ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ САНКЦИЙ 5
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ САЙТА КАЗНАЧЕЙСТВА США 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Читать дальше
Финансовый сектор наиболее уязвим к рискам, связанным с режимами санкций США. Для крупных банков, ведущих активную международную деятельность, это обычно непреднамеренные нарушения американских санкций против третьих стран. Подобные нарушения могут привести к штрафам и как следствие – к серьезным финансовым потерям. Финансовые компании лидируют как по числу нарушений, так и по доле выплат. Объяснить такое “лидерство” можно спецификой деятельности банков – большим числом проводимых операций и сложностью их контроля. Вместе с тем анализ показал, что во многих случаях службы комплаенс банков, ответственные за соблюдение законодательства, оказались не готовы к работе с американскими требованиями: они часто не замечали нарушений, в иных ситуациях менеджмент предпочитал скрывать их. Чаще в нарушениях банков нет злого умысла и наблюдаются недостатки контроля. Наиболее распространенная стратегия поведения финансовых компаний – сотрудничество с властями США, а в числе ключевых мер – совершенствование инструментов контроля. Наши данные не дают представления о том, какой эффект штрафы оказали на другие банки. По всей видимости, они вынуждают их быть более осторожными. Банки учатся на ошибках тех, против кого ранее велись расследования, однако меру такого эффекта еще предстоит выявить. Пока же очевидно, что финансовые компании не стремятся повторно нарушать режимы санкций США, что характерно и для компаний из иных секторов. Данные говорят о высокой эффективности штрафных мер США. Они заставляют компании менять свое поведение, дистанцироваться от тех, кто находится под санкциями, и способствовать их изоляции. Банки здесь играют ключевую роль, так как отсутствие доступа к финансовым услугам может причинять ущерб любому сектору экономики страны-цели, т.е. носить универсальный характер.
Читать дальше
1. Ананьев Б.И. Санкции в теории международных отношений: методологические противоречия и проблемы интерпретации. – Вестник международных организаций. Т.14. № 3. 2019. - С. 136-150.
2. Бартенев В.И. 2018. Блокирование помощи как элемент внешнеполитического инструментария США: de jure и de facto. – Вестник МГИМО-Университета. № 6. С. 110-140.
3. Ваславский Я.И., Ананьев Б.И. 2018. Международные экономические санкции: теоретический ракурс. – Политика развития, государство и мировой порядок. Материалы VIII Всероссийского конгресса политологов. Под общ. ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова,
Л.Н. Тимофеевой. М.: Аспект-Пресс. С. 104-105.
4. Тимофеев И.Н. 2020. “Европейский парадокс”: политика санкций США в отношении бизнеса из стран ЕС. – Современная Европа. № 2. С. 45-55.
5. Тимофеев И.Н. “Санкции за нарушение санкций”: принудительные меры Министерства финансов США против компаний финансового сектора. – Полис. Политические исследования. 2020. №6. С. 73-90
6. Финансовое право: Учебник. /О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.]; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. - 710 с.
7. Venezuela-related Designation. – U.S. Department of the Treasury. 2020. URL: https://home.treasury. gov/policy-issues/financial-sanctions/recent-actions/20200312 (accessed 26.02.2021); Venezuela-related Designations. – U.S. Department of Treasury. 2021.
8. Guerello C., Murè P, Rovo N., Spallone M. 2019. On the Informative Content of Sanctions. – The North American Journal of Economics and Finance. Vol. 48. P. 591-612.
9. Scott B.F. Halkbank and OFAC: A Sanctions Evasion Case Study. – Journal of Money Laundering Control. Vol. 22. 2019. - № 4. P. 734-743.
10. Sanctions List Search Tool URL: https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/sanctions-list-search-tool (accessed 26.02.2021)
Читать дальше