ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЧАСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА ………………………....5 1.1. Первобытные формы физической культуры…………………………………..…5 1.2. Возникновение первых систем физического воспитания в Древней Греции, Древнем Риме, странах Востока и в Западной Европе………………………………7 Выводы по Главе 1……………………………………………………………………14 ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..……15 2.1. Средства, методы и формы регулирования системы физического воспитания……………………………………………………………………………..15 2.2. Роль физической культуры и спорта в повышении уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека……………………………………………………..…21 Выводы по Главе 2………………………………………………………………..…..25 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………...26 3.1. Периоды и этапы развития физического воспитания в России……………....26 3.2. Основные принципы формирования национальных систем физического воспитания и народных видов спорта………………………………………………30 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………....34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37

Этапы становление и развития теории физической культуры в России

курсовая работа
Медицина
38 страниц
81% уникальность
2021 год
15 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЧАСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА ………………………....5 1.1. Первобытные формы физической культуры…………………………………..…5 1.2. Возникновение первых систем физического воспитания в Древней Греции, Древнем Риме, странах Востока и в Западной Европе………………………………7 Выводы по Главе 1……………………………………………………………………14 ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..……15 2.1. Средства, методы и формы регулирования системы физического воспитания……………………………………………………………………………..15 2.2. Роль физической культуры и спорта в повышении уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека……………………………………………………..…21 Выводы по Главе 2………………………………………………………………..…..25 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………...26 3.1. Периоды и этапы развития физического воспитания в России……………....26 3.2. Основные принципы формирования национальных систем физического воспитания и народных видов спорта………………………………………………30 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………....34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37
Читать дальше
Актуальность исследования. В доисторические времена стремление человека к физической культуре двигалось желанием выжить с помощью охоты и собирательства. Сегодня физическая культура по-прежнему имеет первостепенное значение для здоровья и благополучия, хотя больше не зависит от требований к существованию. Физическая культура, философия, режим или образ жизни стремятся к максимальному физическому развитию с помощью таких средств, как тренировки с отягощениями, диета, аэробная активность, спортивные соревнования и умственная дисциплина.


Для того чтобы купить дипломную работу по сетям не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Конкретные преимущества включают улучшение здоровья, внешнего вида, силы, выносливости, гибкости, скорости и общей физической формы, а также более высокий уровень подготовки в занятиях спортом. Вопросы развития физической культуры и спорта в современной России, к сожалению, не всегда находят понимание среди педагогического сообщества, за исключением специалистов в этой области. Важность развития физической культуры и спорта для студенческой молодежи отражена в многочисленных документах органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, часто встречается в выступлениях высших должностных лиц государства. Цель исследования - проанализировать этапы становление и перспективы развития физической культуры и спорта в современной образовательной системе России. Задачи исследования:  описать первобытные формы физической культуры.  рассмотреть возникновение первых систем физического воспитания в Древней Греции, Древнем Риме, странах Востока и в Западной Европе;  выявить средства, методы и формы регулирования системы физического воспитания;  определить роль физической культуры и спорта в повышении уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека;  исследовать периоды и этапы развития физического воспитания в России;  проанализировать основные принципы формирования национальных систем физического воспитания и народных видов спорта. Объект исследования: теория физической культуры. Предмет исследования: этапы развития физической культуры в России. Методы исследования: анализ, сравнение, описание. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут использоваться в курсе преподавания учебного предмета «Физическая культура». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В период разложения родового строя происходит военизация физических упражнений. Например, кулачный бой, тренировка с оружием, состязание колесниц, прыжки через меч, копья. В этот период появляются начальные формы учреждений общественного воспитания – тайные союзы и дома молодежи, которые существовали только для физического воспитания юношей . Характерной особенностью данного периода является также появление мест для проведения соревнований по игре в мяч, т.е. первых спортивных сооружений, а также двух типов школ – для богатых и бедных, а главной чертой воспитания становится его направленность на военно-физическое обучение. Таким образом, в родовом обществе физическое воспитание имело важное значение и являлось одной из функций родовой общины. Главной чертой физического воспитания можно считать его всеобщность. Оно было равным для всех (имело лишь разделение по полу и строго обязательным). Во время разложения родового строя и образования классов физическое воспитание утрачивает свое единство, военизируется, подвергается действию культа, приобретает сословно-классовые признаки и классовый характер. Сегодняшние учащиеся весят больше и имеют более высокий индекс массы тела (ИМТ), чем их сверстники всего лишь поколением ранее. С точки зрения поведения большинство подростков не могут заниматься физической активностью высокой или умеренной интенсивности в течение рекомендованных 60 минут или более в день, при этом около одной трети подростков не проявляют физической активности в течение предшествующих 5 дней. Отсутствие физической активности способствовует большей распространенности детского ожирения, снижению физической формы (например, гибкости, мышечной силы, кардиореспираторной способности) и большему риску заболевания. Физическая активность, поведение определяется как движение тела, которое увеличивает расход энергии, тогда как физическая форма является физиологической чертой, обычно определяемой с точки зрения кардиореспираторной способности (например, максимального потребления кислорода), хотя были определены другие компоненты фитнеса. Упражнения, подмножество физической активности, «запланированы, структурированы и повторяются» и предназначены для достижения определенного результата, например, кардиореспираторной способности или другого компонента физической подготовки. Физические упражнения улучшают физическую форму, хотя реакция варьируется и явно зависит от генетики, а физическая активность и физическая форма независимо связаны со здоровьем и успеваемостью. Хотя всегда можно узнать больше, доказательства пользы для здоровья от физической активности неопровержимы. Взрослые, регулярно занимающиеся физической активностью, реже страдают хроническими заболеваниями (например, ишемической болезнью сердца, сердечно - сосудистыми заболеваниями, диабетом 2 типа, гипертонией, остеопорозом и некоторыми видами рака) и менее склонны к преждевременной смерти. И хотя пагубные последствия хронических заболеваний проявляются в основном у взрослых, все лучше понимается, что развитие этих состояний начинается в детстве и подростковом возрасте. Таким образом, очевидно, что пропаганда здорового образа жизни также должна начинаться в раннем возрасте.
Читать дальше
1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум\Д.С.Алхасов.-М.:ЮРАЙТ,2017.-191с. 2. Богина, Т.Л. Здоровье как фактор развития личности ребенка-дошкольника/ Т.Л.Богина // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дошкольного образования». -М.: МГПУ, 2016.- 469 с. 3. Все о спорте: Справочник – Т.1-3 / сост. В.В.Кукушкин и А.А.Добров. – М.: Физкультура и спорт , 2018.- 218 с. 4. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов / Б. Р. Голощапов. – 8-е изд., перераб. – М. : Академия, 2016. –212 с. 5. Григоревич, В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта : учеб. пособие / В. В. Григоревич. – М. : Сов. спорт, 2018. – 248 с. 6. Дерябо, С.Д. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.И. Панов// Прикладная психология. 2015. -№ 4. – С.24-27. 7. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование/ В.П.Казначеев. — М.- Кострома: исслед.центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. — 267 с. 8. Коссов Б.Б. Познавательные процессы у учащихся. Сенсорная основа спортивного мастерства. Сенсорные основы спортивного мастерства. М., 2013. –461 с. 9. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования / В.С Кузнецов, Ж.К. Холодов – М.: Академия, 2014. – 208 с. 10. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. Ленинград, Медицина, 2014. – 267 с. 11. Кун Л. Всеобщая история физической культуры /Л. Кун. – М.: Радуга, 2018.- 341 с. 12. Лисицын, В.А. Спорт и религиозные организации / В.А.Лисицын. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 265 с. 13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Москва, Советский спорт, 2010.- 367 с. 14. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта /пер. с чешского. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 247 с. 15. Пономарев, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания /Н.И. Пономарев. – М.: Физкультура и спорт, 2017.- 218с. 16. Сазанович, В.П. Физическая культура и спорт Белоруссии: страницы летописи /под общ. ред. В.П. Сазанович, К.А. Кулинкович, В.С. Филипович. – Мн.: Полымя, 2019.- 347 с. 17. Столбов, В.В.,. История физической культуры и спорта: учебник для высш. учеб. завед. / под ред. В.В. Столбова, Л.А. Финогенова, Л.Ю. Мельникова. – 3-е изд., и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2018.- 347 с. 18. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С Кузнецов – М.: Академия, 2012.- 480 с. 19. Теория и методика физической культуры: учебник / по ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – М.: Советский спорт, 2010. – 496 с. 20. Physical Culture.- Режим доступа: http://soviethistory.msu.edu/1934-2/physical-culture/ (дата обращения: 22.03.2021) 21. State and Perspective of Development of Physical Culture and Sport in Modern Education in Russia.- Режим доступа: http://olympic.ru/news/ (In Russian) / (дата обращения: 22.03.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессиональная преступность и криминальная субкультура
Количество страниц:
39
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, УМЕНЬШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ СРЕДНЕГО КЛАССА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта
Количество страниц:
38
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image