ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛЕМИЧЕСКОГО ПРИЁМА 6 1.1. Понятие "полемический приём" 6 1.2. Концепт нарушения логических отношений 11 2. ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ 19 2.1. Характеристика ОАО «Первый канал» 19 2.2 Анализ полемического приема телеведущего Первого канала Андрея Малахова 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ

курсовая работа
Культура
35 страниц
64% уникальность
2021 год
29 просмотров
Коробецкий А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛЕМИЧЕСКОГО ПРИЁМА 6 1.1. Понятие "полемический приём" 6 1.2. Концепт нарушения логических отношений 11 2. ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ 19 2.1. Характеристика ОАО «Первый канал» 19 2.2 Анализ полемического приема телеведущего Первого канала Андрея Малахова 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
На сегодняшний день телевидение играет важную роль в проведении досуга. Постепенно прекращаются дружеские беседы в семейном кругу за чаем с лимоном и домашними пирогами. Больше внимания уделяется телевизионным передачам, программам, либо компьютерным играм. Телевидение в том виде, в котором оно существует сегодня, не несет морального и духовного воспитания. Телевизионные программы, которые сегодня транслируются регулярно, учат совершенно иным жизненным ценностям, чем были раньше. Современное мировоззрение показано только как строящее американскую мечту.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Красноярске занимает минимум времени.


Большинство телевизионных программ построено как шоу, привлекающее внимание миллионов зрителей. Каждый день люди смотрят телевизионные шоу, выносят что-то из них для себя. Их внимание привлекают ведущие и то, как они выстраивают логику общения со зрителями, гостями в их студии. В данном аспекте важным компонентов таких дискуссий полемика. В русском языке слово «полемика» происходит от древнегреческого, переводится как воинственный, враждебный. В отличие от дискуссии, в полемике присутствует конкуренция, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, которая определяется целью, преследуемой участниками полемики. Поэтому в сознании большинства людей полемика связана с коммуникативным актом, называемым острым аргументом. Противоречие - это вид спора, в котором основные усилия сторон направлены на подтверждение (завоевание) своей позиции по обсуждаемой теме. Стратегии и тактики полемических приёмов изучаются достаточно активно как отечественными, так и зарубежными исследователями. Одна из последних фундаментальных работ, созданная Е.М. Верещагиным и В.Г. Костомаровым, содержит на первый взгляд максимально полный, по сравнению с работами других исследователей, перечень речевых стратегий и тактик, также отмечается монография О.С. Иссерса, в которой приводятся семантические, прагматические, диалоговые и риторические стратегии речи, реализуемые с помощью речевых тактик (автор при этом оговаривается, что количество речевых тактик велико и список их открыт). Также важное место в изучении нарушений логических отношений как полемического приема отмечает в своих работах Е. Г.Ларина, Т.В. Матвеева, («Риторический практикум журналиста»), С.И.Поварнин, Э.В. Могилевская, В. В. Петров, Л.И. Скворцов, Э. Уэстон, Т. В. Чернышова. Актуальность данной темы подтверждается тем, что сегодня, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире истинны и не требуют доказательств. Но львиная доля наших суждений предполагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики). Предметом исследования являются телевизионные шоу. Объект исследования представляет нарушение логических отношений как полемический приём в телевизионных шоу. Цель работы – выявить особенности логических нарушений как полемического приема в телевизионных шоу. В связи с этим в работе ставится ряд конкретных задач: 1) рассмотреть понятие «полемический приём»; 2) исследовать концепт нарушения логических отношений; 3) проанализировать полемический приема Андрея Малахова. Материалом для исследования послужило телевизионное шоу «Пусть говорят». В процессе работы были использованы следующие методы исследования: лингвопрагматический анализ, описательный метод, включающий в себя наблюдение, сопоставление, обобщение и интерпретацию полученных фактов, а также приемы риторического анализа. Теоретическая значимость курсовой определяется возможностью использования ее результатов в теоретических работах по риторике и журналистике. Практическая значимость состоит в возможности применения результатов курсовой в области обучения эффективной речевой деятельности. Результаты исследования могут быть использованы практикующими журналистами в профессиональной деятельности и преподавателями в практических курсах по журналистике, риторике. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что разногласия являются своеобразным диспутом, характеризующимся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на подтверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Наряду с дебатами, разногласия - одна из самых распространенных форм разногласий. Он сочетается с обсуждением существования четко сформулированного тезиса, который может противоречить друг другу, хорошо известной материальной связности, включая внимание к аргументам противной стороны, последовательность заявлений спорящих сторон и некоторые ограниченные методы, которые опровергают противоположную сторону и оправдывают собственную точку зрения. В то же время полемика существенно отличается от дискуссии. Если цель дискуссии - прежде всего поиск общего согласия, объединяющего разные точки зрения, то основная задача полемики - отстоять одну из противоположных позиций. Спорящие стороны менее ограничены, чем в дискуссии, в выборе средств разрешения спора, его стратегии и тактики. В полемике, как и в полемике в целом, недопустимы неправильные методы (подмена тезиса, аргумент в пользу насилия или незнания, использование ложных и бездоказательных аргументов). В полемике можно использовать гораздо более широкий спектр правильных приемов, чем в дискуссии. Особое значение имеют инициатива, навязывание собственного сценария обсуждения темы, внезапность в использовании аргументов, выбор наиболее удачного момента для представления решающих аргументов. Внедрение системы саморегулирования СМИ с юридическим этическим кодексом, с одной стороны, декларирует желание СМИ быть подотчетными общественности, а с другой стороны, на практике помогает СМИ избежать ответственности перед общественностью. публика. Последний аспект ставит под сомнение искренность стремления СМИ придерживаться более высоких этических норм. Эмоциональное воздействие на публику достигается не за счет волнения и давления, а только за счет умных слов, точного анализа и талантливого персонала. В цивилизованном обществе свобода слова гарантируется законом, но также регулируется законом. Мы зависим от правовых и моральных норм, от общественного мнения. Независимо от плюрализма мнений и свободы слова, общество должно защищаться от деструктивного влияния. Среди других средств массовой информации телевидение однозначно признано лидером по влиянию на носителей языка. Ни одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло в жизнь всего человечества так быстро и не оказало такого радикального и всестороннего влияния на его развитие, как телевидение - «самый популярный вид досуга миллионов людей». представители самых разных социально-демографических групп проводят большую часть своего свободного времени за просмотром программ. Хотя спор в основном направлен на отстаивание своей позиции, всегда нужно помнить, что главное в споре - добиться истины. Победа неправильной точки зрения, одержанная уловками и слабостью другой стороны, обычно недолговечна и не может принести морального удовлетворения.
Читать дальше
Справочная и учебная литература 1. Введенская Л.А. Деловая риторика. – Ростов Н/Д: Мари, 2008. – с. 511. 2. Ивик А.А. Теория аргументации. – М.; Гардарики, 2000. – с. 416. 3. Королькова, Э. А. О некоторых типах этико-речевых ошибок (на примере общественно-политических телевизионных ток-шоу) / Э. А. Королькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — с. 20-23. 4. Левин Г.Д. В споре рождается истина? //Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С.48-59 5. Лехциер В.Л. Спор как экзистенциал (наброски к онтологии черновых состояний) //Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С.36-47 6. Михалъская А.К. Основы риторики. – М.: Просвещение, 2006. – 416с. 7. Поварнин С.И. Поспорить? Я не прочь! //ЭКО. – 2002. – № 7. – с.167-175 8. Поварнин С.И. Спор. – М.: Флинта; Наука, 2012. – с. 120. 9. Русский язык и культура речи. / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2008. – с. 435. 10. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. – М., 1980. – с. 477. 11. Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов. / Пер. с англ. А. Станиславского. – М., 2014. – с. 245. Автореферат диссертации, диссертация 12. Волынкина С.В. Речевые жанры похвалы и комплимента в бытовой сфере общения и коммуникативной среде телевизионного ток-шоу / С.В. Волынкина: Автореф. дис. … канд.филол.наук. – Красноярск, 2009. – с. 25. 13. Могилевская Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э.В. Могилевская // Relga. – 2006. – № 15. / Пахомова И.Н. Новые явления в русском речевом этикете (на материале средств массовой информации) / И.Н. Пахомова: Дис. … канд. филол.наук. – Москва, 2008. – с.184. Статьи из сборника 14. Петров В.В. Истина, значение и теория речевых актов // Логический анализ естественного языка: Материалы к VIII Всесоюзной конференции «Логика и методология науки». Паланга, 26–28 сентября 1982 г. Вильнюс, 1982. - с. 127–130. 15. Чернышова Т.В. Медиатекст: введение в заблуждение как прием создания выразительности и как уловка // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах». Пленарные доклады. М.: МедиаМир, 2012.- с. 194–201. Статья из энциклопедии 16. Сковородников А.П. Этико-речевые ошибки / А.П. Сковородников // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова. – 2-е изд. – М.: Флинта; Наука, 2019. – с.473-475. 17. Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления: Учебное пособие. – М., 2014. – с.435. Интернет – ресурсы 18. "Пусть говорят" [Электронный ресурс]: Сайт первого канала. - URL: https://www.1tv.ru/shows/pust-govoryat (дата обращения: 14.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальные функции прокурора в уголовном судопроизводстве. Полномочия военного прокурора.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль медицинской сестры при уходе за пациентами в послеоперационном периоде с мочекаменной болезнью
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Хирургия
курсовая работа
Формы и системы оплаты труда на предприятии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image