Многих не устраивает цена реферата по информационным технологиям на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Несмотря на то, что ощущения и восприятие являются познавательными процессами, они имеют отличительные особенности. Все человеческие знания об окружающей реальности являются, в первую очередь, результатом ощущений и восприятия. Чувства представляют собой единственный механизм обнаружения энергетических и химических сигналов, посылаемых средой, и именно на их основе происходит восприятие и оценивание реальности. Знания о мире и внутреннее ощущение физической реальности проистекают из полученной человеком сенсорной информации. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом настолько слажено и настолько незаметно для индивида, что в каждый момент времени человек воспринимает и понимает мир не как нагромождение цветов, оттенков, форм звуков, запахов, в которых необходимо разбираться, а именно как мир, находящийся вне него самого, наполненный светом, звуками, запахами, предметами, населенный людьми, имеющий перспективу и явно воспринимаемый, а также и скрытый, не воспринимаемый в данный момент план. Актуальность темы. Знание особенностей процессов ощущения и восприятия играет немаловажную роль в образовательном процессе. В процессе обучения педагогами разрабатываются и реализуются программы урочной и внеурочной деятельности, на основании особенностей обучаемых, определяются методы и приемы эффективного восприятия информации. Знание ключевых особенностей по теме исследования позволяет повысить эффективность педагогического общения в процессе развития, обучения и воспитания учащихся, учесть ряд психолого-педагогических факторов, связанных с особенностями восприятия. Данный вопрос заслуживает особого внимания в связи с тем, что большая часть информации при ее передаче теряется именно на этапе ее восприятия – важнейшей части коммуникативного процесса. На что бы ни была направлена коммуникация педагога и ученика – обучение или воспитание – важно, чтобы информация была адекватно воспринята. В связи с этим необходимо знать ключевые особенности темы данной курсовой работы. Цель работы заключается в изучении процессов ощущения и восприятия как механизмов познания. Для достижения поставленной цели данной работы необходимо решить ряд задач: 1. Изучить познавательные психические процессы: ощущение и восприятие . 2. Рассмотреть исторические этапы и подходы к изучению процессов ощущения и восприятия. 3. Изучить классификацию ощущений. 4. Рассмотреть основные свойства ощущений. 5. Изучить классификацию восприятия. 6. Рассмотреть основные свойства восприятия . Объект исследования – процессы ощущения и восприятия. Предмет исследования – классификация и свойства ощущений и восприятия, их взаимосвязь. Методологическая база исследования: в данной работе были использованы труда исследователей по теме работы, таких как: Горячев М.Д., Долгополова А.В., Ферапонтова О.И., Черкасова, Месяц С.В. Пискунова А.В. Ретюнских М.Е., Холодов О.М. и другие. Методы исследования: обобщение, дедукция, сравнение. Теоретическая значимость работы заключается в том ,что полученные результаты могут быть использованы в качестве лекционного материала для педагогов и психологов. Структура работы: данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам изучения процессов ощущения и восприятия как механизмов познания. В данной главе выделены ключевые моменты по теме работы, рассмотрены исторические этапы развития учений об ощущениях и восприятии, выделены основные теоретические подходы к изучению темы. Вторая глава посвящена ощущениям как механизму познания. В данной главе определена классификация ощущений по ряду признаков, выделены основные свойства ощущений. Третья глава посвящена восприятию как механизму познания. В данной главе определена классификация восприятия по ряду признаков, выделены основные свойства восприятия.