?>
Введение ………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоционального интеллекта как фактора успешности профессиональной деятельности…………………. 5 1.1 Характеристика эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта ………………………………………………………………………...5 1.2 Анализ исследований влияния эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности ………………………………10 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта как фактора успешности военно-профессиональной деятельности военнослужащих ………………………………………………………………...15 2.1 Организация и методы исследования ……………………….15 2.2 Анализ результатов исследования эмоционального интеллекта у военнослужащих с различным уровнем успешности военно-профессиональной деятельности ……………………………………………17 2.3 Выводы и рекомендации по результатам исследования…... 23 Заключение …………………………………………………………26 Список литературы ………………………………………………….28 Приложение 1 …………………………………………………………30 Приложение 2 …………………………………………………………31 Приложение 3 …………………………………………………………33

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

курсовая работа
Психология
28 страниц
84% уникальность
2021 год
45 просмотров
лазарева е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоционального интеллекта как фактора успешности профессиональной деятельности…………………. 5 1.1 Характеристика эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта ………………………………………………………………………...5 1.2 Анализ исследований влияния эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности ………………………………10 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта как фактора успешности военно-профессиональной деятельности военнослужащих ………………………………………………………………...15 2.1 Организация и методы исследования ……………………….15 2.2 Анализ результатов исследования эмоционального интеллекта у военнослужащих с различным уровнем успешности военно-профессиональной деятельности ……………………………………………17 2.3 Выводы и рекомендации по результатам исследования…... 23 Заключение …………………………………………………………26 Список литературы ………………………………………………….28 Приложение 1 …………………………………………………………30 Приложение 2 …………………………………………………………31 Приложение 3 …………………………………………………………33
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что вопросы, связанные с изучением особенностей эмоциональной сферы человека, являются одними из наиболее значимых. Деятельность военнослужащего относится к группе профессий, сопряженных с особым риском. Данная деятельность связана с повышенной сложностью, широким спектром и динамичностью профессиональных задач, эмоциональным напряжением и высокой ценой возможных ошибок. Особенности деятельности предъявляют значительные требования к психологическим характеристикам военнослужащих, а особенно военных руководителей. Важную роль в достижении эффективного межличностного взаимодействия играет эмоциональное развитие личности, которое служит регулятором дистанции и знака отношений. Вопросами, связанными с изучением эмоциональной сферы человека занимались известные отечественные и зарубежные исследователи. Данная тема раскрывается в трудах А.Ю.Власовой [1], К. Изарда [5], Е.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по экономической теории. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.П. Ильина [6], А. Лэнгли [9], А.С. Никифорова [10] и других авторов. Профессиональная деятельность военнослужащих характеризуется высокой степенью напряженности и ответственности, активными межличностными взаимодействиями, существующими в рамках специфических субординационных норм. Это предполагает достаточно высокий уровень умений и навыков у военнослужащих эмоционально-волевой регуляции: эмпатии, эмоциональной сдержанности, уравновешенности, коммуникативной толерантности, эмоциональной устойчивости и других качеств, которые можно назвать составляющими эмоционального интеллекта. Изучением особенностей эмоционального интеллекта военнослужащих занимались такие исследователи, как А.С. Егоров [4], Е.В. Краснов [7], С.В. Щербаков [18] и т.д. Проблема исследования обусловлена недостаточным количеством практических исследований, направленных на изучение взаимосвязи уровня развития эмоционального интеллекта и успешности военнослужащих. Цель исследования: изучение эмоционального интеллекта как фактора успешности военнослужащих. Объект исследования: эмоциональный интеллект военнослужащих. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и успешности военно-профессиональной деятельности военнослужащих. Гипотеза исследования: для военнослужащих с более высокий уровнем успешности военно-профессиональной деятельности свойственен более высокий уровень эмоционального интеллекта. Задачи исследования: 1. Дать характеристику эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта. 2. Организовать и провести эмпирическое исследование эмоционального интеллекта как фактора успешности военно-профессиональной деятельности военнослужащих. 3. Проанализировать результаты исследования эмоционального интеллекта у военнослужащих с различным уровнем успешности военно-профессиональной деятельности. 4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования. Методы исследования: изучение и анализ источников литературы, констатирующий эксперимент, изучение документации, опрос, психодиагностическое тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка источников литературы и приложения.

Читать дальше
Эмоции — это физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека — от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения. Эмоциональный интеллект - это достаточно сложное понятие, которое складывается из разных качеств: самосознание, эмпатия, самоконтроль и навыки отношений. Эмоциональный интеллект, это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей. Исследования, изучающие связь между эмоциональным интеллектом и целым рядом показателей успешности профессиональной деятельности показали, что участники исследований с более высокими показателями эмоционального интеллекта имели более высокие баллы за эмпатическое восприятие перспективы, самоконтроль и социальные навыки, сотрудничество с партнерами. С целью изучения особенностей эмоционального интеллекта у военнослужащих с разной степенью успешности военно-профессиональной деятельности было организовано и проведено эмпирическое исследование. В исследовании приняли участие военнослужащие срочной службы, молодые люди в возрасте 19-20 лет. На основании оценивания уровня успешности военно-профессиональной деятельности военнослужащих, проведенного командирами, были сформированы две группы испытуемых: с низким уровнем успешности (15 человек) и высоким уровнем успешности (15 человек). С военнослужащими исследуемых групп было проведено психодиагностическое исследование с целью определения уровня развития эмоционального интеллекта. Для проведения психодиагностического тестирования была выбрана методика Н. Холла «Тест эмоционального интеллекта». По результатам качественной обработки результатов исследования особенностей эмоциональной сферы военнослужащих с разным уровнем успешности можно сделать следующие выводы. Сравнивая полученные результаты исследования особенностей развития эмоционального интеллекта у военнослужащих исследуемых групп можно отметить следующие особенности. В группе военнослужащих с высоким уровнем успешности выше как общий показатель развития эмоционального интеллекта, так и количество испытуемых с высоким уровнем развития по отдельным показателям данной методики по сравнению с группой военнослужащих с низким уровнем успешности. В целом, у военнослужащих с более высоким уровнем успешности выше уровень развития как интегративных показателей уровня эмоционального интеллекта, так и таких его проявлений, как: - уровень развития эмоциональной осведомленности, - уровень развития способности к управлению своими эмоциями, - уровень развития способности к самомотиваций, - уровень развития эмпатии, - уровень развития способности к распознаванию эмоций других людей. Таким образом, в результате проведения исследования подтвердилось предположение о том, что группа военнослужащих с более высоким уровнем успешности характеризуется преобладанием респондентов с более высоким уровнем эмоционального интеллекта.  
Читать дальше
1. Власова А.Ю. Психологические особенности субъективного благополучия у лиц с разным уровнем эмоциональной устойчивости// Современная наука. - № 3, 2017. - С.61-68. 2. Егоров А.С. Эмоциональный интеллект военнослужащих //Научная мысль. – 2017. - №3. – С.139-142 3. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 2012. – 464 с. 4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства /Е.П. Ильин. - М.: АСТ, 2016. - 784 c. 5. Никифоров А. С. Эмоции в нашей жизни /А.С. Никифоров. – М.: АСТ, 2010. - 272 c. 6. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта /Д.Гоулман. М.: Альпина Паблишер, 2012. 301 с. 7. Краснов Е.В. Эмоциональный интеллект и толерантность к неопределенности как предикторы результативности деятельности военных руководителей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2016. - №3. – С.81-93. 8. Лук А. Н. Эмоции и личность. – М.: Аспект-Пресс, 2013. - 176 c. 9. Лэнгле А. Эмоции и экзистенция - Москва, Гуманитарный центр, 2017. - 332 c. 10. Рапохин Н.П. Исследование эмоционально-произвольный устойчивости в условиях значимой активности. // Психологический журнал. — 2018. - №5. - С.92-95. 11. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие. - СПб., 2011. - 224 с. 12. Стернберг Р. Дж. Практический интеллект /Р.Дж. Стенберг. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с. 13. Стрельникова Л.Ф., Ларина, И.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и экзистенциальной исполненности // Современная наука. - № 1. 2016. - С.98-101. 14. Полянова Л. М. Влияние уровня эмоционального интеллекта руководителя на эффективность управленческой деятельности: автореф. дис. ... канд. соц. наук. М., 2015. - 125 с. 15. Хлевная Е. А. Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей): автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2012. - 98 с. 16. Шадриков, В.Д. Эмоции и чувства. - М.:Логос, 2012.- 156 с. 17. Щербаков С.В. Эмоциональный интеллект как структурный компонент психологической культуры курсантов военных вузов// Фундаментальные исследования. – 2017. – № 2. – С. 4336-4339.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно правовая характеристика ст. 238 УК РФ: проблемы применения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
реферат
философия и музыка в древнем китае
Количество страниц:
13
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
История археологического изучения Генуэзской Газарии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image