Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи………..5
1.1.2. Этапы процесса ценообразования………………………………..7
1.1.3. Особенности ценообразования …………………………………10
1.2 Анализ ценовой политики ПАО «МТС»…………………………….16
1.2.1 Общая характеристика предприятия…………….………………..16
1.2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятия…………………………………………………………18
1.2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………19
1.3. Совершенствование ценовой политики в ПАО «МТС»………….22
2. Расчетно-графическая часть: таблицы, схемы………………………26
Заключение ……………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………35
Читать дальше
Проведенное исследование позволило рассмотреть сущность и значимость ценообразования в деятельности фирмы. Значимость данного вопроса в современных условиях вызовов и непредсказуемости внешней среды представляется наиболее ощутимо.
От руководителей фирм требуется формирование такой ценовой стратегии, которая будет способствовать с одной стороны максимизации своих экономических показателей, таких как прибыль и рентабельность, а с другой стороны, будет способствовать удержанию клиента.
На сегодняшний день потребитель по - прежнему чувствителен к такому фактору, как цена. На рынке где присутствует множество аналогичных игроков цена наряду с качеством и прочими факторами является одним из приоритетных. В связи с чем предприятия, функционирующие на рынке телекоммуникационных услуг вынуждены поддерживать свою конкурентоспособность в том числе и за счет оптимальной ценовой политики. Сложность предприятий заключается в том, что цена должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечить лояльность потребителя по отношению к своей продукции, а с другой стороны перекрывать все затраты и обеспечивать прибыль от коммерческой деятельности предприятия. И в связи с этим, от умения правильно и грамотно выстроить ценовую политику зависит успех предприятия на рынке.
На сегодняшний момент оптимальным вариантом выбора ценовой стратегии считается комбинированный подход применения затратного и рыночного механизма ценообразования. В рамках затратного метода перед предприятием стоит задача изыскания способов экономии затрат. В рамках рыночного метода требуется ориентир на ценовую политику конкурентов, а также на платежеспособность клиентов.
В рамках второй главы был проведен анализ компании ПАО «МТС» » и определено, что предприятие длительное время находится на рынке телекоммуникационных услуг и имеет довольно позитивные показатели экономической деятельности.
Среди конкурентов, предприятие пока сохраняет свои лидерские позиции, но без применения мер и реализации резервов, в долгосрочной перспективе, есть риск эти позиции потерять. Регулярно на рынке появляются новые игроки, представляющие на рынок новые амбициозные проекты и продукты (услуги).
В силу сложившихся обстоятельств, предприятию рекомендовано сосредоточить усилия на разработке ряда вариантов ценовой политики, направленных на различные потребительские сегменты. Применив разносторонние методы установления цены, предприятие в дальнейшем укрепит свои позиции и избежит негативных аспектов в конкурентной борьбе с аналогичными компаниями телекоммуникационного сектора.
От руководителей предприятия требуется формирование такой ценовой политики, которая будет способствовать с одной стороны максимизации своих экономических показателей, таких как прибыль и рентабельность, а с другой стороны, будет способствовать удовлетворению потребителей благоприятными условиями ценообразования.
Среди мероприятий, направленных на привлечение потребителей, популярностью пользуются акции, конкурсы, розыгрыши.
На каждом этапе развития общества цена играла и играет важную роль в решении производственных, социальных, политических, экономических задач. Она также значительно влияет на экономическую систему. Предприятия, которые уделяют внимание формированию ценовой политики в рамках стратегии своего развития, перманентно проводят мониторинг факторов и условий, влияющих на ценовую политику, в том числе и отслеживают ценообразование своих ближайших конкурентов, имеют шансы на успех. Данный вопрос в рыночных условиях был и остается значимым и актуальным для всех отраслей экономики.
Читать дальше
1.Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 16. с. 442–444.
2.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: ДАШКОВ И К, 2019. - 232 c.
3.Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в рф/ С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – с. 28-29.
4.Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия наук. 2017. № 14. – с. 137–143.
5.Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «БИЗНЕС–ШКОЛА «ИНТЕЛ–СИНТЕЗ». – 2018. – 62 с.
6.Мизиковский Е. Финансовое положение предприятия: различные концепции / Е.Мизиковский, Т. Дρужиловская.// Финансовая газета. - 2018. - № 45. - С. 1.
7.Новоселов А.В. Бюджетирование как элемент управления финансами компании / А.В. Новоселов. // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2018. - № 11. - С. 57-64.
8. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения/ В. Остапенко, Л. Подъяблонская, В.Мешков.//Экономист. — 2018. — № 7. – С. 45-47.
9 Пρыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Пρыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 288 с.
10.Розанова, Т.П. Маркетинг услуг: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: ДАШКОВ И К, 2017. - 132 c.
11.Сарафанова, Е.В. Маркетинг в сфере услуг: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
12.Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 268 c.
13. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. / Л.С.Сосненко. - М.:Кноρус, 2018. – 422 с.
14.Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учебное пособие / Т.В. Черевичко. - М.: Дашков И К, 2016. - 262 c.
15.Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2017. - 192 c.
Читать дальше