Введение 3
1. Теоретические аспекты умения младших школьников работать с информацией в учебнике 4
1.1. Психические особенности развития младших школьников 4
1.2. Особенности умения работать с информацией в учебнике 12
2. Исследование умения младших школьников работать с информацией в учебнике 17
2.1. Краткое описание исследования 17
2.2. Анализ умения младших школьников работать с информацией в учебнике 17
2.3. Совершенствование работы младших школьников работать с информацией в учебнике 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок мог активно, с интересом и увлечением работать на занятии. Это условие достигается сменой видов деятельности, использованием наглядности и игровых моментов.
Выявлено, что в настоящее время активизируются поиски инновационных подходов, методов, средств обучения, в том числе по развитию речи. В практике каждого педагога наступает момент, когда привычные уроки превращаются в рутину, когда уроки проходят, так сказать, по привычному шаблону, вследствие этого, учитель может обнаружить снижение интереса школьников к занятиям. Для того, чтобы решить данную проблему, можно использовать в своей практике нестандартные формы уроков.
Отражено, что и учебные, и внеурочные проекты требуют поиска источников информации, материалов, способов, как этот материал можно представить, организации и планирования деятельности. Здесь велика роль педагога, как он построит совместную работу в проекте. Необходимо дать советы младшим школьникам, где найти информацию, как ее обработать и структурировать. Для этого ученики используют умения работать с информацией, в другом случае, не умея этого делать, снижается познавательный интерес, появляется негативное отношение к такому виду деятельности и работу выполняют взрослые. Важно помнить, что исследовательская деятельность в начальной школе упрощена в силу несформированности исследовательских умений у детей. И это не значит, что всю работу должны делать учителя или родители. Учащимся необходимо создать условия для развития своих умений, знаний и навыков.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
3. Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2017. — 528 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. – 317 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2016. — 1136 с.
6. Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. – 290 с.
7. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
8. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2018. - 290 c.
9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
10. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 300 с.
11. Махмутов, М.И. Современный урок/М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
12. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
13. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
14. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.
15. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/612288(дата обращения: 25.04.2021)
16. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/08/31/nestandartnye-uroki(дата обращения: 25.04.2021)
17. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-nestandartnyh-urokov-pri-obuchenii-matematike-v-shkole(дата обращения: 25.04.2021)
18. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-cherez-reshenie-nestandartnyh-zadach-na-urokah-matematiki(дата обращения: 25.04.2021)
19. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formy-i-vidy-nestandartnyh-urokov/(дата обращения: 25.04.2021)
20. Система развивающего обучения Л.В. Занкова – что это такое? - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lbz.ru/metodist/authors/zankov/nechaeva-vanc.pdf (дата обращения: 25.04.2021)
Читать дальше