ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы организации и эксплуатации автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия 6 2. Организация использования автотранспортных средств в сельскохозяйственном предприятии на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области 15 2.1. Организационно – экономическая характеристика сельскохозяйственного предприятия ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области 15 2.2.Состав и структура автотранспортного предприятия 37 2.3. Организация и оплата труда водителей 43 2.4. Анализ эффективности использования автотранспортного парка 52 3. Пути повышения эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Организация и оценка эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области

курсовая работа
Экономика
80 страниц
21% уникальность
2021 год
30 просмотров
Рягузова А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы организации и эксплуатации автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия 6 2. Организация использования автотранспортных средств в сельскохозяйственном предприятии на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области 15 2.1. Организационно – экономическая характеристика сельскохозяйственного предприятия ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области 15 2.2.Состав и структура автотранспортного предприятия 37 2.3. Организация и оплата труда водителей 43 2.4. Анализ эффективности использования автотранспортного парка 52 3. Пути повышения эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В результате отказа от планово-распределительной системы, обеспечивающей централизованное снабжение сельского хозяйства материально-техническими средствами, при отсутствии нормальных рыночных отношений количество техники, в том числе транспорта, в аграрном производстве резко сократилось. Обеспеченность хозяйств транспортными средствами, как правило, не превышает 50 % потребности при значительном их старении.


Любая контрольная на заказ в Екатеринбурге доступна с помощью нашего сервиса.


Рынок техники и инженерных услуг не имеет пока соответствующей нормативной базы для его организации и функционирования. Несмотря на некоторые положительные тенденции в экономике страны, техническая оснащенность АПК остается на низком уровне. Из-за снижения закупок техники парк основных машин с 1991 г. сократился на 40-50%. И это снижение продолжается, так как темпы списания техники превышают объемы ее поступления в 4-6 раз. Растущие цены на транспорт, запасные части и горюче-смазочные материалы при плохом качестве дорог в сельской местности значительно повышают себестоимость перевозок. Между тем роль транспорта в сельскохозяйственном производстве постоянно увеличивается, он имеет большое значение в конкурентной борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной продукции; в значительной степени от него зависит сохранность продукции и ее качество. Расходы же на доставку продукции к местам ее реализации составляют значительную долю в себестоимости продукции, а учитывая дальность перевозок, они сопоставимы с затратами на ее производство. Поэтому, вопросы рационального использования транспорта в сельском хозяйстве приобретают огромную значимость. В настоящее время особое значение имеет система совершенствования организации использования транспорта и агротехнического сервиса в сельском хозяйстве, а также экономических взаимоотношений как внутри предприятий, так и между ними. Важным направлением стабилизации технической базы сельскохозяйственного производства является развитие и укрепление межотраслевых связей. В условиях дефицита техники особо необходимым становится совершенствование организации и повышение эффективности ее использования. Научное осмысление этих проблем и разработка практических мер по совершенствованию организации использования транспорта в аграрном производстве определяют актуальность и народнохозяйственную значимость темы исследования. Целью данной работы является изучение организации и оценки эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические основы организации и эксплуатации автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия; - рассмотреть организационно – экономическую характеристику сельскохозяйственного предприятия ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области; - рассмотреть состав и структуру автотранспортного предприятия; - рассмотреть организацию и оплату труда водителей; - провести анализ эффективности использования автотранспортного парка; - определить пути повышения эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия. Объектом данного исследования выступает ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области. Предметом - организация и оценка эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. В качестве материалов исследования послужила отчетность ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области. Разработанные практические и методические предложения по организации эффективного использования транспорта в аграрном производстве могут быть использованы непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях. Они представляют также интерес для работников сельскохозяйственных органов, научно-исследовательских организаций и коммерческих структур при разработке мер по совершенствованию эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве. Результаты исследований в области регулирования рынка транспортных средств для сельского хозяйства и лизинговых поставок техники селу могут быть использованы региональными органами управления при разработке организационно- экономических и правовых документов по указанным вопросам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение организации и оценки эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены теоретические основы организации и эксплуатации автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия; - рассмотрена организационно – экономическая характеристика сельскохозяйственного предприятия ЗАО Агрокомбинат Заволжский Ярославского муниципального района Ярославской области; - рассмотрен состав и структура автотранспортного предприятия; - рассмотрена организация и оплата труда водителей; - проведен анализ эффективности использования автотранспортного парка; - определены пути повышения эффективности использования автотранспортного парка сельскохозяйственного предприятия. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30 %, картофеля — 40 % и кукурузы на силос — 70 %. В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45 %, а затраты на топлива до 50 %. В настоящее время транспортными работами занято 20…25 % работников сельскохозяйственного производства. Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным и транспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операции погрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессы включают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственными машинами (комбайнами, косилками и др.), т. е. участие их в производственных операциях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др. В общем грузообороте сельскохозяйственных предприятий доля вне хозяйственных перевозок составляют 60–80 %. Поэтому, в тех районах, где нет специализированных автопредприятий по обслуживанию сельскохозяйственного производства примерно 40–50 % автомобилей, принадлежащих сельскохозяйственным предприятиям, постоянно заняты на вне хозяйственных перевозках. Следовательно, во многих районах имеются предпосылки для создания крупного транспортно-технологического предприятия или объединения с выполнением функций по централизованному освоению вне хозяйственных перевозок и участию во внутрихозяйственных перевозках сельскохозяйственных предприятий в наиболее напряженные периоды. Концентрация автопарка может сопровождаться не только положительными, но и отрицательными организационно-экономическими результатами, поэтому необходимо определить факторы, сопутствующие процессу концентрации и проанализировать их влияние на показатели использования автопарка объединения, в том числе на обобщающий показатель экономической эффективности — приведенные затраты на выполнение годового объема перевозок. Поскольку транспортно-технологическое предприятие в основном освободит от выполнения вне хозяйственных перевозок, может уменьшить их потребность в собственном автотранспорте, то есть произойдет разукрупнение их автотранспортных подразделений. Это может привести к отрицательным экономическим последствиям, несмотря на более эффективную работу автотранспорта в сфере вне хозяйственных перевозок, что в конечном итоге повлияет на сокращение их себестоимости. Это объясняется тем, что с уменьшением размера автопарка сельскохозяйственных предприятий может возрасти стоимость внутрихозяйственных перевозок, так как возрастут удельные накладные расходы, затраты на ремонт, техническое обслуживание, также капиталовложения в производственную базу. Увеличение уровня концентрации автопарка приводит как к положительным, так и отрицательным последствиям. Следовательно, существует определенный оптимальный размер транспортно-технологического предприятия и автотранспортных подразделений сельскохозяйственных предприятий, которым будут соответствовать оптимальные значения приведенных затрат.
Читать дальше
1. Алдошин Н. В., Егоров Р. Н. Оптимизация транспортных процессов. Учебное пособие. — М.: ФГБОУ ВПО МГАУ, 2011.-40 с. 2. Алдошин Н. В., Пуляев Н. Н. Маршрутизация помашинных перевозок грузов. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2016. — 38 с. 3. Афанасьев Л. Л., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1984. — 336 с. 4. Дидманидзе О. Н. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте и в сельскохозяйственном производстве. / В сб.: Научные проблемы автомобильного транспорта: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. — С. 5–8. 5. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Карев А, М., Егоров Р. Н., Журилин А. Н. Транспортные и транспортно-технологические процессы. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2016. — 163 с. 6. Дидманидзе О. Н., Варнаков Д. В. Повышение параметрической надежности автомобильных двигателей // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2007. — № 5. — С. 2–7. 7. Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Ultra Cap: области применения // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2005. — № 4. — С. 11–14. 8. Дидманидзе О. Н., Митягин Г. Е. Перспективы развития сельского хозяйства России в современных условиях // Агробизнес-Россия. 2006. № 5. С. 13–14. 9. Дидманидзе О. Н., Рыбаков К. В., Митягин Г. Е. и др. Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 552 с. 10. Егоров Р. Н. Совершенствование транспортно-технологического обслуживания районных сельскохозяйственных предприятий: Автореф. дис. канд. техн. наук. — М.: МГАУ, 2006. — 18 с. 11. Егоров Р. Н., Журилин А. Н., Паршикова Т. А. Обоснование выбора и оснащенности подержанного коммерческого транспорта // Международный технико-экономический журнал. — 2015. — № 6. — С. 86–89. 12. Карев А. М., Пуляев Н. Н., Егоров Р. Н., Журилин А. Н. Автотранспортные процессы и системы. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2016. — 94 с. 13. Коротких Ю. С. Международные автомобильные перевозки России в период антироссийских санкций // «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса»: сб. ст. по материалам IX Всероссийской научно-производственной конференции. — Пенза: Пензенская ГСХА, 2016. — С. 24-26. 14. Кушнарев Л. И., Дидманидзе О. Н. Состояние и проблемы трудового потенциала сельского хозяйства России. — М.: «ООО УМЦ «Триада», 2010. — 70 с. 15. Пилипченко А. И. Организационно-экономические основы транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса — М. 1991. — С. 36. 16. Солдатов В. В., Дидманидзе О. Н., Судник Ю. А. Управление техническими системами в условиях информационной неопределенности. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2010. — 307 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных
Количество страниц:
40
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Классификация юридических лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Монополизм и его проявления в экономике России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image