?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Становление и развитие информационного права 6 1.2 Информационное право как отрасль права нового поколения 12 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 17 2.1 Информационное законодательство в условиях инновационного развития 17 2.2 Проблемы совершенствования информационного законодательства 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Система российского информационного законодательства

курсовая работа
Право
30 страниц
68% уникальность
2021 год
28 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Становление и развитие информационного права 6 1.2 Информационное право как отрасль права нового поколения 12 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 17 2.1 Информационное законодательство в условиях инновационного развития 17 2.2 Проблемы совершенствования информационного законодательства 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий выступает фундаментальным фактором экономического, социального, а также политического развития всего мирового сообщества. С каждым годом утверждается мнение, что будущее во многом обуславливается информационной зрелостью общества. Информация выступает важнейшим фактором обладания новыми знаниями, критерием образованности, а также средством сопровождения услуг, заключения сделок, а также подтверждения тех или иных фактов. Информация выступает совершенно иным источником энергетики человеческого существования. Таким ресурсом, который самым тесным образом объединен с самим обществом и его некоторыми элементами. Информационный потенциал всего государства и общества воздействует на обеспечение значительного материального уровня граждан.


Если вам необходимо составить отчет по производственной практике цена на его написание будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


Самое пристальное внимание в мире уделяется информации, информационным ресурсам, а также информационным системам. Благодаря научно-техническому прогрессу активно внедряется информация в экономический оборот, а также появляется специфический информационный рынок. К концу XX в. из-за массового использования глобальной телекоммуникационной сети Интернет, информационные процессы получают международное значение. При этом глобализация как общемировая тенденция формирования современного общества овладевает всеми сферами человеческой деятельности, в том числе и правовым направлением. Это порождает создание наднациональных правовых норм, которые регулируют общественные отношения. В нынешней реальности резким образом умножились интеграционные процессы в правовых системах. Динамичные информационные реформы в современном обществе порождают необходимость их целостного разбора. Кроме того, увеличение роли информации в XX в. значительно отразилось на правах и свободах людей. Принцип свободы мысли и слова дополняется правом искать, получать, а также передавать, производить и распространять информацию. Правовой принцип свободы информации находит свое закрепление в международных актах, а также в конституциях некоторых стран. Усвоение новых правил работы с информацией в российском государстве осуществляется в условиях преобразований. Поэтому актуальной задачей выступает своевременно отреагировать на социальные последствия в развитии информационных технологий. В системе существенных задач правового регулирования применения информационных ресурсов в государственном управлении центральное место занимает проблема определения порядка предоставления информации участниками правоотношений. Присутствует достаточно малая эффективность правовых норм, которые регламентируют вопросы предоставления информации. Кроме того, отсутствуют гарантии обеспечения права на доступ к информации. Это обуславливает потребность в решении актуальной задачи правового регулирования данной отрасли. Требуется системное изучение правового регулирования отношений в области обработки и предоставления информации в целях формирования универсальных начал регулирования этих отношений, а также определения правовых средств с учетом особенностей информации в качестве объекта правовой регламентации. Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как А.И. Савельев, Н.М. Марченко, Ю.А. Тихомиров, С.С. Алексеев, Д.А. Керимов, В.И. Майоров, В.А. Копылова и другие. Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в связи с применением правовых норм по созданию, предоставлению и использованию информации. Предмет исследования – система российского информационного законодательства. Цель исследования состоит в осуществлении анализа современного состояния правового регулирования отношений в области предоставления информации. Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели: - рассмотреть содержание и понятие информации, предоставления информации; - выявить виды информации, которые существуют в информационном пространстве; - рассмотреть вопросы правового регулирования в информационной сфере; - проанализировать проблемы и перспективы совершенствования законодательства в информационной сфере. Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.

Читать дальше
Информационное право как самостоятельная отрасль права, как учебная дисциплина прочно укрепилась в юридической науке, а также быстро вносит свои коррективы. Она трансформирует давно устоявшиеся нормы традиционного права (административное, гражданское и иные). В результате этого появляются новые законы, которые регулируют отношения, которые возникают в информационной сфере. Так как непрерывно развивается совершенно новое законодательство, а именно информационное, то оно сможет стать главенствующим в международном праве. На сегодняшний день в российском государстве сформировались нужные условия для перехода к информационному обществу. Одним из необходимых условий развития информационного общества выступает развитие системы нормативного правового регулирования отношений в области создания и использования информационно-телекоммуникационных технологий. В то же время будет правильным признать, что именно общественные отношения в информационной сфере, которая пронизывает сегодня практически все области жизнедеятельности человека, общества и государства, являются импульсом, который влияет на развитие информационного законодательства. Формирование правовых основ единого информационно-телекоммуникационного пространства страны тесно связано с международным и зарубежным опытом и должно осуществляться на основе принципа сбалансированности правовых норм с учетом общепризнанных принципов и норм международного права. Эта тенденция в развитии информационного законодательства в особенности очевидна в связи с необходимостью правового урегулирования целого блока вопросов, которые касаются использования Интернета в противоправных целях. В развитии информационного законодательства в России, безусловно, значимой является разработка законопроектов по вопросам доступа к информации, особенно к информации о деятельности государственных органов, так называемой публичной информации. Решение данной проблемы необходимо в целях обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти, что выступает непременным требованием по международным обязательствам. Учитывая подмеченные современные тенденции в развитии правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности, значительный массив не всегда согласованных правовых актов, которые касаются информационной сферы, и комплексный характер информационного законодательства в целом, а также необходимость имплементации международных правовых норм, представляется целесообразной разработка Основ законодательства РФ об обеспечении информационной безопасности. Принятие такого правового акта необходимо для развития и совершенствования соответствующего правового регулирования в субъектах РФ. На федеральном уровне также требуется разработка сводного кодифицированного законодательного акта, который регулирует правоотношения в информационной сфере и направлен на совершенствование законодательства в информационной сфере. В связи с этим одно из важнейших требований – совмещение текущей правотворческой деятельности и систематизации законодательства. Этот вопрос имеет не только важное теоретическое, но и практическое значение, как для нормотворческой, так и правоприменительной деятельности. Задача формирования нормативной правовой базы в информационной сфере должна обеспечивать каждому возможности иметь доступ к информации, знаниям, привносить в данные области вклад при построении открытого информационного общества.
Читать дальше
Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», № 67, 05.04.1995. 3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021) / «Российская газета», № 165, 29.07.2006. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) / «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451. 5. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» / «Собрание законодательства РФ», 15.05.2017, № 20, ст. 2901. 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 16.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2020) / «Собрание законодательства РФ», 05.05.2014, № 18 (часть II), ст. 2159. Монографии, учебники, учебные пособия 7. Аксверова С.А. Проблемы систематизации информационного законодательства // С.А. Аксверова / Научные исследования и современное образование: сб. трудов. 2018. С. 360-363. 8. Информационное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / М. А. Федотов [и др.]; под редакцией М. А. Федотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 497 с. 9. Ромашова Т.В. Система информационного законодательства РФ // Т.В. Ромашова / Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития: сб. трудов. 2016. С. 196-200. 10. Савельев А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (постатейный). М.: Статут, 2015. 320 с. Статьи, научные публикации 11. Волков Ю.В. Информационное право и передача информации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2019. № 12 (64). С. 105-112. 12. Городов О.А. Цифровое право как подотрасль информационного права // Право и цифровая экономика. 2021. № 1 (11). С. 36-43. 13. Конобеевская И.М. Развитие концепции цифровых прав в российском гражданском законодательстве // Юридическая наука. 2020. № 10. С. 70-74. 14. Коряковцева В.В., Щегольков Р.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // В.В. Коряковцева / Современные проблемы правотворчества и правоприменения: сб. трудов. 2019. С. 54-57. 15. Кудрявцев М.А. Информационные права личности: проблема институциональных гарантий // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 6. С. 26 - 30. 16. Меньшиков П.В. Особенности нормативно-правового регулирования информационной сферы в РФ // Право и управление. XXI век. 2018. № 3 (48). С. 35-43. 17. Пенерджи Р.В., Гавдан Г.П. Информационная безопасность государственных информационных систем // Безопасность информационных технологий. 2020. Т. 27. № 3. С. 26-42. 18. Тарасенко О.С., Лошкарев А.В. Правовое регулирование информации РФ // Синергия Наук. 2018. № 22. С. 1053-1060. 19. Шмелева М.В. О праве на информацию при осуществлении цифровых государственных и муниципальных закупок // Право и цифровая экономика. 2020. № 1 (07). С. 24-28. Электронные ресурсы 20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/ (Дата обращения 17.04.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Защита окружающей среды в период вооруженных конфликтов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере Калужской области
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Анализ движения денежных средств на основе бухгалтерской финансовой отчетности»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image