Введение…………………………………………….………….………… 3
Глава 1. Теоретические основы формирования современной политической коммуникации: особенности, тенденции, инструменты…..…4
Глава 2. Параметры эффективного функционирования традиционных средств массовой информации в контексте политической культуры………………………….…………….…………….………….………13
Глава 3. Параметры эффективного функционирования новых медиа в контексте политической культуры………………………………………….…20
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………..….27
Читать дальше
В ходе выполнения данного реферата была достигнута поставленная во Введении цель — а именно исследованы новые медиа и СМИ как инструменты политической коммуникации с точки зрения их эффективного функционирования. Для этого были изучены теоретические основы формирования современной политической коммуникации: выделены их особенности, тенденции и инструменты, рассмотрены параметры эффективного функционирования традиционных средств массовой информации в контексте политической культуры и охарактеризованы параметры эффективного функционирования новых медиа в контексте политической культуры.
Важнейшей тенденцией современного информационного пространства, в рамках которого осуществляется политическая коммуникация, является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами цифровизации, благодаря которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Политический дискурс наиболее ярко представлен в публицистических текстах, к которым относятся тексты новых медиа и традиционных СМИ. Политический дискурс неотделим от таких функций, как воздействие и привнесение дополнительных смыслов от создателей сообщения. Информационной войной называется невооруженный конфликт, в ходе которого столкновение государств происходит в форме информационных операций через средства массовой информации. Ведение информационной войны также неотделимо от такой функции, как воздействие на реципиентов сообщения.
Читать дальше
1. Алтынов А. А., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф. Основные векторы государственной информационной политики // Казачество. 2017. №4 (28). С. 14-19.
2. Бережкова Е. А. Государственная информационная политика как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации: дисс. ... канд. соц. наук: М., 2017. — 177 c.
3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с.
4. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. С. 234-239.
5. Закусилова А. Ю. Big Data: опасности и перспективы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. С. 163-168.
6. Кихтан В. В., Качмазова З. Н. Информационная война: понятие, содержание и основные формы проявления // Вестник ВУиТ. 2018. №2. — С. 228-235.
7. Кознова О. А. Язык американских СМИ: политика и общественное сознание // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2015. № 9 (51). — С. 83-85.
8. Макаров Д. В. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации // Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. №2. С. 76-86.
9. Манойло А. В. «Дело Скрипалей» как операция информационной войны // Вестник МГУ. 2019. №1. — С. 72-95.
10. Манойло А. В. Технологии современных информационных войн // Полит. наука. 2017. Спецвыпуск. — С. 306-326.
11. Маслов А. С. Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. №3. — С. 349-353.
12. Мелик-Гайгазян И. В. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/sociology/text/2015987 (дата обращения: 29.04.2021).
13. Попов А. В. Политика и мировоззрение // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2012. №2. — С. 12-16.
14. Савельева О. О. Идеология // Большая российская энциклопедия. Том 10. — М., 2008, — С. 697-698.
15. Саттарова Р. В. Ипостаси «Других» в политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2017. №5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ipostasi-drugih-v-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 25.04.2021).
16. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. С. 72-78.
17. Тынянова О. Н. Концепция организованного геополитического пространства: инфраструктурная организация приграничных ТВД в постклассическую эпоху // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2013. №1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-organizovannogo-geopoliticheskogo-prostranstva-infrastrukturnaya-organizatsiya-prigranichnyh-tvd-v (дата обращения: 23.04.2021).
18. Шарапов А. К. Геополитическое пространство — анализ содержания категории // Вестник ЗабГУ. 2012. №6. С. 41-48.
19. Шарапов А. К. Идентификация свойств геополитического пространства // Вестник ЗабГУ. 2013. №5. С. 65-73.
20. Biały B. Social Media — From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), 2017. — 69-90 рр.
21. Chilton, P., Schaffner, C. Discourse and Politics. In: Discourse as Social Interaction. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. Vol. 2., ed. by Teun A. van Dijk. London, Thousand Oaks, New Delhi, — 1997. — 314 p.
22. Wodak R. Mediation between discourse and society: assessing cognitive approaches in CDA // Discourse and society. — 2006. № 8. pp. 179—190.
Читать дальше