы. Эмпирический анализ социальных механизмов показал, что отсутствует эффективное взаимодействие между такими механизмами, как образование (университеты), бизнес (работодатели) и государство (государственные федеральные и региональные программы, стратегии развития). В результате чего в сфере профессиональной мобильности молодежи Свердловской области наблюдается ряд проблем: выпускники устраиваются на работу неофициально, не заключая официальный трудовой договор с работодателем; многие выпускники работают не по полученной в университете профессии; низкая информированности и вовлеченности/мотивированности молодежи к участию в многочисленных государственных региональных и федеральных программах; отсутствие четкой системы оценки эффективности реализации программ как в целом, так и по регионам. На основании результатов исследования государственного регулирования профессиональной мобильности молодежи были разработаны рекомендации по его совершенствованию. Основные из них: администрациям школ и университетов необходимо теснее проводить работу по взаимодействию с работодателями, выстраивая учебный процесс с учетом потребностей и пожеланий работодателя; необходимо активнее информировать учащуюся и работающую молодежь о существующих программах и грантах, возможностях и преимуществах от активного участия в жизнедеятельности региона; бизнес-структурам необходимо участвовать в разработке совместных научно-образовательных проектов с университетами, активнее включаясь в процесс подготовки кадров. Таким образом, можем заключить, что в ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи, которые обеспечили достижение цели магистерской диссертации. Среди потенциальных направлений будущих исследований, связанных с проблематикой профессиональной мобильности молодежи, мы отмечаем анализ инновационного потенциала молодых людей, в том числе механизмов его государственного регулирования.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000 (дата обращения: 17.03.2021). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/12125268 (дата обращения: 17.03.2021). 3. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/10164333 (дата обращения: 17.03.2021). 4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362 (дата обращения: 18.03.2021). 5. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 376 [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/ 71546294 (дата обращения: 20.03.2021). 6. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Кассиопея, - 2018. – 421 с. 7. Балашов А. И. Российская армия: смена модели / А. И. Балашов // Мир России. – 2014. – Т. 23. – Вып. 4. – С. 148-177. 8. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с. 9. Вебер М. Основные понятия стратификации (перевод с англ. изд. А. И. Кравченко) / М. Вебер // СОЦИС. – 1994. – № 5. – С. 169-183. 10. Гендин Г. В. Государственное регулирование социальной мобильности / Г. В. Гендин // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2013. – Т. 2. – № 6. – С 15-20. 11. Джери Дж. Большой толковый социологический словарь (пер. с англ. Н. Н. Марчук) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://explanatory_sociological.academic.ru (дата обращения: 12.03.2021). 12. Занятость и безработица в Свердловской области [Электронный ресурс] / Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. – 2018. – №12. – С. 5. – Режим доступа: https://szn-ural.ru (дата обращения: 29.03.2021). 13. Ключарев Г. А. Образование и рынок труда: региональный аспект / Г. А. Ключарев // Развитие российской системы государственного управления: реалии современности, тенденции, перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции (23-25 октября 2017 г.). – Калининград: Аксиос, 2017. – С. 62-65. 14. Константиновский Д. Л. Молодежь и образование / Д. Л. Константиновский, В. Н. Шубкин. – Москва: Издательство «Наука», 1977. – 159 с. 15. Пилецкая Л. С. Профессиональная мобильность личности: новый взгляд на проблему / Л. С. Пилецкая // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 693-697. 16. Розова А. О. Социально-профессиональная мобильность в условиях рыночных отношений / А. О. Розова // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – №3. – С. 74-77.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обеспечение национальной безопасности в сфере обороны и военного строительства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Прогрессивная система исполнения наказания
Количество страниц:
31
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Преступления против личных прав и свобод
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image