Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по информатике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.
.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др. Исследование проблемы формирования самостоятельности осуществляется в разных аспектах. Изучается структура самостоятельности и соотношение ее компонентов (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова); сущность и природа самостоятельности дошкольника (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); взаимосвязь самостоятельности с психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун); этапы, методы и условия развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова). Формы взаимодействия семьи и ДОО изучали Е.П. Арнаутов, Н.Ф. Виноградова, Л.С. Выготский, Г.Н. Година, В.М. Иванова, М.Д. Маханева, С. Мусиенко, Р.Ж. Мухамедрахимов, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Д.Б. Филоновым и многие другие. Актуальность выделенной проблемы обозначила выбор темы нашего исследования: «Взаимодействие ДОУ и семьи формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель исследования: Исходя из вышеизложенного, наше исследование посвящено определению содержания и формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в процессе развитии самостоятельности у младших дошкольников. Цель исследования – теоретически обосновать развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, экспериментально проверить их содержание формы и определить эффективность. Объект исследования – процесс взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – развитие самостоятельности младших дошкольников. Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста будет эффективным, если: есть заинтересованность родителей; взаимодействие осуществляется на основе доверительных отношений между субъектами педагогического процесса. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы организации взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения и родителей. 2. Рассмотреть особенности развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте. 3. Провести диагностику уровня самостоятельности детей младшего дошкольного возраста и взаимодействия воспитателей и родителей в МАДОУ. Теоретическую основу исследования составили труды А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.А. С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Н.М. Аксарина, Р.С. Буре, С.М., М.И. Лисиной, С.А. Марутяна, Н.Я. Михайленко. Методы исследования: • теоретические: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование, систематизация. • эмпирические: наблюдение, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. База исследования: МАДОУ «Детский сад». Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.