СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МОРСКОЙ КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ, КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОМ БАССЕЙНЕ 5
2. ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО АСПЕКТА НА РАЗВИТИЯ КРУИЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК В АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОМ БАССЕЙНЕ 11
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОРСКОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Уникальное положение России определяет высокие потенциальные возможности для развития морских круизов. Азово-Черноморское побережье предлагает развитую инфраструктуру портов, которые могут позволить организовать разнообразные туры.
При организации круизов следует учитывать множество факторов, таких как стоимость фрахтования судна, наличие дополнительных услуг на борту, стоимость стоянки в портах, наличие интересных объектов показа в портах, программы обслуживания.
История портовых городов является той базой, которая привлекает туристов. Черноморское и Азовское побережье привлекало туристов на всем протяжении цивилизационного освоения мира. Керчь, Анапа, Феодосия древние города, с большим возможностями для познавательного туризма.
В советский период пассажиропоток туристов, пользовавшихся морским транспортом в АЧБ достигал практически 23 млн человек, сейчас даже в пиковом 2016, едва ли достиг 13 млн прибытий.
Круизный туризм в виду своей специфики может быть организован, как самостоятельный вид, а может быть частью иных видов туризма и при развитии спортивных, познавательных, экстремальных, активных, событийных и многих других видов туризма возможен толчок и к развитию круизов.
Но при этом необходимо понимать, что организация подобного вида отдыха имеет ряд ограничений и сложностей. Так при выборе судна для фрахта, нужно четко понимать программу, так как не всякий порт может принять большое судно, и не в каждом порту возможна организация комфортного пассажиропотока, так как сам порт ориентирован на прием грузов, нежели для стоянки туристских судов.
Читать дальше
1. Алексеева Н. Д., Исторический аспект развития речного круизного туризма в России / Н. Д. Алексеева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2012. – № 3(10). – С. 227-236;
2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки СПб.: Издательский дом Герда, 2007. 528 с.;
3. Буянова Л.Н., Рогайчук О.Р. Развитие южных портов России морские порты №1 (172) 2019 [электронный источник] /URL//http://cniimf.ru/upload/iblock/d99/ Razvitie_yuzhnykh_portov_Rossii.pdf (дата обращения 25.04.2021);
4. Василенко Е.В. Перспективы развития морского круизного туризма в России [электронный источник]/URL// https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37253908_37984597.pdf (дата обращения 25.04.2021);
5. Ейский морской порт История [электронный источник]/URL/http://www.yeiskport.ru/history// (дата обращения 25.04.2021);
6. История морского порта Кавказ Морские порты №10 (2020)// [электронный источник] //URL/http://www.morvesti.ru/analitika/1689/88761/ (дата запроса 25/04/2021);
7. Круизный туризм в России [электронный источник]/URL// https://oktmo.ru/stati/9363-kruiznyy-turizm-v-rossii.html (дата обращения 25.04.2021);
8. Круизный Туризм в России//[электронный источник]//URL/ http://turstat.com/cruisesrussia2017/(дата запроса 25/04/2021);
9. Кусков А.С. Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме 2016 548 с Москва [электронный источник]/URL//https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_02000012967/(дата обращения 25.04.2021);
10. Логунова Н.А. Теоретико-методологические основы стратегического развития круизного туризма Автореферат Симферополь 2014[электронный источник] URL// https://www.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/04/aftoreferat.pdf (дата обращения 25.04.2021);
11. Морские порты Азово-Черноморского бассейна https://www.rosmorport.ru/filials/nvr_seaports/ (дата обращения 25.04.2021);
12. ФГУП РК "КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ" [электронный источник] URL/https://crimeaports.ru/(дата запроса 25.04.2021);
13. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. – М.: КНОРУС
Читать дальше