Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения информационных технологий в социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие и сущность информационных технологий 5 1.2. Информационные технологии как неотъемлемая составляющая социально-культурной деятельности в современных условиях 7 Глава 2.Использование информационных технологий в музейной деятельности 12 2.1. Зарубежный опыт использования мобильных приложений в музее 12 2.2.Перспективные направления развития музейных мобильных приложений 17 Заключение 23 Список литературы 24

Информационные технологии в социально-культурной деятельности.

курсовая работа
Социология
24 страниц
83% уникальность
2021 год
26 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения информационных технологий в социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие и сущность информационных технологий 5 1.2. Информационные технологии как неотъемлемая составляющая социально-культурной деятельности в современных условиях 7 Глава 2.Использование информационных технологий в музейной деятельности 12 2.1. Зарубежный опыт использования мобильных приложений в музее 12 2.2.Перспективные направления развития музейных мобильных приложений 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Одна из проблем современного информационного общества – кардинальное изменение характера профессиональной деятельности, усложнение и количественное увеличение минимального набора профессиональных знаний, умений и навыков. Профессиональная деятельность становится многофункциональной и динамически развивающейся структурой, требующей, как правило, широкого применения современных информационных технологий. Социально-культурная сфера в последние десятилетия – одна из самых динамично развивающихся.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по медицине. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Объясняется это тем, что, во-первых, новая информационная интернет-среда выступает как пространство социальных коммуникаций и становится неотъемлемым элементом культуры современного общества, во-вторых, возможностями, которые дают современные информационные технологии. Например, использование гипертекстовых технологий в социальной сфере для реализации индивидуальных информационных потребностей; свободный доступ к мировому культурному наследию; появление новых профессий в области массовых коммуникаций; формирование новой области деятельности – электронной культуры, связанной с оцифровкой культурного наследия, новыми информационными формами художественного творчества, созданием сайтов и др. Культурная сфера претерпевает серьёзные изменения в контексте развития информационного общества и современных технологий. Учреждения культуры сталкиваются с трудностями, потому что сегодня они вынуждены конкурировать за внимание аудитории с современной медиа-средой. Под воздействием нововведений культурные учреждения должны адаптироваться под новые форматы взаимодействия с аудиторией. В условиях информатизации культурные учреждения становятся полноправными участниками рынка. Поэтому перед ними встают новые задачи, связанные с применением информационных технологий в коммуникации с целевой аудиторией. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей и значения информационных технологий в социально-культурной деятельности. Объект исследования - информационные технологии. Предмет исследования – использование информационных технологий в социально-культурной деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность информационных технологий. 2.Охарактеризовать информационные технологии как неотъемлемую составляющую социально-культурной деятельности в современных условиях. 3.Рассмотреть зарубежный опыт использования мобильных приложений в музее. 4.Проанализировать перспективные направления развития музейных мобильных приложений. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнение и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах. В условиях культурного обмена и взаимодействия стираются географические, политические, социальные и иные барьеры, формируется единое мировое информационное пространство. По масштабам влияния на процессы, происходящие в современном обществе, интернет-среда – это явление не столько техническое, сколько социокультурное. Это одновременно информационное, социальное и экономическое пространство, которое обеспечивает современного человека высокоскоростными средствами коммуникаций. Для пользователя это вполне реальная система отношений, среда взаимовлияния и обратных связей, которая в повседневной жизни общества может считаться серьезным фактором, формирующим новую культурную среду В свете современных тенденций, очевидна необходимость дальнейшего изучения перспектив интеграции существующей модели музейных мобильных приложений и как функциональных, так и технических возможностей широкого спектра других IT-разработок от мессенджеров и чат-ботов до VR-очков. Очевидно, мобильные приложения в музейной сфере должны развиваться своим собственным путем, но эксперименты, основанные на синтезе различных ИТ-продуктов, изучении потребностей аудитории и более тесном сотрудничестве разработчиков и музейных сотрудников, вероятно, дадут положительные результаты для развития данного направления. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Британский музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.britishmuseum.org/pdf(дата обращения 22.04.2021). 2.Ваньков В.В. Информатизация отрасли культуры – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docplayer.ru(дата обращения 22.04.2021). 3.Возьмите Алису в Пушкинский музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alice.yandex.ru/pushkinmuseum (дата обращения 22.04.2021). 4.ГД приняла в первом чтении поправке в закон о госзакупках в сфере культуры // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 4 апреля 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news(дата обращения 22.04.2021). 5.Герасимова И.А. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности // Культура и образование. ― 2019. ― № 9. – С.78-80. 6.Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.- метод, пособие / Е. И. Григорьева // ― Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2018. ― 24 с. 7.Еремина Д.А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях масс-медиа // Теория СМИ и массовой коммуникации. – 2020. - №5. – С.45-47. 8.Ид Х. Цифровые социальные инновации и эволюционирующая роль цифровых технологий в музеях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mw19.mwconf.org/paper/digital-social-innovation(дата обращения 22.04.2021). 9.Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 624 с. 10.Как применять цифровые технологии в музеях. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cultmanager.ru(дата обращения 22.04.2021). 11.Кармин А. С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. ― СПБ.: Питер, 2017. ― 202 с. 12.Почти в десятку: обзор ведущих IT-трендов по версии Gartner двухлетней давности и новые тренды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://22century.ru/popular-science-publications/gartner-preliminary-results (дата обращения 22.04.2021). 13.Проект «Культурный стриминг». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.culture.ru/meanwhile (дата обращения 22.04.2021). 14.Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Инфра-М, 2018. – 256 с. 15.Рымарь А. Мануэль Борха-Вильель: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.theartnewspaper.ru(дата обращения 22.04.2021). 16.Сайт кинотеатра «Кубанькино». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kuban-kino.ru (дата обращения 22.04.2021). 17.Сайт проекта «Artefact». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ar.culture.ru (дата обращения 22.04.2021). 18.Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги в социо-культурной сфере. – М., Проспект, 2019. – 103 с. 19.Штанько Е.С., Бовкунова Ю.В. Информационные технологии как неотъемлемая составляющая социально-культурной деятельности в современных условиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 22.04.2021). 20.Gartner говорит, что будущее разработки приложений-это мульти-эксперимент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gartner
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы экономического развития наименее развитых стран мира
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
Наследование по закону
Количество страниц:
65
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image