Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУДИТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1. Понятие и сущность аудита качества 5
1.2. Особенности планирования аудита качества 7
1.3. Этапы проведения аудита качества 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 15
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 15
2.2. Организационная структура и основные процессы предприятия АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 18
2.3. Система менеджмента качества (СМК) на предприятии АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 20
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 23
3.1. Планирование аудита на предприятии АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» 23
3.2. Подготовка рабочих документов аудита. Проведение аудита на местах 30
3.3. Отчет по аудиту качества 32
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения 40
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: планирование и проведение аудита качества на примере АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность аудита качества;
- изучены особенности планирования аудита качества;
- рассмотрены этапы проведения аудита качества;
- дана общая характеристика предприятия АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»;
- рассмотрена организационная структура и основные процессы предприятия АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»;
- изучена система менеджмента качества (СМК) на предприятии АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»;
- рассмотрено планирование аудита на предприятии АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»;
- описана подготовка рабочих документов аудита. Проведение аудита на местах;
- составлен отчет по аудиту качества.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Реализация первого этапа внедрения СМК включает в себя, в первую очередь, издание внутриорганизационного приказа. В данном приказе описывается цель проекта, ресурсы и сроки его выполнения, а также назначается ответственное лицо и определяется состав проектной группы.
Необходимо учитывать, что сотрудник компании, назначенный ответственным за реализацию проекта, должен обладать достаточными полномочиями и временем для контроля за ходом проекта, что позволит процессу внедрения СМК не оказывать негативного влияния на ключевой бизнес-процесс организации.
В проектную группу, целью деятельность которой является внедрение СМК, должны входить сотрудники различных подразделений, представляющие важность данного проекта и его влияние на работу организации. При этом, каждый из сотрудников (и особенно глава проектной группы) должен иметь достаточный запас рабочего времени, чтобы полноценно уделить его построению функционирующей системы без ущерба для основной деятельности. В масштабах крупной организации (более 100 человек) проектная команда может состоять из специалистов в области качества, которые во время внедрения СМК обладают полномочиями вмешиваться в работу всех организационных подразделений.
Перед началом оценки текущей организационной ситуации необходимо провести обучение сотрудников, входящих в проектную группу. Все члены команды должны понимать необходимость внедрения СМК, а также знать стандарты, которым она должна соответствовать. На основе этой информации сотрудники могут сравнить требования к системе менеджмента качества с существующим в организации положением дел и представить результаты в виде документа, который и ляжет в основу процесса изменений. На этом этапе внедрения СМК осуществляется ее проектирование на основе данных предыдущего этапа, разработка и ввод в действие соответствующей документации, а также непосредственное изменение порядка работы сотрудников и подразделений компании.
Внедрение документированных изменений необходимо осуществлять под тщательным контролем, используя инструменты управления изменениями и обучения сотрудников. От качественного применения данных инструментов зависит эффективность будущей системы менеджмента качества на предприятии.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (последняя редакция)
2. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – Введен 2011-12-22. – М.: Стандартинформ, 2016. – 34 с.
3. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ ISO 9001 - 2011 / Федеральное агентство по техническому регулированию — Москва: Стандартинформ, 2015. — 13 с.
4. ГОСТ Р ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. – Введен 2015-28-09. – М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
5. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело. М.: ЭКСМО, 2018. -336 с.
6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 299 c.
7. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2017. - 200 c.
8. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ , 2016. - 142 c.
9. Даниляк, В. И. Человеческий фактор в управлении качеством. Инновационный подход к управлению эргономичностью / В.И. Даниляк. - М.: Логос, 2017. - 336 c.
10. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304 c.
11. Житенко Л.П., Обрезумов В.П. Управление документацией в испытательной лаборатории // Партнеры и конкуренты. 2016. 10, с. 27-30.
12. Качество жизни. Краткий словарь. - М.: Смысл, 2017. - 168 c.
13. Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
14. Логанина, В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Р.В. Тарасов. - М.: КДУ, 2016. - 148 c.
15. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство / В.И. Логанина. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2016. - 129 c.
16. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества: Учебник для бакалавров. / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова. - М.: АСВ, 2016. - 168 c.
17. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2015. - 272 c.
18. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - СПб.: Питер, 2016. - 272 c.
19. Новиков В.Н. Особенности разработки систем менеджмента в лабораториях в рамках требований ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 11 (5). — С. 29–32.
20. Новиков В.Н. Тенденции развития требований к компетентности лабораторий в соответствии с ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 10 (4). — С. 26–28.
Читать дальше