Музыкальная журналистика (или музыкальная критика) — это критика СМИ и освещение музыкальных тем, включая популярную музыку, классическую музыку и традиционную музыку. Журналисты начали писать о музыке в восемнадцатом веке, комментируя то, что сейчас считается классической музыкой. В 1960-х годах музыкальная журналистика стала более активно освещать популярную музыку, такую как рок и поп, после прорыва «The Beatles». С появлением Интернета в 2000-х годах музыкальная критика приобрела все более широкое присутствие в Интернете с музыкальными блогерами, честолюбивыми музыкальными критиками и авторитетными критиками, дополняющими печатные СМИ в Интернете.
Музыкальная журналистика сегодня включает обзоры песен, альбомов и живых концертов, профили записывающихся исполнителей, а также репортажи о новостях исполнителей и музыкальных событиях. Но изменения необходимы. Хотя «независимость» — это сложный термин, который в современные дни трудно согласовать в музыке, в средствах массовой информации он остается жизненно важным; чем раньше публикации отделятся от рекламы, а спонсорские сделки - от тех, кто имеет корыстные интересы в музыке, тем лучше. Это может означать, что доход торговой точки станет зависеть от взимания платы с читателей. Если музыкальная журналистика станет доступной только за деньги, многие перестанут читать. Но, возможно, мир, в котором только те, кто готовы платить за подробное чтение о музыке, желанны.
Некоторые скажут, что это более нереалистичная цель, что бесплатный контент теперь принят в качестве стандарта, и для того, чтобы так и было, корпоративные деньги - необходимое зло. Но также крайне важна и достижима независимость музыкальных СМИ от музыкантов. Социальные сети - особенно Twitter - разрушили барьеры между артистом и критиком, в то время как в электронной музыке кажется, что почти каждый писатель также является диджеем на полставки, который иногда возится с Fruity Loops. Между тем, есть много продюсеров, которые сами пишут обзоры. Напряжение между художниками и критиками имеет решающее значение. Первостепенное значение для способности делать надежные и честные критические замечания — это свобода от влияния тех, кого критикуют, включая артистов, лейблы, фестивали и всех, кто с ними связан.
В музыкальных СМИ сделки со спонсируемым контентом часто исходят от PR-компаний, представляющих артистов, лейблы и мероприятия, которые предлагают деньги изданию в обмен на освещение одного из своих релизов, концертов или - чаще всего - фестивалей. До недавнего времени это означало медийную рекламу (баннеры с видео, изображением и текстом, рекламирующие мероприятие), но благодаря тому, что Facebook и Google забрали все доходы от рекламы и повсеместному использованию блокировщиков рекламы, маркетологи теперь уделяют больше внимания редакционным материалам. Это означает, что PR-компания финансирует фестивальные поездки для писателей, оплачивает авиабилеты, отели, VIP-пропуска и всевозможные удобства по прибытии. В свою очередь, PR ожидают редакционные статьи о мероприятии, в том числе новостные сообщения, превью, репортажи с артистами, публикации в социальных сетях и обзор. Кроме того, каждый журналист беспокоится о том, что его отменят в социальных сетях, огромные пиар-машины вытесняют одних и тех же художников на обложки журналов, а писателям-фрилансерам платят почти ничего, если вообще платят. В результате часто получается серое, неинтересное письмо. Другие сокращают свои редакционные статьи, заменяя обзоры и новости спонсируемым контентом, так называемой журналистикой, написанной по спецификациям корпораций, которые за это платят. Такое необходимое партнерство с крупными брендами иногда означает, что издания вынуждены подвергать остальную часть своей продукции цензуре, опасаясь расстроить своих спонсоров.