ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВИТИЯ МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Морально-эстетическое воспитание в начальной школе: сущность, задачи, формы, методы 5 1.2. Формирование и развитие ценностных установок у младших школьников посредством художественной литературы 8 1.3. Педагогические условия формирования морально-эстетических ценностей детей младшего школьного возраста 11 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВИТИЮ МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДБОРА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 2.1. Диагностика исходного уровня сформированности морально-эстетических норм поведения у младших школьников 17 2.2. Реализация педагогических условий по формированию морально-эстетических норм поведения детей младшего школьного возраста 22 2.3. Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы 24 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..32

Привитие морально-эстетических норм поведения у детей младшего школьного возраста с помощью подбора детской художественной литературы

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
89% уникальность
2021 год
15 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВИТИЯ МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Морально-эстетическое воспитание в начальной школе: сущность, задачи, формы, методы 5 1.2. Формирование и развитие ценностных установок у младших школьников посредством художественной литературы 8 1.3. Педагогические условия формирования морально-эстетических ценностей детей младшего школьного возраста 11 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВИТИЮ МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДБОРА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 2.1. Диагностика исходного уровня сформированности морально-эстетических норм поведения у младших школьников 17 2.2. Реализация педагогических условий по формированию морально-эстетических норм поведения детей младшего школьного возраста 22 2.3. Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы 24 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..32
Читать дальше
Актуальность исследования. Вопрос формирования морально-эстетических норм поведения сегодня очень актуален. Воспитание человека, знающего, уважающего и любящего свою Родину как гражданина и патриота, практически невозможно без точного знания духовного состояния своего народа. В настоящее время проблема формирования духовно-нравственных ценностей у детей является одной из основных проблем, стоящих перед родителями, школой, государством и обществом в целом. Моральные и эстетические нормы поведения - это установки и руководящие принципы, которые функционируют как идеальные, как мера того, что должно быть, которые определяют отношение человека к объектам реальности и регулируют его поведение и деятельность. Л. М.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Архангельский называет ценностные ориентации одним из факторов, мотивирующих поведение человека, основой его личного выбора и его социального действия. В современном обществе сложилась неблагоприятная ситуация с точки зрения как духовного, так и нравственного воспитания подрастающего поколения. Основными предпосылками сложившейся ситуации явились, в том числе, отсутствие четко определенных позитивных жизненных ориентиров молодежи и резкое ухудшение морально-этической ситуации в обществе. Актуальность проблемы формирования морально-эстетических норм поведения у младших школьников связана также с острой необходимостью в нашем обществе воспитывать образованных, высокоморальных людей, обладающих не только глубокими знаниями, но и замечательными личностными качествами. Целью данной работы является изучение особенностей привития морально-эстетических норм поведения у детей младшего школьного возраста с помощью подбора детской художественной литературы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть морально-эстетическое воспитание в начальной школе: сущность, задачи, формы, методы; - изучить формирование и развитие ценностных установок у младших школьников посредством художественной литературы; - изучить педагогические условия формирования морально-эстетических ценностей детей младшего школьного возраста; - описать диагностику исходного уровня сформированности морально-эстетических норм поведения у младших школьников; - рассмотреть реализацию педагогических условий по формированию морально-эстетических норм поведения детей младшего школьного возраста - изучить результаты и анализ опытно-экспериментальной работы. Объект исследования: процесс формирования морально-эстетических норм поведения у младших школьников. Предмет исследования: условия формирования духовно - нравственных ценностей у младших школьников средствами художественной литературы. Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, педагогически эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анкетирование, тест. Методологической и теоретической основой исследования являются концепции морально-эстетического развития детей (Л. И. Божович, Г. М. Конеева, В.С. Мухина и др.). Практическая значимость: комплекс уроков по литературному чтению с использованием средств художественной литературы может быть включён учителем начальных классов в систему работы по формированию духовно- нравственных ценностей младших школьников. База исследования: МБОУ СОШ № 11 г. Коломна, 2 «А» и 2 «Б» классы. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей привития морально-эстетических норм поведения у детей младшего школьного возраста с помощью подбора детской художественной литературы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено морально-эстетическое воспитание в начальной школе: сущность, задачи, формы, методы; - изучено формирование и развитие ценностных установок у младших школьников посредством художественной литературы; - изучены педагогические условия формирования морально-эстетических ценностей детей младшего школьного возраста; - описана диагностика исходного уровня сформированности морально-эстетических норм поведения у младших школьников; - рассмотрена реализация педагогических условий по формированию морально-эстетических норм поведения детей младшего школьного возраста - изучены результаты и анализ опытно-экспериментальной работы. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Целью тематических консультаций является решение конкретных, интересных задач и вопросов по развитию, воспитанию и обучению ребенка определенного возраста. Некоторые консультации посвящены трудностям в воспитании детей. Их могут проводить специалисты по общим и специальным вопросам, например, проблема развития музыкальности у ребенка, проблема защиты его психики, обучение грамоте и т. д. Консультации по специфике организации похожи на беседу. Основное отличие состоит в том, что разговоры предполагают диалог, а консультации - скорее монолог. Индивидуальные формы включают педагогические беседы с родителями; это одна из самых доступных форм семейных связей. Разговор может быть как самостоятельной формой, так и использоваться в сочетании с другими, например, он может быть включен в встречу, посещение семьи. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; его особенность - активное участие, как учителей, так и родителей. Отдельную группу составляют методы визуальной информации. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, помогают преодолеть поверхностные суждения о роли школы, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон разговоров с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, движущиеся папки. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Асеева Е.А. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. - М., 2018. - 238 с. 2. Божович, Л. И. Личность и формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – СПб. : Питер, 2018. – 398с. 3. Голубков, В.В. Методы преподавания литературы: учеб.- метод. пособие / В.В. Голубков. – М.: Изд-во Академия, 2018. – 253с. 4. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская – М. : Проспект, 2019. – 480 с. 5. Гуткина, Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе: методический материал / Л.Д. Гуткина; редколлегия В.М. Лизинский, Е.В. Макарова; под ред. А.А. Рождественская. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2020. – 160 с. 6. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль – М. :Олма Медиа Групп, 2018. – 448 с. 7. Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. – СПб.: Изд-во «Речь», 2019. – 118с. 8. Диденко В. Д. Духовная культура: Философия / В. Д. Диденко. - М., 2019.- 137 с. 9. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 280 с. 10. Прохорова, С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду / С.Ю, Прохорова. – М.: Скрипторий, 2019. – 104 с. 11. Соловцова, И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии: учеб.-метод. пособие для педагогов и студентов / И.А. Соловцова. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2018. – 160с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Термины урбанистики в Youtube-блоге И. Варламова
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Гражданско-правовой договор. Понятие и виды.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image