Дипломная работа по бизнес-планированию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Проблема исследования. Какова эффективная методика при решении сложных математических задач для учащихся средней школы? Цель работы – проанализировать различные методы и способы решения сложных математических задач. Объект исследования: сложная математическая задача. Предмет исследования: типы подходов и методов к исследованию математических задач. Если объект задачи представлен реальным предметом или его свойством, такую задачу принято называть текстовой. Само понятие «текстовая задача» нельзя ограничить и описать только как словесную модель ситуации (явления, события, процесса), она характеризует ее количественные и функциональные характеристики. Основная сложность при решении текстовых задач заключается в том, что в них не говорится прямо, какое именно действие (или действия, их количество) необходимо выполнить для получения ответа при решении задачи. Во всех задачах можно выделить: систему функциональных зависимостей; величины в числовой форме (данные); вопрос, на который необходимо дать ответ. Обучить ребенка решению задач — это значит, научить его последовательно установить связь между данными и искомым, а затем выполнять определенные арифметические действия, применимые в конкретной данной задаче. Усвоение связей между данными и искомым – это центральное звено во всех заданиях, которые должны быть решены учащимися. Если учащийся справится с расшифровкой связи данных, он легко решит любую математическую задачу [1]. Главная цель работы над задачами заключается в том, чтобы научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное усложнение заданий. Чтобы добиться успеха в обучении учащегося данным связям выделим ряд ступеней: подготовка к решению задач; знакомство с решением данной задачи; закрепление навыков решения задачи. Сложные задачи состоят из последовательности простых задач, которые, в свою очередь, связаны между собой искомыми и данными. Соответственно, для того, чтобы решить ту или иную задачу, необходимо ее разделить на ряд простых задач и последовательно их решить. Таким образом, для решения сложной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия [2]. Методика работы с каждым новым видом сложных задач, согласно данному подходу, ведется в соответствии с тремя основными ступенями: подготовительная, ознакомительная, закрепление. Процесс решения каждой сложной задачи осуществляется по определенному плану: знакомство с условием задачи; поиск альтернативных решений; создание алгоритма ее решения; запись решения и ответа; проверка полученного ответа. Результатом проведенной поэтапной работы по данному несложному плану, должно явиться осознание содержания текста, т.е. представление той ситуации, которая нашла в нем отражение. Решение задач является неотъемлемой частью в процессе обучения математике. Чтобы успешно освоить курс математики нам всецело помогает выполнение учебных математических задач, которые являются самыми эффективными при усвоении учащимися понятий и подходов школьного курса математики и математических теорий в целом. Правильная методика и тактика обучения решению математических задач играет существенную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся. Как видно, смело можно утверждать, что при обучении математике задачи имеют большое и многостороннее значение. В процессе решения задач школьник учиться применять математические знания в решении прикладных задач, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. В этом и проявляется практическое значение математических задач. Задачи, взятые из других наук, носят прикладной характер при математическом подходе к их решению, поэтому стоит решать задачи, связанные с такими предметами как физика, биология и т. д.[2]. Задачи исследования: 1) определить роль и место решения задач в познавательной деятельности учащихся; 2) охарактеризовать различные стратегии и подходы к решению сложных математических задач; 4) сравнить методы решения задач и выявить наиболее эффективные и значимые; 3) проанализировать методические аспекты по решению задач в 5-9кл, 10-11кл. Для решения данных задач использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, синтез, классификация и обобщение теоретических данных.