Введение 3
1. Технология проектирования тематических экскурсий 5
1.1. Специфика тематических экскурсий. Туристский маршрут 5
1.2. Особенности проведения экскурсий 19
Глава 2 Анализ туристских ресурсов Ленинградской области 32
2.1 Общий анализ туристских ресурсов Ленинградской области, Санкт-Петербурга 32
2.2Разработка экскурсионного маршрута «Музыкальный Петербург» 42
2.3Расчет стоимости экскурсии 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Читать дальше
Таким образом, целью экскурсии является знакомство гостей города с историей. Экскурсия проводится в любое время и характеризуется целевой аудиторией бизнес.
В первой главе работы были исследованы теоретические аспекты формирования туристского маршрута и особенности организации экскурсий в рамках туристского маршрута. Также в рамках главы были исследованы особенности проведения экскурсий.
Во второй главе работы были проанализированы туристские ресурсы Ленинградской области и города Санкт-Петербурга. Также в рамках главы была разработана экскурсия по Санкт-Петербургу в рамках «Музыкальный Петербург», а также представлен расчет стоимости экскурсии.
В настоящее время туризм является одним из самых прибыльных бизнесов в мире. Это одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм отнесен к приоритетным направлениям развития экономики России.
В нашей стране реализуется государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2021–2030 годы. За последние годы туризм стал весомой составляющей экономики. Развитие туризма способствовало росту занятости населения, обеспечило развитие смежных отраслей экономики, послужило развитию инфраструктуры и коммуникации в регионах.
Туризм является значимым направлением развития отдельных территории субъектов РФ и важным элементом их политики. Для оценки развития существующих и определения перспективных направлений развития туризма в Сибирском федеральном округе был проведен анализ официальных программных документов стратегического развития туризма в городе, а также мониторинг их официальных городских туристских порталов.
Деловой туризм является перспективным направлением развития туристической отрасли региона.
На основании выявленных аспектов была разработана экскурсионная программа для потребителей сегмента «деловой туризм».
В аспекте занятости участников и возможности и иногда необходимости уделить некоторое время изучению города. Экскурсионная программа предложена в вечернее время.
В последние годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран.
Для организации успешной деловой поездки требуются соответствующие условия. Деловые туристы так же, как и сама отрасль делового туризма, являются специфичными. В связи со специфичностью клиентов и их запросов, одной из тенденций в MICE индустрии является формирование специализированных предприятий и профессий.
Читать дальше
1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 24 ноября 1996 г.]. // СЗ РФ. – 2002. – № 3.
2. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг : ГОСТ Р 50681-2010 – режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50681-2010 (дата обращения: 14.03.2021)
3. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Изд-во Академия, 2014. – 120 с.
4. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар. 2014. – 130 с.
5. Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2014. С.27
6. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом "Герда", 2020. - 192 с.
8. Герд, В.А. Экскурсионное дело. – М: Пресс, 2014. – 120 с.
9. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учеб. пособие. – М.: Пресс, 2016. – 272 c.
10. Долженко Г.П. Основы туризма. Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 120 с.
11. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c.
12. Егоренко, О.А. Технология проведения экскурсии с элементами анимации // Научный альманах : педагогические науки. – 2015. – № 9 (11). – С 411-414.
13. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение – М.: Инфра, 2015. – 220 с.
14. Емельянов, Б.В. В помощь экскурсоводу – М.: Профиздат, 1976. – 49 с.
15. Лисицына,Т.Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. – 2012. – №6. – С. 401-404.
16. Опарина, А.В. К проблеме авторской модальности текста // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. Вып. 1 (9). Тольятти, ВУиТ, 2012. С. 44-49.
17. Потаева, Г.Р. Экскурсоведение: учеб.-метод. пособие / Г.Р. Потаева, Т.А. Федорцова. – Минск: КРОНОС, 2016. – 80 с.
18. Савина, Н.В. Экскурсоведение. – Минск: КРОНОС, 2016. – 250 с.
19. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка в 3 т. Т. 2. – М.: Пресс, 2015. – 2000 с.
Читать дальше