Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования объема производства предприятия 5
1.1 Понятие планирования на предприятии 5
1.2 Понятие, содержание и структура производственной программы предприятия 8
1.3 Качественная составляющая процесса формирования производственной программы предприятия 12
2 Экономическое обоснование проекта 15
2.1.Обоснование проектного объема производства и реализации продукции 17
2.2 Расчет себестоимости продукции 18
2.3 Планирование инвестиций и их финансового обеспечения 22
2.4 Расчет источников финансирования инвестиций 24
2.5 Определение финансовой реализуемости проекта 26
2.6 Оценка экономической эффективности инвестиций 28
Заключение 31
Библиографический список 33
Читать дальше
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Резюме проекта
Данный бизнес-проект (далее – БП) предполагает организацию нового производства полиуретановых клеев-герметиков.. Создаваемое предприятие будет принадлежать сфере производства бытовой химии. Основным видом выпускаемой продукции является клей-герметик специального назначения, применяемый в различных отраслях промышленности и строительства для склеивания изделий из пластмассы, стекла, загрунтованного металла и т.п.. Отличительной черной продукта являются его высокие потребительские свойства и экологическая чистота. Производство характеризуется высокой технологичностью.
Инициатор проекта ООО «Х», руководитель которого имеет высшее техническое образование и в течение длительного времени занимал руководящие должности на промышленных предприятиях. ООО учреждено частными лицами, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс. Производство будет размещено на свободных площадях ООО «ТЦ-РМ».
Финансовый план данного БП предусматривает вложение инвестиционных средств в размере 28 млн. руб., из них: приобретение комплекта оборудования по производству клея-герметика – 26 млн. руб., затраты на оформление технической документации, рекламу и хозяйственные расходы – 7,02 млн. руб., оборотные средства, необходимые для начала работы – 5,17 руб.
Предлагается следующий план действий:
первый год приобретение и монтаж нового оборудования;
первый квартал оформление технической документации по производству клея;
третий квартал проведение рекламы выпускаемой продукции, осуществление необходимых косметического ремонта помещений, в том числе подготовка бытовых помещений.
Со второго года реализации проекта инициатор планирует начать производства.
Для того, чтобы инициатор проекта ООО «Х» занял прочные позиции на рынке аналогичной продукции, необходимы не только высокие технологические качества продукции, но и доступные, конкурентоспособные цены, достойный дизайн. Расчеты эффективности показывают, что предприятие способно вернуть запрашиваемый кредит и проценты по нему на условиях банка.
Читать дальше
1. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник[Текст], изд. 9-е, испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014 - 857 с.
2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием[Текст]: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
3. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие [Текст] / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2017. – 171 с.
4. Сидоров, С. М. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата [Текст] / М. Н. Сидоров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 145 с.
5. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Бухгалтерский учет на предприятии [Текст] / Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Екатеринбург: УГТУ, 2009. – 323 с.
6. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент: учебник для вузов [Текст] / Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. М.: ИНФРА-М, 2016.- 294 с.
Читать дальше