ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА 6 1.1. Понятие и сущность научения как процесса и результат приобретения индивидуального опыта 6 1.2. Особенности процесса и результата приобретения индивидуального опыта: средства и методы 9 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 2. СОДЕЙСТВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА 17 2.1. Пути содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта. 17 2.2. Средства и методы содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта 20 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта

курсовая работа
Психология
38 страниц
83% уникальность
2021 год
55 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА 6 1.1. Понятие и сущность научения как процесса и результат приобретения индивидуального опыта 6 1.2. Особенности процесса и результата приобретения индивидуального опыта: средства и методы 9 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 2. СОДЕЙСТВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА 17 2.1. Пути содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта. 17 2.2. Средства и методы содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта 20 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что как историческое существо, в то же время как человек и, прежде всего, как естественное существо: это организм, который содержит в себе особенности человеческой природы. Они развиваются и изменяются, когда человек впитывает то, что возникло в результате исторического развития человечества, в процессе научения и повышения квалификации. Научение играет определенную роль в процессе индивидуального развития. Ребенок сначала не взрослеет, а потом его воспитывают и обучают; Он созревает, когда его воспитывают и тренируют под руководством взрослых.


Оцените сколько стоит курсовая работа в москве и сравните с ценами на нашем сайте.


. Проблема данного исследования обусловлена тем, что включение в профессиональное образование требует определенного уровня развития, которого ребенок достигает через допрофессиональное образование. Однако профессиональное образование не просто строится на уже сформировавшихся функциях. Данные, необходимые для посещения техникума, колледжа, дополнительно обрабатываются в самом процессе. Отсюда следует, что процесс научения также должен быть процессом развития. То же касается и основных целей научения, которые включают подготовку к будущей самостоятельной деятельности. Отсюда следует, что единственная задача научения - не передать ребенку определенные знания, а только развить в нем определенные навыки: неважно, какой материал сказать ребенку, но важно научить его наблюдать, думать и т. д. Это преподает теорию формального научения, которая видит задачу образования не в обеспечении того, чтобы учащийся овладел определенным объемом знаний, а в развитии у него определенных навыков, необходимых для их приобретения. С учетом этого утверждения был сделан выбор темы исследования, проблема которого была сформулирована следующим образом: каковы психолого-педагогические особенности учебного процесса, каковы методы наиболее эффективной организации управления в процессе научения. научения, практические аспекты такого научения. Все многообразие человеческой деятельности можно свести к трем основным видам - игра, научение, работа. Научение - это деятельность студента по приобретению новых знаний и освоению методов получения знаний. Работа - это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на сохранение, изменение и адаптацию окружающей среды к своим потребностям с целью производства товаров и услуг. Инструкция, которая следует за игрой и предшествует работе по последовательной смене основных видов деятельности, происходящих в течение жизни каждого человека, существенно отличается от игровой. Ведь любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности человека, но и приводит к более полному и точному отражению условий деятельности, что улучшает способ их реализации. Научение является необходимой частью любой деятельности и представляет собой процесс изменения предмета в зависимости от его предмета, чем научение отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (созревание, функциональное состояние и т. д.). Существуют разные толкования термина «научение». Вот несколько из них. Например, С.Л. Рубинштейн раскрывает суть доктрины следующим образом: «Основная цель доктрины, на которую настроена вся ваша социальная организация, - подготовить будущую самостоятельную трудовую деятельность; главное средство - овладеть обобщенными результатами того, что произошло. Этот процесс научения не происходит спонтанно, не под действием силы тяжести. Научение - это одна из сторон по сути социального процесса научения - процесс взаимодействия передачи и усвоения знаний. Осуществляется под руководством преподавателя и направлен на развитие творческих способностей студента». Цель работы: изучение процесса и результата приобретения индивидуального опыта. Объект работы: Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Предмет работы: Средства и методы содействия реализации процесса и получению результата приобретения индивидуального опыта Задачи работы: 1. Изучить понятие и сущность научения как процесса и результат приобретения индивидуального опыта. 2. Исследовать особенности процесса и результата приобретения индивидуального опыта. 3. Раскрыть пути содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта. 4. Определить средства и методы содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта. Гипотеза исследования: научение выступает как ведущий фактор развития, с помощью которого у студентов формируются формы поведения и отражения реальности. Методологическая база. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Теоретическая основы исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Практическая значимость заключается в возможности применения результатов данной работы на практике. База исследования. Работа проводилась на группе студентов первого и пятого курсов в колледже (10 человек, возрастная категория - 17 лет - 22 года). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение процесса и результата приобретения индивидуального опыта. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - изучено понятие и сущность научения как процесса и результата приобретения индивидуального опыта; - исследованы особенности процесса и результата приобретения индивидуального опыта; - раскрыты пути содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта; - определены средства и методы содействия научению как процессу и результату приобретения индивидуального опыта. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Существует несколько концепций, связанных с приобретением человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков и умений. Это научение, научение, научение. Самая распространенная концепция - научение. Каждый из нас интуитивно понимает, что такое научение. Об научении говорят, когда человек начал знать и (или) уметь делать то, чего он не знал раньше и (или) не знал, как это делать. Эти новые знания, навыки и способности могут быть результатом действий, направленных на их приобретение, или как побочный эффект поведения, которое позволяет достичь целей, не связанных с этими знаниями и навыками. Научение описывает процесс и результат приобретения индивидуального опыта через биологическую систему (от простейшей до человека как высшей формы его организации в условиях Земли). Такие хорошо известные и широко используемые концепции, как эволюция, развитие, выживание, адаптация, выбор, улучшение, имеют некоторые общие черты, которые лучше всего выражаются в концепции научения, которая либо явно, либо по умолчанию включена в них. Концепция развития или эволюции невозможна без предположения, что все эти процессы происходят из-за изменений в поведении живых существ. В настоящее время единственной научной концепцией, которая полностью учитывает эти изменения, является концепция научения. Живые существа учатся новому поведению, которое позволяет им выживать более эффективно. Все, что существует, адаптируется, выживает, приобретает новые свойства, и это происходит по законам научения. Таким образом, выживание зависит главным образом от способности учиться. В другой психологии термин «научение» часто используется как эквивалент «научения». В отечественной психологии (по крайней мере, в советский период ее развития) его принято употреблять по отношению к животным. Однако в последнее время ряд ученых (И.А. Зимняя, В.Н. Дружинин, Ю.М. Орлов и др.) Стали употреблять этот термин по отношению к людям. Чтобы лучше понять разницу между научением, преподаванием и научением, мы используем классификацию видов деятельности, посредством которых человек приобретает опыт. Все виды деятельности, в которых человек приобретает опыт, можно разделить на две широкие группы: действия, в которых когнитивный эффект является побочным (дополнительным), и действия, в которых когнитивный эффект является прямым продуктом. Научение включает в себя приобретение опыта во всех видах деятельности, независимо от их характера. Кроме того, приобретение опыта в качестве побочного продукта может быть стабильным, более или менее постоянным для определенных видов деятельности, а также случайным и эпизодическим, в зависимости от регулярности. Приобретение опыта в качестве стабильного побочного продукта может происходить в процессе спонтанного общения в игре (если это специально не организовано взрослым с целью усвоения ребенком опыта любого рода). Во всех этих действиях (игра, работа, общение, осознанное признание) опыт также может быть приобретен как побочный продукт. Вторая большая группа действий, в которых человек приобретает опыт, состоит из тех видов деятельности, которые сознательно или неосознанно выполняются с целью получения самого опыта. Во-первых, давать рассмотрим виды деятельности, в которых приобретение опыта происходит без постановки соответствующей цели. Среди них можно выделить следующие виды: дидактические игры, спонтанное общение и некоторые другие виды деятельности. Все они характеризуются тем, что тема приобретения опыта не направлена на овладение этим опытом, но в конце своего процесса она поддерживается регулярно и стабильно. В то же время когнитивный результат - единственное рациональное оправдание затрат времени и усилий испытуемого. В то же время реальный мотив смещается в сторону процесса деятельности: человек общается с другими или играет, потому что им нравится процесс общения или игры. Помимо дидактической игры и спонтанного общения, приобретение опыта как прямой продукт, но без осознанной цели, также достигается посредством свободного наблюдения, чтения художественной литературы, просмотра фильмов, спектаклей и т. д. Открытие или усвоение становится одним из важнейших критериев классификации типов знаний. Ассимиляция снова включает два варианта: - когда опыт завершен, но субъект ассимиляции должен самостоятельно подготовить все или некоторые условия, обеспечивающие процесс ассимиляции; - если он выполняет только познавательные компоненты этой деятельности и условия для усвоения подготовлены другими людьми. Последний вариант представляет для нас наибольший интерес, поскольку он отражает сущностные характеристики явления, которое происходит в каждом человеке, и заключается в передаче подрастающему поколению того опыта общества, который доступен обществу. Этот вид деятельности учит. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Андреева, Г. Социальная психология: Учебник для вузов / Г. Андреева. - М .: Аспект Пресс, 2016 - 363 с. 2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебник для студентов. Высшие учебные заведения. проф. Образование / Е.В. Андриенко; Эд. В.А. Сластенин. - М .: ИЦ Академия, 2018. - 264 с. 3. Егидес, А. Психология конфликта: Учебник / А.П. Егидес. - М .: МППУ Синергия, 2017. - 320 с. 4. Еникеев, М. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М .: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 с. 5. Ефимова, Н. Психология общения. Интернатура по психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М .: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 192 с. 6. Ефимова, Н. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А. Литвинов. - М .: Юрайт, 2018 - 442 с. 7. Ильин, Э. Психология общения и межличностные отношения / Е.П. Ильина. - СПб .: Питер, 2017. - 576 с. 8. Кравченко, Ю. Психология эмоций. Классическая и современная теория и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М .: Форум, 2017. - 544 с. 9. Павленко, Н.Н. Психология и образование: Учебник / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М .: КноРус, 2016. - 496 с. 10. Пастюк, О.В. Психология и образование: Учебник / О.В. Пастюк. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 160 с. 11. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебник для вузов / В.И. Петрушина. - М .: Акад. Проект, Gaudeamus, 2018. - 490 с. 12. Самыгин, С. Психология и образование: Учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М .: КноРус, 2017 - 480 с. 13. Старшенбаум, Г. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела / Г.В. Старшенбаум. - Рн / Д: Феникс, 2013. - 350 с. 14. Столяренко, Л. Психология и образование: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В. Столяренко. - М .: Юрайт, 2017 - 134 с. 15. Столяренко, Л. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. Самыгин. - Рн / Д: Феникс, 2016 - 317 с. 16. Франкл, В. Страдать от суеты жизни. Современная психотерапия / В. Франкл; Пер. с С.С. Панков. - Новосиб .: Сиб. ун-т, 2016 - 95 с. 17. Цветков, В. Психология конфликта. От теории к практике: учебник для школьников / В.Л. Цветков. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2017 - 183 с. 18. Чернышова, Л. Психология и образование: Учебник / Е.В. Островский, Л.И. Чернышов; Эд. Островский Е.В. - М .: Учебник вуза, НИЦ ИНФРА-М, 2016 г. - 381 с. 19. Шеламова, Г. Корпоративная культура и психология общения: Учебник для первого проф. Образование / Г. Шеламов. - М .: Академия ИЦ, 2018 - 192 с. 20. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузина; Под науч. под ред. Э. Ильина. - СПб .: Питер, 2018. - 240 с. 21. Ялом, И. Дар психотерапии / И. Ялом; Пер. от англ. Ф. Прокофьева. - М .: Эксмо, 2017 - 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Современные проблемы борьбы с «отмыванием» (легализацией) «грязных денег» в мировой экономике»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Системы уголовного права в современном мире
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Технология формирования бухгалтерской отчетности
Количество страниц:
37
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image