Введение Глава 1. Историко-культурный потенциал и его роль в развитие туризма 1.1. Понятие историко-культурного потенциала 1.2. Значение и использование историко-культурного потенциала Глава 2. Составляющие факторы историко-культурного потенциала туризма в Португалии 2.1. Культурно-историческое наследие 2.2. Праздники и фестивали Португалии 2.3. Исторические достопримечательности и музеи 2.4. Объекты Всемирного наследия Юнеско Глава 3. Современное состояние историко-культурного потенциала туризма в Португалии 3.1. Оценка современного состояния историко-культурного потенциала туризма в Португалии 3.2. Перспективы развития историко-культурного потенциала туризма в Португалии Заключение Список литературы Приложение

Историко-культурный потенциал туризма в Португалии

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
85% уникальность
2021 год
29 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Историко-культурный потенциал и его роль в развитие туризма 1.1. Понятие историко-культурного потенциала 1.2. Значение и использование историко-культурного потенциала Глава 2. Составляющие факторы историко-культурного потенциала туризма в Португалии 2.1. Культурно-историческое наследие 2.2. Праздники и фестивали Португалии 2.3. Исторические достопримечательности и музеи 2.4. Объекты Всемирного наследия Юнеско Глава 3. Современное состояние историко-культурного потенциала туризма в Португалии 3.1. Оценка современного состояния историко-культурного потенциала туризма в Португалии 3.2. Перспективы развития историко-культурного потенциала туризма в Португалии Заключение Список литературы Приложение
Читать дальше
Международный туризм – один из наиболее динамично-развивающихся секторов экономики и мирового хозяйства. Индустрия туризма – это источник валютных поступлений, возможность создания новых рабочих мест в туристическом и гостиничном бизнесе, фактор активации развития экономики и культуры. Самым привлекательным для туристов и посещаемым регионов является Европа.


Спешите заказать дипломную работу цена в Краснодаре вам точно понравится.


Среди стран, мировых лидеров по туристическим прибытиям и доходов от туризма, можно выделить Италию, Францию или Испанию. Им не уступает и Португалия. Португалия находится в юго-западной части Пиренейского полуострова и является самым западным государством в континентальной Европе. Для туристов в Португалии привлекательны: теплый морской климат, уникальная природа, виноградники, вкусная кухня, богатое историческое наследие и культура. Историческое достопримечательности, памятники истории, музеи, духовная культура, уникальные традиции и обычаи – это основные составляющие культурно-исторического потенциала туризма в Португалии. К историко-культурному потенциалу относится вся социокультурная среда с особенностями хозяйственной и бытовой деятельности. Культурное наследие – это историческое наследие цивилизации, накопившееся на изучаемой территории. Актуальность работы «Историк-культурный потенциал туризма в Португалии» заключается в том, что культурно-исторические ресурсы страны являются предпосылками для организации познавательных видов туризма, которые локализируют рекреационные потоки и позволяют создавать новые туристические маршруты. Оценка историко-культурно потенциала туризма в Португалии – важный фактор в развитие сферы гостеприимства. Цель работы: выявить, какую роль играет культурно-исторический потенциал в развитие туризма Португалии. Задачи работы: - дать определение понятию «историко-культурный потенциал», выявить классификацию историко-культурного потенциала и его роль в развитие туризма; - определить составляющие факторы историко-культурного потенциала туризма в Португалии; - Оценить современное состояние историко-культурного потенциала туризма в Португалии, определить его перспективы развития. Объект исследования: туризм в Португалии. Предмет исследования: историко-культурное наследие Португалии, как потенциал для развития туристической отрасли и экономики. Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение специальной литературы, статей и исследований на темы: туризм в Португалии, историко-культурный потенциал страны, влияние туристической сферы на экономику, основные туристические города и объекты Португалии, перспективы развития туризма и т.д. Степень разработанности: теме историко-культурного потенциала туризма в Португалии посвящены многие работы, охватывающие темы влияния туристической сферы на экономику Португалии и важности разработки новых туристических направлений, но тем не менее, тема «Историко-культурного потенциала туризма в Португалии» разработана не до конца, так как, не достаточно изучены: роль культурно-исторического наследия в туристической сфере и перспективы развития историко-культурного потенциала туризма в Португалии. Теоретическая значимость работы: изученный материал даст возможность сгруппировать основные исследования на тему историко-культурного потенциала туризма в Португалии. Практическая значимость: материалы могут быть использованы при чтении лекционных курсов и проведении практических занятий в колледжах и ВУЗах, а также при подготовке специалистов в области гостиничного и туристического бизнеса и сервиса. Материалы могут помочь экскурсоводам при создание новых туристических маршрутов, подготовится к проведению экскурсий. Гипотеза: полное использование историко-культурного потенциала положительно сказывается на формирование туристских образов, создание новых познавательных маршрутов, на сферы туризма и экономики в целом. Научная новизна: работа даст наиболее полную оценку историко-культурного потенциала туризма в Португалии, выявит значение историко-культурного наследия Португалии в туризме и перспективы развития. Структура работы: введение; основная часть поделена на следующие главы: историко-культурный потенциал и его роль в развитие туризма, составляющие факторы историко-культурного потенциала туризма в Португалии, современное состояние историко-культурного потенциала туризма в Португалии; заключение; список литературы; приложение.  

Читать дальше
В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи: 1) Дано определение понятию «историко-культурный потенциал», выявлена классификация историко-культурного потенциала и его роль в развитие туриндустрии. Историко-культурный потенциал – совокупная способность, включающая социально-культурную среду с обычаями, традициями и особенностями бытовой и хозяйственной деятельности привлекать туристов в страну. Историко-культурный потенциал включает различные объекты. Их можно поделить: объекты духовной и материальной культуры. Историко-культурный потенциал имеет огромное значение для развития познавательного туризма. Историко-культурный туризм рассматривается в качестве разновидности познания культурного наследия страны и участия в туристических программах. Цель историко-культурного туризма – знакомство с историей и культурой территории, традициями и образом жизни, искусством и культурой, посещение исторических мест и комплексов. Чертами историко-культурного туризма является то, что этот вид туризма считается значимой статьей дохода во многих государствах мира. Для привлечения иностранного капитала государствам нужно увеличивать диапазон особенностей и достопримечательностей территории, а также беречь и реконструировать уже имеющиеся объекты культуры, так как это позволит увеличить срок пребывания путешественников, и, как следствие, увеличит приток прибыли. Историко-культурный туризм считается наиболее распространенным видом туризма, который пользуется спросом у различных слоев населения, различающихся по уровню заработка, полу, возрасту и т.д. 2) Определены составляющие факторы историко-культурного потенциала туризма в Португалии. Историко-культурные ресурсы страны – один из важных факторов развития туриндустрии. Большому сосредоточению памятников истории и культуры поспособствовала богатая история страны. Археологи обнаружили, что первые жители появились на территории Португалии еще в палеолите. Огромное влияние на культуру и историю региона оказали, переселившиеся на территорию нынешней Португалии, кельты, а татем пришедшие племена лузитан. Именно последние оказали большее сопротивлении при нападении римлян, которые, тем не менее, смогли захватить власть в регионе. Господство римлян было долгим, но в середине V в. н.э. их начали вытеснять варварские племена, одни из которых создали свое королевство, просуществовавшее не значительное время и не выдержавшее под натиском вестготов. В начале VIII в. Португалию начали захватывать арабы. Начиная с эпохи Возрождения Португалию ждали невероятные высоты, чередующиеся с бедами и катастрофами, восстаниями и войнами. В XV-XVII вв. монархия в Португалии становится крепкой и могущественной, что поспособствовало развитию внешней политики страны и распространению влияния на Индию, восток Африканского континента и Азию. Одним из трагических периодов истории страны стало время ее зависимости от Испании. Революции, восстания и войны – стали неотъемлемой часть истории Португалии XVIII-XX вв. Этот краткий экскурс в историю, показывает, насколько интересна история Португалии, на ее территории сохранились следы пребывания древних племен, римлян, арабов, благодаря чему туристы со всего мира могут выбрать осмотр достопримечательностей в зависимости от интересующего их периода истории. В Португалии есть и остатки древнеримских сооружений, и средневековые крепости, и памятники архитектуры, отражающие влияние арабской и других культур. Основные составляющие элементы историко-культурного потенциала Португалии – это удивительные достопримечательности, музеи, фестивали и праздники, объекты наследия Юнеско. Среди самых посещаемых туристами достопримечательностей можно выделить: башню Торри де Белен, мост Васко да Гама, замок Обидуш, монастырь Жеронимуш, мыс Рока, дворец Пена и многие другие. Каждый город Португалии уникален и может похвастаться памятниками культуры и истории. Не менее привлекательны для туристов и музее, в столице Португалии – Лиссабоне их особенно много, среди них «Национальный музей древнего искусства», «Национальный музей карет», Лиссабонский океанариум, «Национальный музей плитки» и другие. Фестивали – это особая гордость страны. Их проведение сопровождается дегустациями, шествиями и мастер-классами. Среди самых удивительных фестивалей можно выделить: винный фестиваль на Мадейре, гастрономический фестиваль, Фешта-душ-Табулейруш и многие другие. Среди португальских праздников выделяется праздник рождения португальской корриды. Он проходит каждый год в Абиуле. Португальская коррида отличается от испанской тем, что быка не убивают. В списке объектов Юнеско числится 15 наименований, среди них: центр города Ангра-ду-Эроижму, монастырь иеронимитов и башня Белен, монастырь Баталья, монастырь Христа в городе Томар, исторический центр города Эвора, монастырь Алкобаса, культурный ландшафт: город Синтра и окрестности, исторический центр городу Порту, доисторическая наскальная живопись в долине Коа, лавровые леса острова Мадейра, исторический центр города Гимарайнш, винодельческий район Алту-Дору, винодельческий ландшафт острво Пику, приграничный гарнизонный Элваш и его укрепления, Коимбрский университет. 3) Дана оценка современному состоянию историко-культурного потенциала туризма в Португалии, определены его перспективы развития. Португалия, как туристическое направление, обладает огромным преимуществом. Туристов привлекают чистые пляжи, мягкий климат, удивительная природа. Отдельное место занимает историко-культурный туризм, который за счет большого количества достопримечательностей, а также особенностей традиций и быта португальцев, привлекает все большее количество туристов. Доля туристической отрасли в португальское экономике растет с каждым годом. До начала пандемии Португалия была одним из лидеров по туристическим потокам, а ориентировочно пятая часть населения страны работала в туристической сфере. Ежегодно Португалию посещало более 13 миллионов иностранных гостей. Самым важным достижением Португалии за последнее время стала премия World Travel Award (2018 г.) согласно которой Португалия – самое лучшее туристическое направление мира. Среди основных туристических направлений можно выделить: 1) Лиссабон и Лиссабонская Ривьера. 2) Остров Мадейра и Азорские острова. 3) Алгарве. 4) Порту. 5) Алентежу. Перспективы развития историко-культурного туризма огромны. В особенности они могут быть связаны с гастрономическими турами. Как известно, Португалия ценится прекрасной национальной кухней и винодельческими хозяйствами. В Лиссабоне и других городах страны находится множество ресторанов и баров, предлагающих опробовать блюда национальной кухни. Гастрономические туры – это не только участие в мастер-классах или посещение ресторанов, но еще и возможность познакомиться с историей страны, побывать в замках или монастырях, в которых впервые стали заниматься изготовлением того или иного вина или десерта. Одним из приоритетных регионов по развитию историко-культурного туризма Португалии является остров Мадейра. Столица Мадэйры – Фуншал, является одним из самых безопасных и комфортных городов для жизни. В городе находится старинная крепость, в здании которой находится музей искусств. На Мадэйре производят известное на весь мир крепленое вино Мадера. В честь вина в столице ежегодно устраивается винный фестиваль, в честь которого на улицах проводятся дегустации и мастер-классы. Местные жители, гости из других городов и всего мира съезжаются на это мероприятие. Помимо невероятных историко-культурных памятников на Мадейре уникальная природа, со смотровых площадок открываются невероятные завораживающие виды. Одновременно с праздником проходит Европейская фольклорная неделя, различные выставки, а на улицах даются традиционные музыкальные представления, проводится этнографический парад и выступления различных фольклорных групп. Из вышесказанного можно сделать вывод, историко-культурный потенциал туризма Португалии очень разнообразен и перспективен.  
Читать дальше
1. Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма/ А. Ю. Александрова. М.: «КноРус», 2011. - 592 с. 2. Александрова, А. Ю. Международный туризм/ А. Ю. Александрова. М.: Аспект пресс, 2012. - 461 с. 3. Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма/ Н.Н. Артемова. Орел.: Орел, 2016. – 104 с. 4. Бельская, С. А., Реализация национального потенциала историко-культурного наследия в сфере культурного туризма/ Гуманитарные научные исследования. – 2011. – № 5. – с. 10-12. 5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм/ М. Б. Биржаков. М.: Герда, 2013. - 310 с. 6. Бунич, Г. А., Туристический продукт/ Г. А Бунич. М.: АСТ, 2019 – 246 с. 7. Брапмер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Р. А. Брапмер. М.: Аспект, 2015. - 352 с. 8. Вейнмейстер, А.В. Гостеприимство: к определению понятия/ Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2016. №1. – с. 147-150. 9. Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности/ Н. Ю. Веселова. М: Москва, 2019. – 266 с. 10. Висенс, Е. Безопасность Португалии привлекает туристов в страну [Электронный ресурс]// РИА Новости. 2016. Режим доступа https://ria.ru/20160719/1471681730.html (дата обращения: 19. 03.2021) 11. Гебеш Ди Кейрош Санти. Португалия. Путеводитель по обычаям и этикету/ Гебеш Ди Кейрош Санти. М.: Астрель, 2018. – 256 с. 12. Годфри, Х. Стимулирование международного туризма в XXI веке/ Х. Годфри. М.: Кац, 2018. - 241 с. 13. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса/ О. Ю. Грачева. М.: Туристический бизнес, 2019. – 266 с. 14. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности/ В.Г. Гуляев. М.: НОЛИДЖ, 2016. – 312 с. 15. Данько, Т. П. Управление маркетингом/Т. П. Данько. М.: Юрайт, 2016. – 512 с. 16. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело/ Г.П. Долженко. Ростов н/д.: Феникс, 2015. – 321 с. 17. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме/ А. П. Дурович. Минск.: Экономика, 2016. - 401 с. 18. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение/ Б. В. Емельянов. - М: РАН, 2016. – 214 с. 19. Жозе Арману Сарайву. История Португалии/ Жозе Арману Сарайву. М.: Весь мир, 2017. – 305 с. 20. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: справочник/ И.В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2011. – 451 с. 21. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с. 22. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карпова. М.: Герда, 2011. - 422 с. 23. Косарик, М.А. Португалия. Страна, народ, язык/ М.А. Косарик. М.: Высшая школа, 2016. – 301 с. 24. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение/ Е.В. Колотова. М.: Москва, 2014. – 135 с. 25. Котляров Е.А. География туризма и отдыха/ Е.А. Котляров. М.: Мысль, 2016. – 235 с. 26. Кусков А.С., Рекреационная география/ А.С. Кусков. Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2016. - 480с. 27. Кривцов, Н.В. Португалия/ Н.В. Кривцов. М.: Вече, 2011. – 163 с. 28. Комарова, М. Е. Анализ конъюнктуры рынка туристских услуг/ М. Е. Комарова, Белгород.: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. -133 с. 29. Левицкая, Е.А, Ларионов, А. Португалия. Путеводитель/ Е.А. Левицкая, А. Ларионов. М.: Вокруг света, 2018. – 105 с. 30. Леннон Дж., Смит Х. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности агентств по туризму/ Дж. Леннон, Х. Смит. М.: Группа, 2018 г. - 282 с. 31. Лукьянова В. Г., Цыбух В. И. Рекреационные комплексы/ В.Г. Лукъянова. Киев: Школа, 2014 г. - 362 с. 32. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ И.Ю. Ляпина. М.: Акажемия, 2015. – 208 с. 33. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие/ В.П. Максаковский. М.: РАУ, 2013 – 553 с. 34. Моисеев, А. Португалия наращивает индустрию гостеприимства [Электронный ресурс]// Туристическая газета. 2019. Режим доступа https://www.votpusk.ru/edit/text1.asp?ID=998 (дата обращения: 21. 03.2021). 35. Морозов, М.А. Гостеприимство как составляющая часть понятия качества туристических услуг/ Вестник Российского нового университета. – 2012. - №2. с. 169-172. 36. Мышьякова, Н.М. Гостиничное дело/ Н.М. Мышьякова. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с. 37. Савчук, В.В. Культуротворческая функция туризма/ Культура: управление, экономика, право. – 2016. - №4. – с. 8-15. 38. Савельев, К.С. Формирование муниципальной программы развития туризма/ К. С. Савельев. М.: Российская академия туризма, 2017. - 55 с 39. Садохин А.П. Культурология/ А. П. Садохин. М.: КноРус, 2017. - 376 с. 40. Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства/ С.А. Севастьянова. М.: Вече, 2017 г. - 255 с. 41. Степанов М.В. Региональная экономика/ М.В. Степанов. М.: Инфа М, 2018. – 274 с. 42. Туристическая отрасль Португалии лидирует по скорости роста [Электронный ресурс]// Country Scanner. 2019. Режим доступа https://countryscanner.ru/news/turisticheskaya-otrasl-portugalii-li/ (дата обращения 20.03.2021). 43. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство/ Джон Р. Уокер. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2016. – 253 с. 44. Файбусович Э. Л. Экономическая и социальная география/ Э.Л. Файбусович. М.: ДРОФА, 2020. - 288с. 45. Хильшер, В.А. Профессиональная этика в сфере гостеприимства: значение и функции/ Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2018. №1. – с. 15-17. 46. Чернышова, О.А. Особенности управления процессами формирования и использования культурного потенциала региона в туризме/ Вестник МГУКИ. 2018. - №6. – с. 126-130. 47. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес/ А.Д. Чудновский. М.: Экмос, 2018. – 352 с. 48. Яковлева, Н.М. История туризма в преодолении кризисных явлений. Опыт Португалии [Электронный ресурс]// Туристическая газета. 2018. Режим доступа https://portugalia-tour.com/industriya-turizma-v-preodolenii-krizisnyih-yavleniy/ (дата обращения 21. 03.2021). 49. Яковлева, Н. Португальская экономика в кризисном пике/ Свободная мысль. - 2017. - №1. –с. 49-50. 50. Яковлева, Н.М. Эпоху перемен: Португалия/ РАН. – 2016. - №1. – с. 5-7. 51. Яновская, Н. Туризм: организация и учет/ Н. Яновская. Харьков.: Фактор, 2015. – 236 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Количество страниц:
34
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
реферат
Стандартизация энерго- и ресурсопотребления
Количество страниц:
14
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Мода в музейно-выставочном пространстве: современные практики
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image