Введение 3 1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в государственной власти и управлении 5 1.1. Понятие информационного обеспечения в государственном управлении 5 1.2. Административно - правовое обеспечение использования информационных технологий в государственном управлении 7 1.3. Технология организации электронного документооборота в органах госвласти 11 2. Российский опыт внедрения электронного документооборота в органах государственной власти и управления 16 2.1. Преимущества применения электронного документооборота в органах государственной власти и управления 16 2.2. Проблемы внедрения электронного документооборота 19 2.2. Перспективы применения электронного документооборота в органах государственной власти 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25

Современные информационные технологии в управлении: электронный документооборот в органах государственной власти и управления

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
62% уникальность
2021 год
28 просмотров
Лизогубова М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в государственной власти и управлении 5 1.1. Понятие информационного обеспечения в государственном управлении 5 1.2. Административно - правовое обеспечение использования информационных технологий в государственном управлении 7 1.3. Технология организации электронного документооборота в органах госвласти 11 2. Российский опыт внедрения электронного документооборота в органах государственной власти и управления 16 2.1. Преимущества применения электронного документооборота в органах государственной власти и управления 16 2.2. Проблемы внедрения электронного документооборота 19 2.2. Перспективы применения электронного документооборота в органах государственной власти 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Система электронного документооборота (СЭД) – организационно-техническая система, которая позволяет регулировать поток документов в организации и формирует условия для управления доступом и распространением электронных документов в компьютерных сетях. Благодаря электронному документообороту, можно сократить временные затраты на обработку документов, значительно повысить оперативность, организовать эффективное взаимодействие между отделами, поднять на качественно новый уровень управления в бизнес – сфере и сфере государственного управления. Выбранная тема актуальна, так как известно, что автоматизация документооборота, в современных условиях стала не просто средством оптимизации процессов документооборота организации, а важнейшей потребностью, именно автоматизация документооборота дает новые перспективы развития любой организации по оптимизации работы.


Не знаете, где делают контрольные на заказ ? Обратитесь за помощью в Work5.


Несомненен факт, что использование документооборота в органах государственной власти, сегодня как никогда актуально в связи с тем, что органам государственной власти приходится работать с большими массивами информации, кроме того, иерархичность, наличие вышестоящих организации, смежных ведомств и подчиненных органов, позволяет эффективно и быстро взаимодействовать между подразделениями, с использованием цифровых устройств, и без применения бумажных носителей информации. Степень изученности данного вопроса представлена работами ряда авторов, изучающих проблемы информационного обеспечения системы государственного управления, таких как Алексеев Г.В., Алехин В.П., Барбашин Е.А., Бачило И.Л., Жарова А.К., Расторгуев С.П., Талапина Э.В., Чаннов С.Е. Целью работы стало изучение особенностей внедрения электронного документооборота в органах государственной власти и управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие информационного обеспечения в государственном управлении. 2. Рассмотреть особенности административно - правового обеспечения использования информационных технологий в государственном управлении. 3. Изучить технологию организации электронного документооборота в органах государственной власти. 4. Выявить преимущества применения электронного документооборота в органах государственной власти и управления. 5. Выявить проблемы внедрения электронного документооборота. 6. Выявить перспективы применения электронного документооборота в органах государственной власти. Объект исследования: информационные технологии в управлении Предмет исследования: документооборот в органах государственной власти и управления. Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные. Методологической базой исследования являются: методы сравнительного и логического анализа, концептуальные положения, содержащиеся в работах отечественных ученых в сфере государственного и муниципального управления. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, проведенная работа позволяет сформулировать следующие выводы: информация была и остается форпостом развития эффективного государственного и муниципального управления, и значение информации в будущем, будет только возрастать. Современные успехи научно-технического прогресса в развитии информационных технологий и сети Интернет, открывают новые перспективы формирования информационного общества. Государственное управление не может оставаться в стороне от этих процессов, имеющих глобальный характер. Информатизация различных уровней управления развивается комплексно, с информатизацией государственного управления в целом. Развитие ИКТ-инфраструктуры регионов и муниципальных образований, внедрение информационных технологий в сферы их функционирования непосредственным образом связаны с разработкой, внедрением и использованием специализированных информационных систем для хранения, обработки и передачи данных. В работе сделана попытка оценки современного состояния нормативной базы в сфере внедрения системы электронного документооборота. Автор отметил увеличение числа правовых актов в данной сфере за последние годы. В течение ближайших 5 лет следует ожидать эволюции систем электронного документооборота. По мнению экспертов рынка, СЭД полностью подстроятся под требования бизнеса и станут более мобильными. Что касается прогнозов на отдалённую перспективу, то они связаны с технологиями искусственного интеллекта. По предсказаниям экспертов, СЭД разовьются смогут самостоятельно (без участия человека) готовить проекты решений по документам. Можно говорить о том, развитие систем электронного документооборота, в том числе и в государственной сфере, имеет значительные перспективы, но это развитие будет постепенным. Для внедрения данных технологий в государственном управлении, необходимо решить большое количество задач как технического, так и организационного характера
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 25. 3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010, ст.4179 4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3448 5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 16.02.2009, ст.776 6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об электронной подписи"// Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11.04.2011, ст.2036 7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.II), 05.05.2014, ст.2159 8. Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1235 (ред. от 10.10.2020) "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")// Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 23.11.2015, ст.6599 9. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р (ред. от 18.10.2018) Об утверждении Концепции региональной информатизации// Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 12.01.2015, ст.544 10. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года// Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 19.05.2008, ст.2372. (Утратило силу в связи с истечением срока действия) 11. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 N 1244-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации// Российская газета, N 220, 07.10.2004. (Утратило силу в связи с истечением срока действия) 12. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах// Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 14.11.2005, ст.4720(Утратило силу в связи с истечением срока действия) 13. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р (ред. от 13.10.2017) Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде// Собрание законодательства Российской Федерации, N 2 (ч.II) , 13.01.2014, ст.155 14. Гайсинский И. Е., Никоненко Н.А. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного и муниципального управления в рамках цифрового суверенитета // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС.- 2017. № 2. С.27-29. 15. Заляев А.Р. Актуальные проблемы развития системы государственных и муниципальных услуг в электронном виде в регионах Российской Федерации : монография / А. Р. Заляев - Казань : КГМУ, 2020. - 134 с 16. Знаменский Д.Ю. Информационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении / Д. Ю. Знаменский, А. С. Сибиряев. - Санкт-Петербург : ИЦ Интермедия, 2015. - 176 с. 17. Информационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении/ Сейдаметова З. С., Крылов В. С. - Симферополь : ИП Хотеева Л. В., 2017. - 111 с 18. Камолов С. Г. Государственное управление в цифровую эпоху // 25 лет внешней политике России. Сборник материалов Х Конвента РАМИ: В 5 томах. 2017. Т.5. С. 449-460. 19. Курченков К.Б. Электронный документооборот. Критерии разработки систем электронного документооборота // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2014. - № 12. - С. 102-106. 20. Логинов В.Н. Информационные технологии управления/ В. Н. Логинов. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2015. - 240 с. 21. Милащенко А.А. Электронный документооборот как фактор повышения эффективности предоставления электронных услуг // Перспективы развития информационных технологий. – 2016. - № 33. – С. 122-127. 22. Резер Т.М. Информационная открытость органов государственного и муниципального управления / Т. М. Резер - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. - 158 с. 23. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления// Вестник ИЭ РАН. 2018. № 5. С. 22-36. 24. Фандрова Л.П. Информационные технологии в инновационном управлении / Л. П. Фандрова, С. Н. Султанова, И. А. Лысенко Уфа : РИК УГАТУ, 2018- 220 с. 25. Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности. Утверждена решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25 декабря 2020 г. № 34)//[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/edo/edo_concept.pdf (Дата обращения 17.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технико-экономические показатели ЭСН и ЭО участка кузнечнопрессового цеха
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Риски нарушения коммерческой тайны: нормативные требования, направления и способы обеспечения безопасности делопроизводства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image