Введение…………………………………………….……………….................. 3 Глава 1. Анализ социально-психологических и поведенческих характеристик образа Маргариты как центрального женского персонажа произведения…………………………………………………………………..….4 1.1 Прототип образа Маргариты – муза М. А. Булгакова …………………4 1.2 Выразительные средства художественной речи в воплощении образа Маргариты и эволюция персонажа ……………………………………………8 Глава 2. Анализ поведенческих характеристик второстепенных женских образов в романе………………………………………………………………..13 2.1 Общие характеристики второстепенных женских персонажей романа и их роль в раскрытии авторского замысла ..........................................................13 2.2. Прототипы женских образов второстепенных персонажей.………..…...18 Заключение………………………………………………..…………… ……... 21 Список литературы……………………………………......................................24

Женские образы в романе «Мастер и Маргарита»

курсовая работа
Литература
25 страниц
81% уникальность
2021 год
107 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….……………….................. 3 Глава 1. Анализ социально-психологических и поведенческих характеристик образа Маргариты как центрального женского персонажа произведения…………………………………………………………………..….4 1.1 Прототип образа Маргариты – муза М. А. Булгакова …………………4 1.2 Выразительные средства художественной речи в воплощении образа Маргариты и эволюция персонажа ……………………………………………8 Глава 2. Анализ поведенческих характеристик второстепенных женских образов в романе………………………………………………………………..13 2.1 Общие характеристики второстепенных женских персонажей романа и их роль в раскрытии авторского замысла ..........................................................13 2.2. Прототипы женских образов второстепенных персонажей.………..…...18 Заключение………………………………………………..…………… ……... 21 Список литературы……………………………………......................................24
Читать дальше
Образ Маргариты занимает центральное место в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Казани , заполните форму на нашем сайте.


С этой героиней связана в произведении тема истинной любви, добра и зла, творчества, свободы. Булгаковская Маргарита – многогранный персонаж, который проходит свои этапы эволюции, и от главы к главе становится все более красочным и объемным. Актуальность данного исследования состоит в том, что трактовка образов персонажей имеет множество мнений, причем противоположных друг другу, исследователи спорят о морально-нравственном облике Маргариты, о ней как об образце добродетели и о ведьме, о ее предательстве мужа и выборе истинной любви. Появляются новые интерпретации романа, так как исследователи продолжают находить в смысловой толще нагромождений романа все новые и новые подробности, аллюзии, реминисценции. Объект исследования – женские образы, воплощенные в романе «Мастер и Маргарита». Предмет исследования – социально-психологические характеристики образа Маргариты, как центрального женского персонажа и второстепенных женских образов в романе, прототипы героинь, особенности построения взаимоотношений женских персонажей, речевое поведение женских персонажей в воплощении их характеров. Главной целью исследования становится анализ особенностей женских образов в романе «Мастер и Маргарита». Для достижения главной цели можно обозначить следующие задачи исследования: 1) Проанализировать социально-психологические характеристики личности Маргариты, поведенческие особенности, эволюцию образа персонажа, а также взаимодействие с другими главными и второстепенными героями произведения; 2) Исследовать историю создания женских образов М.А. Булгаковым и прототипы персонажей; 3) Проанализировать выразительные приемы русского языка, использованные в романе для воплощения женских образов; 4) Выявить особенности речевого поведения героев в развитии сюжета романа. Методологическую базу исследования составили литературные труды критиков творчества М. А. Булгакова – Б. В. Соколова и В.Я. Лакшина, а также научные пособия, учебники и статьи по теме исследования. При написании работы были использованы биографический, описательный и историко-литературный методы. Курсовая работа имеют следующую структуру: введение, 2 главы, состоящие из двух параграфов, заключение и список использованной литературы. В первой главе «Анализ особенностей образа Маргариты как центрального женского образа в романе» акцент сделан на исследовании роли образа Маргариты в романе. Ее прототип, особенности характера, речевое поведение и поступки, ее роль в развитии главных сюжетных линий, взаимодействие с другими персонажами. Во второй главе рассмотрены второстепенные персонажи, их роль в развитии сюжета и раскрытии характеров главных героев, их поведенческие характеристики, речевое поведение, а также история создания образа. В Заключении сделаны выводы о проведенном исследовании.

Читать дальше
Михаил Афанасьевич Булгаков, создав свой уникальный роман «Мастер и Маргарита», вне сомнения, обогатил сокровищницу русского языка. Роман был напечатан уже после смерти автора в период хрущевской оттепели и получил заслуженное признание по всему миру. В романе женских образов немного – численный перевес на стороне мужчин, которых почти впятеро больше, чем женщин. Так, из второстепенных женских персонажей на страницах произведения появляются Наташа, Гелла, Фрида, Аннушка, У М. А. Булгакова есть и собирательный образ московских женщин, воплощенный в женщинах Москвы, пришедших в театр Варьете, а также ряд эпизодических женских персонажей, выполняющих свою вспомогательную роль – супруги мужчин второстепенных персонажей, домработницы, секретари, официантки уборщицы, кассирши и курьерши Театра Варьете. Эти персонажи, не вносят существенного вклада в развитие реальности, но в совокупности конструируют пространство реальности Москвы 30-х годов ХХ века. В романе использовано огромное количество стилистических приёмов, с их помощью автор характеризует внутренний мир персонажей романа, их речь, эмоциональное состояние, поведение, взаимоотношения друг с другом. Кроме того, писатель посредством метафор, сравнений, олицетворений, символов и других изобразительных средств выражает собственное отношение к событиям, изображенным в романе, героям своего произведения. Так читатель ощущает его небрежное отношение к Аннушке или, например, восхищение Маргаритой через речевое поведения других персонажей. Фантастика, гротеск, ирония имеют сатирическую направленность. И М. А. Булгаков будто рассказывает про себя и современную ему реальность. Не зря, многие исследователи отмечают черты автобиографичности этого произведения.
Читать дальше
1. Бабинский М.Б. Изучение романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» / М. Б. Бабинский. – М.: ЭКСМО 1998. – 663 с. 2. Барков А. Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Вечно-верная» любовь или литературная мистификация? / А. Н. Барков. – М., 1999. – 436 с. 3. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита / М. А. Булгаков. – М.: АСТ, 2017. – 256 с. 4. Жилин В.А. Творчество М. Булгакова / В. А. Жилин. – М.: Норма, 2003. – 345 с. 5. Киселева Л. Ф. Диалог добра и зла в романе «Мастер и Маргарита» // Литературные традиции в поэтике М.Булгакова: Межвуз. сб. науч. тр. – Куйбышев, 1990. – С. 12-38. 6. Куницын В. Свет и покой Мастера М. Булгакова (попытка философского анализа) / В. Куницын. – М.: Советская литература, 1990. – 574 с. 7. Лакшин В. Я. Булгакиада. / В. Я. Лакшин. – М.: Московский рабочий, 1989. – 447 с. 8. Лакшин В. Я. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Новый мир. – 1968 – № 6. – С. 238-294. 9. Латышев А.Г.. Творчество М. Булгакова / А. Г. Латышев. М.: Новости, 2001. – 235 с. 10. Левина Л. А. Нравственный смысл кантианских мотивов в философском романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1991. – № 1. – С. 15-28. 11. Лукьянова Н.В.. Люди русской культуры / Н. В. Лукьянова. – М: Норма, 2001. – 435 с. 12. Митяев А.В. Материалы к биографии / А. В. Митяев. – М: Наука, 2001. – 563 с. 13. Павлов Б.В. Очерки по истории литературы в России. / Б. В. Павлов. –М: Просвещение, 2004. – 436 с. 14. Сарнов Б.М. Каждому по его вере: О романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Б. М. Сарнов. – М.: ЭКСМО, 2000. – 703 с. 15. Соколов Б. В. Михаил Булгаков: (100 лет со дня рождения) / Б. В. Соколов. – М.: Московский рабочий, 1991. – 521 с. 16. Степанюк Д.М. Писатель и власть (Из эпистолярного наследия М. Булгакова). / Д. М. Степанюк. – Черновцы, 1991. – 426 с. 17. Чеботарева В. Рукописи не горят / В. Чеботарева. – Баку: Язычи, 1991. – 397 с. 18. Черникова Г. О. О некоторых особенностях философской проблематики романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Мысль, 1971. – 443 с. 19. Чудакова М. О. Гоголь и Булгаков // Гоголь: история и современность. –М., 1985. – С.35-39 20. Яновская Л. М. Творческий путь Михаила Булгакова. / Л. М. Яновская – М
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминология преступности мигрантов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Физическое и психическое принуждение и ее уголовно-правовое значение
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие, признаки и основные черты административной ответственности»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image