ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 5 1.1. Понятия труд, трудовая деятельность в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 9 1.3. Особенности трудового воспитания детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в труде 12 Выводы по первой главе 19 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 20 2.1. Организация методы и результаты исследования 20 2.2. Рекомендации педагогам по трудовому воспитанию у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 26 Выводы по второй главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
71% уникальность
2021 год
94 просмотров
Бакова Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 5 1.1. Понятия труд, трудовая деятельность в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 9 1.3. Особенности трудового воспитания детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в труде 12 Выводы по первой главе 19 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 20 2.1. Организация методы и результаты исследования 20 2.2. Рекомендации педагогам по трудовому воспитанию у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 26 Выводы по второй главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Актуальность исследования продиктована, тем, что трудовое воспитание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) – очень сложный процесс, значительно отличающийся от аналогичного процесса у детей с нормальным интеллектуальным развитием. Трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста существенно затруднены по причине недостаточности познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. К настоящему времени определено место и содержание труда в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в исследованиях В. Г.Нечаевой, Е. И.


Поможем рассчитать сколько стоят дипломные работы на заказ на онлайн-калькуляторе.


Радиной и др.; выделены формы организации детей в труде: Р.С.Буре, М.В. Крулехт и др. Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы было сформулировано противоречие: между значимостью и сложностью работы по трудовому воспитанию детей с ЗПР и недостаточной теоретической и практической разработанностью содержания педагогических условий в процессе труда. Выявленное противоречие определили проблему исследования, которая заключается в разработке способов их разрешения. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда». Объектом выступает трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда Цель данного исследования: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда. Гипотеза: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда будет эффективное, если использовать разные виды труда – поручение, самообслуживание. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: – раскрыть понятия труд, трудовая деятельность в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития; – обосновать особенности трудового воспитания детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в труде; – провести опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда. Методологической основой исследования основные положения теории трудового воспитания дошкольников З.Н. Борисова, Р.С. Буре, В.И. Глотова, Г.М. Киселева, М.В. Крулехт, Н.М. Крылова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Л.И. Сайгушев и др. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МДОУ № 44. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 35 страницах, содержит 2 таблицы и 2 рисунка. Список используемых источников включает 26 наименований.

Читать дальше
Таким образом, поствленные задачи во введении решены следовательно можно сделать следующие выводы. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Трудовая деятельность должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов, формированию простейших форм сотрудничества, воспитанию таких нравственных качеств, как ответственность за порученное дело, чувство долга. Основная цель трудовой деятельность – нравственно–психологическая и практическая подготовка детей к труду, формирование к нему позитивного отношения. Данная цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда и этим он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития. Основные виды труда в дошкольном возрасте – самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и поручения. В формировании навыков самообслуживания у ребенка значимую роль оказывает обучение трудовой деятельности. Ребенок, пребывая в семье, детском саду, на улице – повсеместно, так или иначе, граничит с трудом взрослых, наблюдает его и пользуется его результатами. Трудолюбие и способность к труду закладывается с самого раннего детства, от природы эти качества не даются. Воспитывая ребенка в семье, родители не уделяют должного значения воспитанию самостоятельности у детей, считают их слишком маленькими, пытаются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же демонстрируют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. По результатам исследования было выявлено, что не у всех детей старшего дошкольного возраста с ЗПР сформированы навыки самообслуживания и дети с неохотой выполняют поручения взрослых. Было установлено, что дошкольники с ЗПР не могут самостоятельно ставить цель в труде. Это обусловлено тем, что дети не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат. Действия ребенка имеют процессуальный характер и от целенаправленных действий они отличаются тем, что могут многократно повторяться, не преследуя определенной цели. и мы предложили методические рекомендации педагогам по организации труда детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев– Москва: Просвещение, 2017. – 113 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие / Л.В. Блинова – Москва: НЦ ЭНАС, 2014. –140 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 3. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 4. Буянов, В.П. Теория труда / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2013. – 416 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 5. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 6. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду / Г.Н. Година // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /// под ред. А.М. Виноградовой. – М., 2013. – 170 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 7. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Москва: Юрайт, 2017. – 148 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 8. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Милашич. – Москва: Эко-Вектор, 2017. – 540 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 9. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва: «Академия», 2010. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая Москва: Просвещение, 2013. –132 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 11. Нищева, Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах / Н.В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2017. – 240 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 12. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2015. - № 1. – С. 5-62. 13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 714 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 14. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития: старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Москва: Учитель, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 15. Рындина, Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации / Е. Рындина. – Москва: Детство-Пресс, 2014. - 176 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 16. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва: Мозайка-синтез, 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 17. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко М.: Просвещение, 2013 – 256 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 18. Товмасян, Л.Б. Труд и личность / Л.Б. Товмасян. М.: Просвещение, 2015. – 243 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 19. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2014. – 342 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 20. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. Москва: Просвещение, 2015. – 149 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 21. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.Ф. Шалимов. – Москва: Академия, 2013. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 22. Шатова, А.Д. Труд – категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции / А.Д. Шатова. – М., 2013. – 150 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 23. Шошин, М.А. Сущность трудового воспитания в современный условиях / М.А. Шошин. М.: Просвещение, 2015 – 298 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 24. Шаталов, Т.Н. Учить всех, учить каждого / Т.Н. Шаталов – М.: Педагогика, 2015 – 129 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. Москва: «МОДЭК», 2009 – 446 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 26. Юзеева, С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников / С.А. Юзеева. 2016. – 355 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Оказание помощи
Количество страниц:
5
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Понятие государственного режима
Количество страниц:
11
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image