Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения информационных технологий в социально-культурной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность информационных технологий 5
1.2. Информационные технологии как неотъемлемая составляющая социально-культурной деятельности в современных условиях 7
Глава 2.Использование информационных технологий в музейной деятельности 12
2.1. Зарубежный опыт использования мобильных приложений в музее 12
2.2.Перспективные направления развития музейных мобильных приложений 17
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
В условиях культурного обмена и взаимодействия стираются географические, политические, социальные и иные барьеры, формируется единое мировое информационное пространство. По масштабам влияния на процессы, происходящие в современном обществе, интернет-среда – это явление не столько техническое, сколько социокультурное. Это одновременно информационное, социальное и экономическое пространство, которое обеспечивает современного человека высокоскоростными средствами коммуникаций. Для пользователя это вполне реальная система отношений, среда взаимовлияния и обратных связей, которая в повседневной жизни общества может считаться серьезным фактором, формирующим новую культурную среду
В свете современных тенденций, очевидна необходимость дальнейшего изучения перспектив интеграции существующей модели музейных мобильных приложений и как функциональных, так и технических возможностей широкого спектра других IT-разработок от мессенджеров и чат-ботов до VR-очков. Очевидно, мобильные приложения в музейной сфере должны развиваться своим собственным путем, но эксперименты, основанные на синтезе различных ИТ-продуктов, изучении потребностей аудитории и более тесном сотрудничестве разработчиков и музейных сотрудников, вероятно, дадут положительные результаты для развития данного направления.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Британский музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.britishmuseum.org/pdf(дата обращения 22.04.2021).
2.Ваньков В.В. Информатизация отрасли культуры – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docplayer.ru(дата обращения 22.04.2021).
3.Возьмите Алису в Пушкинский музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alice.yandex.ru/pushkinmuseum (дата обращения 22.04.2021).
4.ГД приняла в первом чтении поправке в закон о госзакупках в сфере культуры // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 4 апреля 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news(дата обращения 22.04.2021).
5.Герасимова И.А. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности // Культура и образование. ― 2019. ― № 9. – С.78-80.
6.Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.- метод, пособие / Е. И. Григорьева // ― Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2018. ― 24 с.
7.Еремина Д.А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях масс-медиа // Теория СМИ и массовой коммуникации. – 2020. - №5. – С.45-47.
8.Ид Х. Цифровые социальные инновации и эволюционирующая роль цифровых технологий в музеях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mw19.mwconf.org/paper/digital-social-innovation(дата обращения 22.04.2021).
9.Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 624 с.
10.Как применять цифровые технологии в музеях. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cultmanager.ru(дата обращения 22.04.2021).
11.Кармин А. С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. ― СПБ.: Питер, 2017. ― 202 с.
12.Почти в десятку: обзор ведущих IT-трендов по версии Gartner двухлетней давности и новые тренды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://22century.ru/popular-science-publications/gartner-preliminary-results (дата обращения 22.04.2021).
13.Проект «Культурный стриминг». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.culture.ru/meanwhile (дата обращения 22.04.2021).
14.Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Инфра-М, 2018. – 256 с.
15.Рымарь А. Мануэль Борха-Вильель: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.theartnewspaper.ru(дата обращения 22.04.2021).
16.Сайт кинотеатра «Кубанькино». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kuban-kino.ru (дата обращения 22.04.2021).
17.Сайт проекта «Artefact». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ar.culture.ru (дата обращения 22.04.2021).
18.Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги в социо-культурной сфере. – М., Проспект, 2019. – 103 с.
19.Штанько Е.С., Бовкунова Ю.В. Информационные технологии как неотъемлемая составляющая социально-культурной деятельности в современных условиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 22.04.2021).
20.Gartner говорит, что будущее разработки приложений-это мульти-эксперимент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gartner
Читать дальше