?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ПРИЗНАКИ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА 5 1.1. Правовая природа муниципального управления 5 1.2. Особенности нормативно-правового регулирования муниципального управления 9 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 15 2.1. Оценка эффективности деятельности муниципального управления (на основе правоприменительной практики) 15 2.2. Проблемные вопросы, связанные с оценкой муниципального управления, и пути их решения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ПРАКТИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
68% уникальность
2021 год
33 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ПРИЗНАКИ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА 5 1.1. Правовая природа муниципального управления 5 1.2. Особенности нормативно-правового регулирования муниципального управления 9 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 15 2.1. Оценка эффективности деятельности муниципального управления (на основе правоприменительной практики) 15 2.2. Проблемные вопросы, связанные с оценкой муниципального управления, и пути их решения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Актуальность. Основной закон России провозглашает ряд демократических правовых принципов, без которых не может существовать ни одно современное государство. В качестве государствообразующего принципа закреплено положение о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. При этом следует учитывать не только горизонтальное, но и вертикальное деление. В нашей стране, с учетом принципа федерализма, существует и градация на государственную и муниципальную власти.


Доверьте написание дипломной работы по лингвистике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Исполнительная ветвь власти занимает важное место в системе государственной власти нашей страны, выполняя функции по реализации законодательных предписаний, осуществляя тем самым управление публично-правовым образованием. При этом на муниципальном уровне – ввиду отсутствия традиционного разделения властей – принято выделять исполнительно-распорядительную власть . Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью надлежащего функционирования субъектов муниципального управления, что предопределяет ключевое значение выделения реперных точек оценки их качества. Целью настоящей работы является анализ российских практик оценки эффективности муниципального управления. Для решения указанной цели поставлен ряд задач: - изучить правовую природу государственного и муниципального управления; - выявить специфику нормативно-правового регулирования управления на муниципальном уровне; - рассмотреть принципы и критерии оценки качества муниципального управления; - изучить проблемные вопросы, связанные с оценкой муниципального управления, а также предложить пути их решения. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в связи оценкой эффективности муниципального управления. Предмет – нормативная база, правоприменительная практика, а также специальная литература. Научную основу исследования составили труды российских ученых в области защиты прав человека, в частности труды А.Н. Аверьянова, В.Г. Бессарабова, А.Ю. Винокурова, В.В. Гаврилова, С.И. Герасимова, О.С. Капинус, Б.В. Коробейникова, М.Н. Марченко, А.В. Паламарчука, В.П. Рябцева, В.Б. Ястребова. В процессе исследования применялся комплекс методов, в частности общенаучные (материалистический, метафизический, системно-структурный, сравнительный и социологический), логические (анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция), специально-юридические (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой). Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В рамках настоящего исследования предпринята попытка анализ российских практик оценки эффективности муниципального управления. Для решения указанной цели изучена правовая природа государственного и муниципального управления, выявлена специфика нормативно-правового регулирования управления на муниципальном уровне, рассмотрены принципы и критерии оценки качества муниципального управления и изучены проблемные вопросы, связанные с оценкой муниципального управления, а также предложить пути их решения. В завершении следует сделать ряд выводов теоретико-практического толка. 1. Правовая природа управленческой деятельности на уровне муниципальных образований мало чем отличается от государственного аналога. Суть управленческой деятельности состоит в использовании правоприменительных механизмов в целях достижения высоких показателей социально-экономического развития. При этом муниципальное управление обладает рядом ключевых признаков и базируется на определенных принципах, в том числе: - законность; - уважение чести и достоинства; - открытость; - общественное доверие; - взаимодействие с государственными органами и общественными организациями; - использование достижений науки и техники. 2. Муниципальное управление основано на широком пласте правовых источников, в первую очередь нормативно-правовых актах. При этом нормы о местном самоуправлении содержатся во всех возможных нормативных источниках: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты и акты местной власти. Примечательно, что в последнее время основной регуляторный груз лег именно на акты подзаконных властей, то есть формируется большое количество документов ведомственного нормотворчества. С одной стороны, это позволяет эффективно и быстро урегулировать образовавшиеся лакуны в правовом регулировании, в результате чего достигается стабильность и правовая определенность соответствующих отношений. С другой стороны, не всегда акты ведомственных структур – ввиду более низких гарантий прозрачного и качественного нормотворчества – учитывают интересы населения муниципального образования. В связи с этим необходимо идти дальше: предоставлять широкую автономию муниципальным образования в регулировании вопросов местного значения в ходе осуществления муниципального управления. 3. Оценка эффективности муниципального управления – необходимое условие не только выявления недочетов в соответствующем секторе, но и способ прогнозирования дальнейших действий по совершенствованию муниципального управления. При этом оценка эффективности должна строиться на четких и прозрачных критериях. Сейчас на уровне подзаконных актов сформулированы не только критерии действенности муниципального управления на уровне районов и городских округов, но и методика оценки качестве муниципальных услуг – широко развитой сферы деятельности. 4. В настоящее время оценка эффективности муниципального управления показывает, что существует ряд проблем, которые вызваны низким профессионализмом кадров муниципальной службы, финансовыми недочетами и неверным подходом к управленческой деятельности. При этом данные проблемы не критичны, имеются шаги по исправлению сложившейся ситуации. В первую очередь, необходимо добиваться повышения престижа службы в органах муниципального управления, стремиться к усилению места местных властей в достижении благосостояния населения соответствующей территории и стремится к высоким показателям эффективности, которые заданы федеральной властью – в обобщенном виде. Таким образом, оценка эффективности муниципального управления имеет ключевое значение для повышения уровня социально-экономической обстановки в муниципальном образовании. Именно благодаря сформулированным критериям появляется возможность выделить наиболее проблемные зоны муниципального управления, что дает шанс для выработки эффективных мер по нейтрализации сложившейся ситуации. Действующее законодательство и практика его применения в целом отвечают потребностям социально-экономического развития, что, однако, не исключает необходимость внесения определенных корректировок в существующие нормы и практические устремления.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4179. 4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 (ред. от 09.05.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 18. – Ст. 2003. 5. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 // Российская газета. – 1993. – № 237. 6. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (вместе с «Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»): Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 № 1284 (ред. от 14.08.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 51. Ст. 7219. Специальная литература 7. Аверин А.Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих: учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2017. – 96 с. 8. Агапов А. Б. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратуры, 7-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2016. – 404 с. 9. Агапов А.Б. Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом // Lex russica. – 2020. – № 1. – С. 9 - 27. 10. Аркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – № 6. – С. 663 - 677. 11. Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В. Понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы. – 2019. – № 2. – С. 7-10. 12. Бурова Л.С. Совершенствование качества муниципального управления // Российское предпринимательство. – 2019. – № 9(2). – С. 156-160. 13. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2017. – 680 с. 14. Маслова М.Г., Лобов В.Е. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления и пути их решения // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2019. – С. 170-179. 15. Меликсетян С.Н. Актуальные направления повышения эффективности использования бюджетных средств в России // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – № 5. – С. 527 - 544. 16. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для среднего профессионального образования. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 495 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика управления отбором персонала в организации
Количество страниц:
24
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Пробелы в праве и способы их восполнения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image