Введение 3 1. Теоретические аспекты проявления агрессивности 5 1.1. Понятие агрессивности 5 1.2. Специфика проявления агрессивного поведения в различных возрастных периодах 10 2. Анализ агрессивного поведения в разных возрастных группах 18 2.1. Краткое описание исходных данных 18 2.2. Работа с агрессивным поведением в разных возрастных группах 25 2.3. Корректировка агрессивного поведения в разных возрастных группах 27 Заключение 34 Список использованной литературы 37

Специфика проявления агрессивности в различных возрастных группах

курсовая работа
Психология
39 страниц
82% уникальность
2021 год
22 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты проявления агрессивности 5 1.1. Понятие агрессивности 5 1.2. Специфика проявления агрессивного поведения в различных возрастных периодах 10 2. Анализ агрессивного поведения в разных возрастных группах 18 2.1. Краткое описание исходных данных 18 2.2. Работа с агрессивным поведением в разных возрастных группах 25 2.3. Корректировка агрессивного поведения в разных возрастных группах 27 Заключение 34 Список использованной литературы 37
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что агрессия сопровождает жизнь человека с первобытных времён. На заре цивилизации она была способом борьбы за существование: «если ты не убьёшь врага — он уничтожит тебя». Сегодня вопрос не стоит так категорично, тем не менее, каждый из нас сталкивается с агрессией либо как жертва, либо как инициатор. Воспитанные люди стараются сдерживать в себе поток негативной энергии — но тогда он начинает разрушать их здоровье, приводит к депрессии. У детей разного возраста агрессивность соседствует с самоутверждением.


Вам нужно предоставить отчет по учебной практике в ооо ? Доверьте его оформление компании Work5.


Агрессивным поведением, истериками, отчаянием, плачем ребенок частенько испытывает родителей на прочность, проверяет, где та грань, через которую переступить ему уже не позволят. Это очень непростое время для семьи. Мамы и папы проходят экзамен на родительскую зрелость. Если они неправильно реагируют на такое «ненормальное» поведение, очень строго наказывают, применяют физические наказания, то результат будет прямо противоположный ожидаемому. Малыши просто еще не знают, что такое правильное и неправильное поведение. Конфликт «хочу – нельзя» вызывает протест. Ребенок зачастую не понимает, а зачем ему вообще слушаться и делать то, что требуют взрослые. Истерики и агрессия у детей дошкольного возраста – это способ показать и выразить свое возмущение и негодование, метод борьбы с волей родителей. Агрессия — это качество личности, характеризующееся проявлением гнева, злости по отношению к окружающему. Часто агрессия проявляется в нанесении физического или психологического вреда живым существам или предметам. Как и другие виды психологического состояния, агрессия является неотъемлемой частью жизни каждого человека и общества в целом. Причины агрессивного поведения, как правило, это негативные эмоции, установки и действия. Агрессия может возникнуть как реакция человека на стресс, фрустрацию, психологический или физический дискомфорт. Однако зачастую при преобладании агрессии в жизни, она становится частью характера человека, подчиняет себе его жизненные цели и установки. Состояние агрессии сопровождается гневом, враждебностью, ненавистью и т.д. Самым серьезным проявлением агрессии является насилие – сексуальное, физическое или эмоциональное. Цель работы – изучить специфику проявления агрессивности у различных возрастных групп. Задачи работы: 1. Определить понятие агрессивности. 2. Изучить специфику проявления агрессивного поведения в различных возрастных периодах. 3. Дать описание исходных данных. 4. Отразить работу с агрессивным поведением в разных возрастных группах. 5. Изучить возможности корректировки агрессивного поведения в разных возрастных группах. Объект исследования: агрессивность. Предмет исследования: агрессивность у разных возрастных групп. Теоретическая база: труды и статьи отечественных специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что отношение к агрессии и способам ее выражения сегодня имеет свои особенности. С одной стороны, людей, как малых, так и больших, учат моделям «терпимого, бесконфликтного» поведения, ставя на агрессии клеймо, как на однозначном зле. Пытаясь искоренять ее с самого рождения, некоторые родители доходят до того, что отрицают всякое проявление мужественности и энергии у мальчика (драться недопустимо ни при каких обстоятельствах; бегать, кричать, делать резкие движения неприлично) и, мягко говоря, получают гору психологических проблем. С другой стороны, агрессия в обществе только увеличивается, потому что, вместо того, чтобы учить, как ее выражать приемлемо, детям и взрослым просто запрещают ее иметь. А ведь она никуда не исчезает и выходит во все более уродливых формах, предлагаемых и вдохновленных фильмами, компьютерными играми, литературой, которые «брызжут» враждебностью. Выявлено, что в последние годы многие психологи говорят о проблеме детской агрессии. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, нестабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т. д., можно наблюдать повышенные агрессивные тенденции у взрослых, что не может не отразиться и на поведении детей. Агрессивным называется целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт: отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и др. Определено, что качественная характеристика агрессии подразделяет её на три шкалы акта агрессии:  физическая – вербальная  активная – пассивная  прямая – косвенная. Они также делятся на 8 различных категорий. По своей интенсивности агрессия делится на несколько уровней, именуемых как субнормальная, нормальная, умеренно-защитная, гипертрофированная и брутальная агрессия. Мотивационный компонент агрессивного поведения подразделяет её на враждебную, инструментальную и экспрессивную. Во взаимоотношениях агрессора и жертвы выделяют наступательную, защитную, спровоцированную, неспровоцированную, побудительную, санкционированную агрессию, а также вызванную раздражителем. Проявление агрессии в разном возрасте варьируется в зависимости от реакции родителей и окружающих людей: в случае нетерпимости к проявлениям открытой агрессии, могут формироваться символические формы агрессивного поведения (нытье, фырканье, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии). Причинами проявления агрессии в поведении у детей дошкольного возраста чаще всего являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в семье и в других социальных образованиях. Отражено, что агрессия в первоначальном виде – это энергия, данная человеку для различных свершений. Мужчина наделен ею в большей степени, т.к. важнейшая задача его состоит в самоутверждении в большом мире, а для этого требуется много энергии. Агрессия как энергия всегда присутствует у людей, которые ставят перед собой большие цели и двигаются навстречу им. Соответственно, когда у человека мало энергии (и агрессии, поскольку они взаимосвязаны), он выглядит пассивным, инертным, слабым. Это про то, что изначально агрессия – это наша данность, необходимая для жизни. Установлено, что девочки (и женщины) чаще применяют словесную агрессию - насмешки, подколы, оскорбления, т.д., и нельзя сказать, что этот вид агрессии является безобидным. Иногда словом можно просто «убить человека». Женщина – существо словесное, эмоциональное и физически хрупкое, поэтому использует те способы, какие наилучшим способом отражают особенности ее натуры. Как правило, она боится прямой агрессии и физического столкновения. Мальчик предпочитает физическую схватку, потому что он от природы более динамичный и, как уже выше было сказано, агрессивный. Мальчику в норме всегда требуется больше движения, чем девочке, он больше устает сидеть за школьной партой, ему тяжелее дается обездвиженное положение на занятиях в детском садике. Мальчик рожден осваивать новые пространства и земли и, если у него не перекрыта любознательность, то с ранних лет он больше повсюду залазит, больше набивает шишек, больше исследует мир именно в динамике. Девочка исследует чаще в статике (читает, рисует, говорит). Выявлено, что агрессия бывает открытая или прямая (полез с кулаками или обзывается нехорошими словами), бывает косвенная (язвительные слова в спину ушедшего приятеля, предложения старшего ребенка «отдать родившегося братишку или сестренку соседям»). Во второй главе приведены рекомендации по работе с дошкольниками в случае повышенной агрессии, приведен практический пример, разобран конкретный случай, выработаны соответствующие рекомендации.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» Научная литература 2. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c. 3. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 / В.В. Воронкова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 224 c. 4. Грабенко, Т. М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Диагностика и коррекция / Т.М. Грабенко, И.А. Михаленкова. - М.: Речь, 2017. - 256 c. 5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2019. - 608 c. 6. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2018. - 640 c. 7. Ерчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н.Т. Ерчак. - Минск: Новое знание, 2019. - 272 c. 8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c. 9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2018. - 480 c. 10. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 11. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2018. - 182 c. 12. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 13. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2019. - 160 c. 14. Мирошниченко, И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2017. - 96 c. 15. Недбаева, С.В. Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 16. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2018. - 739 c. 17. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Е.А. Савина. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 224 c. Интернет-источники 18. Агрессивное поведение у дошкольников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/agressivnoe-povedenie-doshkolnikov/(дата обращения: 17.04.2021) 19. Агрессивное поведение у дошкольников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8491-agressivnost-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html(дата обращения: 17.04.2021) 20. Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/agressivnoe-povedenie-u-rebenka(дата обращения: 17.04.2021) 21. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/126211/(дата обращения: 17.04.2021) 22. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/11/ponyatie-agressii-i-agressivnosti-v-psikhologii(дата обращения: 17.04.2021) 23. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forpsy.ru/works/ponyatie-agressii-agressivnosti-i-agressivnogo-povedeniya-v-psihologii/(дата обращения: 17.04.2021) 24. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-i-agressivnost-lichnosti(дата обращения: 17.04.2021) 25. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylogik-ru.turbopages.org/psylogik.ru/s/36-agressija.html(дата обращения: 17.04.2021) 26. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psichel.ru/agressiya-i-agressivnost/(дата обращения: 17.04.2021) 27. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psyhoterapy.info/otnosheniya/agressiya.html(дата обращения: 17.04.2021) 28. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://turbo-suslik.org/agressiya/(дата обращения: 17.04.2021) 29. Агрессия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sposobnosti.info/agressiya/(дата обращения: 17.04.2021) 30. Агрессия: причины, виды и методы борьбы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inormal.ru/chuvstva/agressiya (дата обращения: 17.04.2021) 31. Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ddu-lojki.schools.by/pages/rekomendatsii-roditeljam-po-korrektsii-agressivnogo-povedenija-u-detej(дата обращения: 17.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные социально-экономические направления Сингапура в 50-80 гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
реферат
Технопарки: понятие, особенности, зарубежный и российский опыт. Модели функционирования технопарков.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ ценовой политики организации (на примере коммерческой организации)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image