Реферат по искусству на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
.Е. 2008 С.21]. Формирование лексических представлений имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, т.к. слово, его значение является средством не только речи, но и мышления [Леонтьев А.Н. 2000 С. 121]. Являясь базисом речевой организации человека, лексика выполняет важную функцию в овладении в полном объеме языком как средством общения, познании окружающего мира, социальной адаптации. Без присвоения лексики невозможно включиться культурную практику общения. Ограниченность словарного запаса создаёт трудности при взаимодействии ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) со сверстниками и взрослыми. Естественно затрудняется понимание обращённой речи и построение собственных высказываний. Статистически определено, что дисграфия и дислексия чаще всего появляются в результате общего недоразвития всех компонентов языка, и возникают, как правило, у детей с III уровнем речевого недоразвития. Пропедевтика и раннее исправление общего недоразвития речи у детей, развитие лексической стороны речи представляет собой основу полноценного развития личности ребенка. Несомненно, представленная проблема актуальна. Объектом исследования является лексическая сторона речи у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – изучение состояния лексической стороны речи у дошкольников с ОНР. Проблема исследования: особенности лексической стороны речи у старших дошкольников является актуальной в современной действительности, поскольку сформированность её как компонента структуры языка является необходимостью для коммуникации со сверстниками и взрослыми, а также для освоения знаний при переходе в школу. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложений.