Введение………………………………………………………………………4
РАЗДЕЛ 1. Общее резюме…………………………………………………...6
1.1. Характеристика магазина товаров для творчества «Леонардо»……...6
1.2. Краткое изложение целей рекламной кампании для магазина товаров для творчества «Леонардо»………………………………………………………...7
РАЗДЕЛ 2. Анализ ситуации в отрасли…………………………………….9
2.1. Положение фирмы на конкурентной карте рынка…………………....9
2.2. Жизненный цикл отрасли……………………………………………...10
2.3. Конкурентное окружение фирмы …………………………………….11
2.4. Контент–анализ рекламной деятельности магазина товаров для творчества «Леонардо»……………………………………………………………11
2.5. Количественные данные анализа рынка ……………………………..13
2.6. Качественные данные анализа рынка ………………………………...14
РАЗДЕЛ 3. Описание целевого рынка……………………………………..15
3.1. Обслуживаемые сегменты рынка и их характеристики …………….15
3.2. Основные, второстепенные и перспективные целевые рынки……...16
3.3. Стратегия охвата рынка………………………………………………..17
РАЗДЕЛ 4. Цели рекламной кампании…………………………………….18
4.1. Цели в отношении рынка, услуги, торговой марки, потребителей…18
4.2. Матрица целей………………………………………………………….18
РАЗДЕЛ 5. Рекламные стратегии магазина товаров для творчества «Леонардо»…………………………………………………………………………20
5.1. Выбор целевой аудитории……………………………………………..20
5.2. Выбор стратегии позиционирования и разработка его компонентов………………………………………………………………………20
5.3. Выбор средств рекламы………………………………………………..21
5.4. Выбор коммуникационной модели и стратегии коммуникации……22
5.5. Креативная стратегия…………………………………………………..23
РАЗДЕЛ 6. Расчёт рекламного бюджета…………………………………..24
РАЗДЕЛ 7. Использование других компонентов маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании…………………………………………...25
7.1. Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………….25
7.2. Мероприятия по стимулированию сбыта……………………………..26
7.3. Мероприятия директ–маркетинга……………………………………..26
РАЗДЕЛ 8. Разработка рекламных продуктов…………………………….29
8.1. Разработка оригинал–макетов…………………………………………29
8.2. Разработка аудиорекламы……………………………………………...29
РАЗДЕЛ 9. Расчёт бюджета рекламной кампании………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………...34
Приложение 1………………………………………………………………..36
Приложение 2………………………………………………………………37
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы решены следующие задачи:
Составлено общее резюме о функционировании и развитии компании;
Проведен анализ ситуации в отрасли подарков и товаров для творчества;
Проведено описание целевого рынка функционирования компании «Леонардо»;
Определены цели планируемой рекламной кампании для магазина «Леонардо»;
Определены рекламные стратегии магазина товаров для творчества «Леонардо»;
Проведен расчёт рекламного бюджета планируемой рекламной деятельности;
Проведен анализ использования других компонентов маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании анализируемого предприятия;
Проведена разработка рекламных продуктов для магазина «Леонардо»;
Проведен расчёт бюджета рекламной кампании для магазина «Леонардо».
Сегмент товаров для хобби, творчества и рукоделия – это небольшой специализированный рынок. Его специфика проявляется уже в том, что здесь сложно определить, какие именно товары к нему относить. Потому что всегда есть, к примеру, товары текстиля или детского направления, которые можно как отнести к зоне этого рынка, так и не относить.
В одном месте покупатель сможет найти товары для всех видов рукоделия и творчества. В сети магазинов «Леонардо» потребителей, помимо основной продукции, так же ждут интересные мастер-классы, акции и конкурсы.
Несмотря на мировую тенденцию роста спроса на товары для творчества, специфика формата хобби-гипермаркета создает высокие барьеры выхода на этот рынок. Единственная российская сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» планирует расти сразу в трех странах, осваивать Сибирь и Дальний Восток.
Выявим основные конкурентные преимущества магазина для творчества «Леонардо», которые активно используются при разработке рекламной кампании бренда:
- По статистике 70-80% клиентов торгового центра приходит целенаправленно в магазин «Леонардо» - то есть магазин является «якорем», генератором потока клиентов в торговый центр.
- По проведённым исследованиям, клиенты оставляют деньги не только в магазине «Леонардо», а наоборот обходят торговый центр.
Сетей хобби-гипермаркетов аналогичного профиля в стране больше нет и не предвидится. Создание такой сети не профильным инвестором невозможно.
- Компания «Леонардо» не пользуется кредитами банков, не имеет долгов перед ними. Фирма использует собственные средства. Таким, образом, «Леонардо» является очень стабильными и надежным арендатором.
- Широкая ассортиментная линейка товаров - более 60 000 наименований.
- Магазин «Леонардо» является самым эффективным генератором существенного трафика посетителей. Во всех ТРЦ, где работает «Леонардо», фирма уверенно занимает первое место по проходимости на квадратный метр, опережая других якорей в 1,5 - 4 раза по этому показателю.
- Агрессивная реклама магазина:
1) СМИ,
2) ТВ,
3) наружная реклама,
4) event-мероприятия
Рекламная деятельность позволяет привлечь от 20 000 до 60 000 клиентов в месяц. Таким образом, магазин «Леонардо» может дать торгово-развлекательному центру дополнительно от 250 до 700 тысяч человек в год - новых, интересных и денежных клиентов, которые не приехали бы в торговый центр без рекламы анализируемого магазина «Леонардо».
На основании проведенного анализа для компании «Леонардо» разработана рекламная кампания, которая эффективно охватывает основные целевые сегменты предприятия. Разработанная рекламная кампания использует наиболее перспективные и популярные средства воздействия на целевого клиента компании.
Рекламная деятельность «Леонардо» направлена на привлечение новых клиентов к компании, а так же формирование лояльности уже существующих потребителей. В процессе разработки рекламной кампании средства и методы воздействия на потребителя используются в комплексе, что дает эффект синергии.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
2. Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – М.: ДИАНА, Вузовский учебник, 2018. – 272 c.
3. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
4. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М. : Аспект пресс, 2020. - 160 c.
5. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
6. Кардинская С.В. Творческая реализация стратегий позиционирования : учеб.- метод. пособие. / Санкт-Петерубрг: СПГУТД, 2016. - 44 с.
7. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.
8. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2016. - 318 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
10. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. – Москва/Люберцы: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
11. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
12. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2017. - №3. – 120 с.
13. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2017. - 254 c.
14. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с.
15. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 2018. – 451 с.
Читать дальше