Введение 3
1. Понятие молодежного сегмента рынка труда 4
2. Особенности молодежного сегмента труда 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что специфичность функционирования рынка труда молодёжи в значительной мере связана с объективно имеющимися социальными, демографическими и другими различиями внутри самого контингента молодёжи. Здесь достаточно чётко выделяются подростки — до 18 лет, непосредственно молодёжь 18-24 года и молодые люди 25-29 лет. Верхняя граница у подростков определяется достижением политического статуса и объективной возможностью получения полного среднего образования, а также полного социально-трудового статуса.
Определено, что в условиях разного уровня экономического и социального развития конкретных регионов, обуславливающих особые условия занятости населения в мегаполисах и монопромышленных городах, возможна преемственность в рамках федерального (национального) рынка труда различных его территориальных моделей сосуществующих и взаимодополняющих друг друга.
Выявлено, что для территориальных (региональных) рынков труда вся система регулирования приспосабливается к особенностям его сегментов, характеризующихся по различным доминирующим признакам: по демографическим признакам, по месту проживания, по квалификационному признаку, по образовательному цензу и т.п. Одним из ключевых условий превращения постсоветского хозяйственного комплекса в экономику рыночного типа является успешная адаптация основной массы молодых работников к требованиям складывающегося на рынке спроса на рабочую силу молодёжи.
Отражено, что в зависимости от степени зрелости и характера развития рыночной модели хозяйствования рынок труда в целом и рынок труда молодёжи, в частности, может быть нерегулируемым (стихийным).
Читать дальше
1. Долгушина Т.Н. Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. - № 3. - С. 101-107.
2. Занина Л.В. Профессиональная успешность как ключевая цель системы повышения квалификации учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. - № 14. - С. 5—9.
3. Краснов А.Ю. Престиж профессии и современные трудовые предпочтения россиян//Общество: Социология, психология, педагогика. 2018. - №9. - С. 29-33.
4. Молодежный рынок труда – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-rynok-truda-professionalnoe-samoopredelenie-i-sovremennye-trudovye-predpochteniya(дата обращения: 21.05.2021)
5. Молодежный рынок труда – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-bezrabotitsa-v-rossii-masshtaby-problemy(дата обращения: 21.05.2021)
6. Молодежный рынок труда – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://volzhskiy.hh.ru/article/27187(дата обращения: 21.05.2021)
7. Молодежный рынок труда – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proforientatsia.ru/analitika/employment/molodyozhnyj-rynok-truda/#i-5 (дата обращения: 21.05.2021)
Читать дальше