ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ 6 1.1. Электоральные группы в социальных сетях 6 1.2. Социальные сети в политическом пространстве российского государства 13 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ВЫБОРЫ В РОССИИ 18 2.1. Формирования политических предпочтений избирателей через социальные медиа 18 2.2. Тенденции и перспективы совершенствования электоральных технологий в России 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32  

«Выборы в Российской Федерации: влияние социальных сетей на электоральное поведение»

курсовая работа
Политология
35 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ 6 1.1. Электоральные группы в социальных сетях 6 1.2. Социальные сети в политическом пространстве российского государства 13 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ВЫБОРЫ В РОССИИ 18 2.1. Формирования политических предпочтений избирателей через социальные медиа 18 2.2. Тенденции и перспективы совершенствования электоральных технологий в России 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32  
Читать дальше
На современном этапе в мировом пространстве все более существенную роль начинают играть средства массовой информации и коммуникации. Социальные медиа, которые завоёвывают сегодня глобальное измерение, воздействуют почти на все области жизни людей. Они включают экономическую, идеологическую, политическую, а также информационную ее элементы. С формированием социальных медиа модифицируется и процесс политической коммуникации. Она видоизменяет свое содержание, формы и виды, беспредельно распространяет свое влияние, расширяет границы общения в реальном и виртуальном мирах. Кроме того, формирует ценностные установки, а также мировоззренческие позиции граждан. Одно из первых мест в формировании социальных медиа занимают информационные технологии и Интернет, в усвоение которого завлекается все больше людей мира. В соответствии с опросами и различными исследованиями, последние несколько лет характеризуются возвышенными темпами роста доли активных интернет пользователей в российском государстве. Большинство социальных платформ существуют порядка десяти лет, однако большинство людей не представляют свою повседневную жизнь без них.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по культурологии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Благодаря колоссальному числу активных пользователей социальных медиа – Facebook с его 1,78 млрд. аккаунтов, WhatsApp и Instagram (1 млрд.), В Контакте – более 73 млн., поведение участников сети внутри и вне ее пределов стало отдельным предметом исследований специалистов. Нынешние технологии позволили социальным сетям выйти за рамки средств коммуникации и общения со школьными коллегами. Так, к примеру, Twitter энергично двигается от платформы к новостному медиа, Facebook выступил партнером банков для улучшения финансовых транзакций. Социальные медиа на сегодняшний день – полноценные поставщики услуг, новостей, посредники финансовых сделок или торговли. Произошло размытие границ между социальными сетями и приложениями обмена сообщениями. Платформы, которые созданы как чат-приложения (Snapchat), превратились в социальные многопрофильные медиа. Глобальные тенденции современности показывают, что феномен социальных сетей набирает резвые обороты. Он переместился из развлекательной и рекламной области в политическую сферу. Социальные сети представляют собой одну из форм и одно из средств осуществления коммуникации. Они вошли в повседневную жизнь, а также изменили характер взаимодействия людей, в том числе контактов граждан в области политики. Значительная величина актуальности проблематики поддерживается и объективными процессами, которые связаны с устойчивым обновлением поколений. Кроме того, видоизменением политических ценностей, которые существуют в государстве, появлением новейших факторов изменением связей между имеющимися политическими акторами. От согласованности людей в социальных сетях зависят результаты выборов. Для благополучной политической деятельности в цифровую эпоху важно понимание социальных сетей и того, как люди взаимодействуют в их границах. Проблематика состоит в том, что социальные сети предоставляет огромное число метрик для анализа (реакции людей, создаваемый контент, согласование с социальной сетью). Они могут применяться как корпорациями для продажи услуг и товаров, так и для создания политической рекламы кандидатов, партий, а также общественных движений. Социальные сети разрешают почти безгранично анализировать аудиторию и показывать ей то, что с пущей вероятностью окажет влияние на её действия в будущем. Также появились новые методы анализа электората, которые при приблизительно равных трудозатратах позволяют узнать о нём гораздо больше информации. Ее затем, благодаря инструментам социальных сетей, можно применить с лучшей эффективностью. Совместно с модификацией информационного пространства поменялись правовые нормы. Ранее журналисты должны были спрашивать разрешение на работу в общественных местах. Сейчас же в большинстве государств изображения человека могут быть сделаны и использованы в любом месте. И политическая составляющая этого мира приобретает особенную важность. Это определяет серьезность разработки теоретических и прикладных аспектов воздействия российских социальных медиа на развитие политической коммуникации. Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Т.А. Алексеева, Е.С. Зиновьева, С.В. Чугров, Д.Д. Ключников и другие. Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые связаны с социальными медиа, которые выступают средствами политической коммуникации. Предмет исследования – влияние социальных сетей на электоральное поведение. Цель курсовой работы состоит в осуществлении анализа степени вовлечения социальных сетей в избирательный процесс в России. Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели: • исследовать основные роли социальных медиа, а также рассмотреть базовые понятия; • выявить масштаб воздействия коммуникаций в социальных сетях на электоральное поведение; • рассмотреть перспективы совершенствования электоральных технологий. Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.

Читать дальше
Влияние социальных медиа на политическую сферу жизнедеятельности общества проявляется в политических мнениях, настроениях, ориентациях и действиях, которые могут иметь как позитивный, так и негативный характер (в оппозиционных протестных акциях). Оппозиция играет роль связующего звена между государством и обществом. Оппозиционно настроенные группы, выражая негативные настроения определенной части общества, тем самым указывают на необходимость корректировки государственной политики, то есть осуществляют обратную связь между государством и гражданским обществом, выполняя при этом также и контролирующую функцию. Оппозиционные настроения формируются под влиянием информации, получаемой из различных источников. С этой точки зрения Интернет как информационная среда для обычного пользователя выступает источником безграничной информации частного, научного или общественного характера. При этом за счет развития информационно-коммуникационных технологий расширяется возможность получения информации через разные каналы и виды коммуникации. В то же время Интернет создает новые возможности для каждого пользователя, а именно – без дополнительных финансовых затрат размещать в сети свои материалы и делать их доступными для всех заинтересованных в них. При этом существует возможность обратной связи между потребителем контента и его автором. Несмотря на то, что Интернет в России пока еще не стал электорально значимым ресурсом, то есть использование Интернета не дает возможности пройти в парламент или в местное законодательное собрание, стать реальным кандидатом, очевидно, что с его помощью можно ставить и решать политические задачи. И проще всего их решать, например, в городах-миллионниках, где имеется высокая доступность Интернета и многие люди вовлечены в различные социальные сети. Благодаря развитию социальных медиа Россия стала частью глобальной информационной среды. В связи с этим в повестке дня важнейшей стратегической задачей развития страны стало развитие информационного общества и новых информационно-коммуникативных технологий. Развитие современного мира зависит от следующих важных процессов: от глобализации, которая сопровождается быстрым обменом информацией в мировом масштабе. Также от возможности для различных социальных групп, включая этнические, молодежные, женские и т.д., стать субъектами в виртуальном пространстве и объединяться независимо от государственных границ или расстояний. Кроме того, от технологизма, в результате которого развитие, например, мобильной телефонной связи открыло новые возможности Интернету.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / «Российская газета», № 106, 15.06.2002. 3. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О выборах Президента Российской Федерации» / «Российская газета», № 6, 16.01.2003. 4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // «Российская газета» от 14 июля 2001 г. № 133. 5. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / «Российская газета», № 45, 26.02.2014. Книги и монографии 6. Бочарникова И.С. Влияние социальных сетей на формирование политической культуры молодежи: сравнительный анализ социологических исследований // И.С. Бочарникова / Социально-экономические и экологические аспекты развития Прикаспийского региона: сб. трудов. 2019. С. 59-64. 7. Володина С.В. Многопартийность как основа конституционного строя России. М.: Проспект, 2016. 156 с. 8. Казаков А.А. Политическая теория и практика медийной грамотности / А.А. Казаков. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2019. – 172 с. 9. Лушева П.Н., Башаримов Ю.П. Влияние СМИ на социально-политический выбор человека в условиях формирующегося информационного общества в России // П.Н. Лушева / Стратегирование пространственного развития территорий России в новых экономических реалиях: сб. трудов. 2016. С. 171-174. 10. Нигматуллина И.В. Партии и партийные системы: сущность и типология // И.В. Нигматуллина / Актуальные проблемы гуманитарных наук: сб. трудов. 2017. С. 117-121. 11. Николаева М.В., Романова Ю.А. Избирательная кампания 2018: политические Интернет - коммуникации // М.В. Николаева / Возможности и угрозы цифрового общества: сб. трудов. Ярославль, 2018. С. 79-83. 12. Романов Ю.А. Политические партии и партийные системы современной России // Ю.А. Романов / Образование и наука: сб. трудов. 2019. С. 474-479. 13. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 296 с. 14. Социальные сети в публичной практике современной России: модернизационный потенциал / И.В. Мирошниченко, Е.В. Морозова, А.А. Гнедаш, Н.А. Рябченко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2012. – 184 с. 15. Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии: учебное пособие / Л.С. Сальникова, Ю.Д. Анциферов, Д.Ю. Жданухин, И.Н. Искакова, П.В. Меньшиков, С.В. Чугров. – М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2019. – 300 с. 16. Ушкин С.Г. Когда хвост виляет собакой: власть мнений и мнения о власти в провинциальном социуме // С.Г. Ушкин / Развитие социального пространства России: новые вызовы и перспективы: сб. трудов. 2018. С. 52-56. Статьи из журналов и периодических изданий 17. Алексеева Т.А., Лошкарев И.Д., Пареньков Д.А. Придет ли время «случайных людей» во власти? / Т.А. Алексеева, И.Д. Лошкарев, Д.А. Пареньков // Полис. Политические исследования. – 2018. – № 6. – С. 12-23. 18. Будко Д.А., Лукьянова Г.В. Отношение студентов к предвыборной коммуникации (на примере выборов Президента РФ 2018) // Социодинамика. 2020. № 2. С. 1-11. 19. Василькова В.В., Легостаева Н.И. Социальные боты в политической коммуникации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. Т. 19. № 1. С. 121-133. 20. Горбачев А.С., Некрасов А.М. Анализ формирования политических предпочтений избирателей через социальные медиа // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Том 7. № 5А. С. 168-181. 21. Ефанова Е.В. Социальные медиа как инструмент публичной политики в современной России / Е.В. Ефанова, Д.В. Мельниченко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2018. – Т. 18, Вып. 1. – С 92-95. 22. Кисляков М.М. Состояние и тенденции развития регионального электорального процесса // Регионология. 2012. № 1. С. 40-43. 23. Крыштановская О.В. Исследования политической коммуникации: государство и социальные сети / О.В. Крыштановская, А. Филиппова // Вестник ГУУ. – 2018. – № 6. – С. 171-176. 24. Кынев А.В. От марта до декабря: как и чем отличалось голосование за партии и их лидеров на выборах 2011/2012 // Politbook: Эволюция политической системы и электоральный процесс в России. 2012. № 1. С. 6-41. 25. Муращенков С.В. Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти современной России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2016. №4. С. 35-40. 26. Назаров И.И. Тенденции и векторы развития партийной системы России в преддверии электорального цикла 2021 г. // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 4. С. 261-268. 27. Петрунин Ю.Ю., Силуянова Ю.А. BIG DATA и нейросетевые технологии в изучении электорального поведения // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2019. Т. 21. № 4. С. 45-57. 28. Самыгин С.И., Верещагина А.В. Информационные аспекты обеспечения национальной безопасности России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 4. С. 92–98. 29. Сычёва Е.Ю. Социальные сети в электоральном пространстве России: технологии отражения неструктурированного коллективного действия // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. № 3. С. 206-226. Авторефераты диссертаций 30. Прокопенко Т.В. Роль социальных сетей в российской системе политической коммуникации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М. 2020. С. 166. Электронные ресурсы 31. Фонд Общественное Мнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fom.ru/ (Дата обращения 12.04.2021 г.) 32. Центральная избирательная комиссия РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cikrf.ru/ (Дата обращения 12.04.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Толкование норм права
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Электроэнцефалография: показания и методика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Порядок отбора граждан на службу в ФССП
Количество страниц:
28
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image