ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЧАСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА ………………………....5
1.1. Первобытные формы физической культуры…………………………………..…5
1.2. Возникновение первых систем физического воспитания в Древней Греции, Древнем Риме, странах Востока и в Западной Европе………………………………7
Выводы по Главе 1……………………………………………………………………14
ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..……15
2.1. Средства, методы и формы регулирования системы физического воспитания……………………………………………………………………………..15
2.2. Роль физической культуры и спорта в повышении уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека……………………………………………………..…21
Выводы по Главе 2………………………………………………………………..…..25
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………...26
3.1. Периоды и этапы развития физического воспитания в России……………....26
3.2. Основные принципы формирования национальных систем физического воспитания и народных видов спорта………………………………………………30
Выводы по Главе 3…………………………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37
Читать дальше
В период разложения родового строя происходит военизация физических упражнений. Например, кулачный бой, тренировка с оружием, состязание колесниц, прыжки через меч, копья. В этот период появляются начальные формы учреждений общественного воспитания – тайные союзы и дома молодежи, которые существовали только для физического воспитания юношей . Характерной особенностью данного периода является также появление мест для проведения соревнований по игре в мяч, т.е. первых спортивных сооружений, а также двух типов школ – для богатых и бедных, а главной чертой воспитания становится его направленность на военно-физическое обучение.
Таким образом, в родовом обществе физическое воспитание имело важное значение и являлось одной из функций родовой общины. Главной чертой физического воспитания можно считать его всеобщность. Оно было равным для всех (имело лишь разделение по полу и строго обязательным). Во время разложения родового строя и образования классов физическое воспитание утрачивает свое единство, военизируется, подвергается действию культа, приобретает сословно-классовые признаки и классовый характер.
Сегодняшние учащиеся весят больше и имеют более высокий индекс массы тела (ИМТ), чем их сверстники всего лишь поколением ранее. С точки зрения поведения большинство подростков не могут заниматься физической активностью высокой или умеренной интенсивности в течение рекомендованных 60 минут или более в день, при этом около одной трети подростков не проявляют физической активности в течение предшествующих 5 дней.
Отсутствие физической активности способствовует большей распространенности детского ожирения, снижению физической формы (например, гибкости, мышечной силы, кардиореспираторной способности) и большему риску заболевания.
Физическая активность, поведение определяется как движение тела, которое увеличивает расход энергии, тогда как физическая форма является физиологической чертой, обычно определяемой с точки зрения кардиореспираторной способности (например, максимального потребления кислорода), хотя были определены другие компоненты фитнеса.
Упражнения, подмножество физической активности, «запланированы, структурированы и повторяются» и предназначены для достижения определенного результата, например, кардиореспираторной способности или другого компонента физической подготовки.
Физические упражнения улучшают физическую форму, хотя реакция варьируется и явно зависит от генетики, а физическая активность и физическая форма независимо связаны со здоровьем и успеваемостью.
Хотя всегда можно узнать больше, доказательства пользы для здоровья от физической активности неопровержимы. Взрослые, регулярно занимающиеся физической активностью, реже страдают хроническими заболеваниями (например, ишемической болезнью сердца, сердечно - сосудистыми заболеваниями, диабетом 2 типа, гипертонией, остеопорозом и некоторыми видами рака) и менее склонны к преждевременной смерти.
И хотя пагубные последствия хронических заболеваний проявляются в основном у взрослых, все лучше понимается, что развитие этих состояний начинается в детстве и подростковом возрасте.
Таким образом, очевидно, что пропаганда здорового образа жизни также должна начинаться в раннем возрасте.
Читать дальше
1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум\Д.С.Алхасов.-М.:ЮРАЙТ,2017.-191с.
2. Богина, Т.Л. Здоровье как фактор развития личности ребенка-дошкольника/ Т.Л.Богина // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дошкольного образования». -М.: МГПУ, 2016.- 469 с.
3. Все о спорте: Справочник – Т.1-3 / сост. В.В.Кукушкин и А.А.Добров. – М.: Физкультура и спорт , 2018.- 218 с.
4. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов / Б. Р. Голощапов. – 8-е изд., перераб. – М. : Академия, 2016. –212 с.
5. Григоревич, В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта : учеб. пособие / В. В. Григоревич. – М. : Сов. спорт, 2018. – 248 с.
6. Дерябо, С.Д. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.И. Панов// Прикладная психология. 2015. -№ 4. – С.24-27.
7. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование/ В.П.Казначеев. — М.- Кострома: исслед.центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. — 267 с.
8. Коссов Б.Б. Познавательные процессы у учащихся. Сенсорная основа спортивного мастерства. Сенсорные основы спортивного мастерства. М., 2013. –461 с.
9. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования / В.С Кузнецов, Ж.К. Холодов – М.: Академия, 2014. – 208 с.
10. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. Ленинград, Медицина, 2014. – 267 с.
11. Кун Л. Всеобщая история физической культуры /Л. Кун. – М.: Радуга, 2018.- 341 с.
12. Лисицын, В.А. Спорт и религиозные организации / В.А.Лисицын. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 265 с.
13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Москва, Советский спорт, 2010.- 367 с.
14. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта /пер. с чешского. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 247 с.
15. Пономарев, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания /Н.И. Пономарев. – М.: Физкультура и спорт, 2017.- 218с.
16. Сазанович, В.П. Физическая культура и спорт Белоруссии: страницы летописи /под общ. ред. В.П. Сазанович, К.А. Кулинкович, В.С. Филипович. – Мн.: Полымя, 2019.- 347 с.
17. Столбов, В.В.,. История физической культуры и спорта: учебник для высш. учеб. завед. / под ред. В.В. Столбова, Л.А. Финогенова, Л.Ю. Мельникова. – 3-е изд., и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 347 с.
18. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С Кузнецов – М.: Академия, 2012.- 480 с.
19. Теория и методика физической культуры: учебник / по ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – М.: Советский спорт, 2010. – 496 с.
20. Physical Culture.- Режим доступа: http://soviethistory.msu.edu/1934-2/physical-culture/ (дата обращения: 22.03.2021)
21. State and Perspective of Development of Physical Culture and Sport in Modern Education in Russia.- Режим доступа: http://olympic.ru/news/ (In Russian) / (дата обращения: 22.03.2021)
Читать дальше