Введение 3
1.Особенности урока технологии в начальной школе 5
1.1. Виды и особенности уроков технологии в начальной школе 5
1.2. Методика проведения занятий технологии в начальной школе 9
2.Виды словарей, используемых в начальной школе, их значение 13
2.1. Словари, их виды 13
2.2. Общая характеристика организации работы со словарями в начальной школе 15
3.Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления наличия словаря и особенности его использования на уроках 20
3.1. Анализ УМК "Перспектива" 20
3.2. Анализ УМК "Начальная школа 21 века" 23
3.3. Анализ УМК "Школа России" 27
Заключение 30
Список литературы 32
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение работы со словарём на уроках технологии в начальной школе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены виды и особенности уроков технологии в начальной школе;
- изучена методика проведения занятий технологии в начальной школе;
- рассмотрены словари, их виды;
- рассмотрена общая характеристика организации работы со словарями в начальной школе;
- проведен анализ УМК "Перспектива";
- проведен анализ УМК "Начальная школа 21 века";
- проведен анализ УМК "Школа России".
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Прежде всего, необходимо развивать у учеников потребность обращения к словарю за справками.
С этой целью учитель специально создает ситуацию поиска значения слова или использует естественную ситуацию анализа незнакомых слов в книге.
Таким образом, у обучающихся формируется умение пользоваться словарем.
Чтобы процесс запоминания новых терминов стал более эффективным, необходимо проводить словарную работу на каждом этапе урока, применяя различные методы и технологии.
Следует отметить, что использование словаря вносит оживление в учебный процесс и положительно влияет на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Применение игровых технологий – проведение игр, составление и отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок побуждает интерес к изучению новых терминов, способствует развитию творческого воображения и нестандартного мышления.
Работа со словарём вырабатывает умение ориентироваться в справочной литературе; расширяет и систематизирует словарный запас учащихся; формирует речевую компетентность.
Все это несомненно оказывает положительное влияние на личностное развитие ученика и формирование технологической культуры.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Е. Технология обучения технологиям. - М .: Дрофа, 2014. - 220 с.
2. Бишенков А.К. Технологии. Профессиональное обучение. - М .: Дрофа, 2019 - 256 с.
3. Галямова, Э. Методика обучения по технологии: учебное пособие / Е.М. Галямова. - М .: Academia, 2014. - 367 с.
4. Геронимус, Т. Методика обучения технологии с мастерской / Т. Геронимус. - М .: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2019 - 336 с.
5. Голубева Л.В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. - Волгоград: Учитель, 2013. - 133с.
6. Горбунова Т.В. Проект культуры в технологическом образовании. - Калуга: Калужский государственный педагогический университет, 2013. 110с.
7. Зименкова, Ф. Формирование творческой личности ученика на уроках технологии и внеучебной деятельности. Монография / Ф. Зименков. - М .: Прометей, 2013. - 615 с.
8. Кожина О.А., Маркуцкая С.Е. Сервисная работа. - М .: Дрофа, 2016. 112с.
9. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с мастерской. - М .: Академия, 2015. - 345с.
10. Крупская Ю.В. Методические рекомендации, 5 класс. - М .: Вентана - Граф, 2016. -80-е гг.
11. Луцева Е.А. Технологии. 1-й класс. Организатор для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Луцев. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 208 с.
12. Луцева, Е. Обучение современным технологиям в начальных школах / Елена Луцева. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 - 112 с.
13. Методика Г. И. Кругликова для обучения технологии с мастерской. - М .: Академия, 2020.-480с.
14. Моргунова И.Г. Особенности технологии обучения в начальной школе: дидактический аспект // Вестник БГУ. - 2010. - №1. - с. 32-38.
15. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках и в системе подготовки учителей / И.В. Муштавинская. - М .: Каро, 2009. - 414 с.
16. Сапожников, В. Организация технологического образования / В. Сапожников. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2014 - 364 с.
17. Современные методы на уроках технологии. Кейс-метод: проблемное и проектное обучение. ФГОС. - М .: Машиностроение, 2019. - 119 с.
18. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал для производственного обучения: Кулинарное дело и обработка материалов: 5 класс. - М .: Просвещение, 2016. - 53 с.
19. Терешина, Л. В. Деятельностная методика обучения. Описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы / Л.В. Терешина, И. Корбаков. - М .: Учитель, 2014 - 120 с.
20. Технологии. 1-й класс. Развитие урока. Карточки технологических уроков: монография. ... - М .: Просвещение, 2013 - 133 с.
21. Технологии. Учебник для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений. - М .: Вентана - Граф, 2019. - 240с.
22. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технологии. Профессиональное обучение. - М .: Просвещение, 2017. – 240 с.
23. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного обучения в начальной школе / Р.Г. Чураков. - М .: Академкнига / учебник, 2018. - 112 с.
Читать дальше