?>
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 1.1. Исследование проблемы адаптации детей к ДОУ в современной литературе............................................................................................................5 1.2. Психолого-педагогические особенности адаптации детей к ДОУ.....................................................................................................................11 1.3. Условия успешной адаптации детей к детскому образовательному учреждению.......................................................................................................17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 2.1. Процедура и методики исследования исходного уровня адаптации детей к ДОУ……………………………………………………………………21 2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования……………………………………………………………………….……..31 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 3.1. Программа адаптации детей с учетом психолого-педагогических особенностей………………………………………………………………..…37 3.2. Анализ эффективности программы адаптации детей к ДОУ……45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…49 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….53

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

дипломная работа
Психология
45 страниц
44% уникальность
2021 год
52 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 1.1. Исследование проблемы адаптации детей к ДОУ в современной литературе............................................................................................................5 1.2. Психолого-педагогические особенности адаптации детей к ДОУ.....................................................................................................................11 1.3. Условия успешной адаптации детей к детскому образовательному учреждению.......................................................................................................17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 2.1. Процедура и методики исследования исходного уровня адаптации детей к ДОУ……………………………………………………………………21 2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования……………………………………………………………………….……..31 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 3.1. Программа адаптации детей с учетом психолого-педагогических особенностей………………………………………………………………..…37 3.2. Анализ эффективности программы адаптации детей к ДОУ……45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…49 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….53
Читать дальше
Актуальность исследования. Для взрослого человека перемена обстановки, встреча с новыми лицами - дело привычное, часто привлекательное. Иное дело - ребенок-дошкольник. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям требует разрушения некоторым сложившихся ранее связей и быстрого образования новых.


Хотите знать, сколько стоит написать реферат ? Рассчитайте стоимость на сайте Work5.


Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, родным домом и привычным для него укладом жизни. Такое приспособление требует торможения ранее сложившихся связей и быстрого образования новых, что для детей первых трех лет жизни при слабости тормозных процессов и сравнительно малой подвижности нервных процессов является задачей хотя и возможной, но трудной для их нервной системы. Анализ поведения детей в первые дни при поступлении показывает, что этот процесс приспособления не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. Анализ педагогической литературы и потребностей практики, позволил сформулировать проблему следующим образом: каковы же условия успешной адаптации детей? Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность обусловили выбор объекта, предмета и гипотезы исследования. Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Анализ состояния вопроса в теории и практике позволили сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза - успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае, если: • будут учтены психические и физические особенности ребенка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; • будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду; • будет составлена карта нервно-психического развития ребенка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы. Цель исследования – охарактеризовать оптимальные условия для успешной адаптации детей в ДОУ и описать систему работы воспитателей с детьми младшего дошкольного возраста для успешной адаптации к условиям ДОУ. В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи: 1.изучить теоретические основы адаптации детей к ДОУ; 2.создать предметно-развивающую среду, способствующую успешной адаптации детей; 3.разработать систему работы воспитателей для адаптации детей к ДОУ. Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включает следующие методы исследования: - теоретические методы: изучение и анализ литературы и документов; - эмпирические методы: изучение продуктов деятельности, анкетирование, беседы, наблюдение. Теоретико-методологическая база исследования составили исследования Ватутиной Н.Д. , Горшениной В.В. , Козловой С.А. , Урунтаевой Г.А. . Теоретическая значимость исследования заключается в попытке систематизировать и обосновать условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Практическая значимость исследования заключается в обобщении и апробации программы адаптации детей раннего возраста к ДОУ. База: исследование проводилось на базе МДОУ ДС КВ № 32 «Светлячок» г. Подольск. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка изученной литературы, приложений

Читать дальше
Адаптация - это привыкание или приспособление организма к новой среде. Для ребенка детский сад остается неизвестным пространством, с новой средой и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением и даже перенапряжением психических и физических сил. Происходит серьезная перестройка отношений ребенка с людьми, нарушаются обычные формы жизни, происходит резкое изменение условий существования, которое часто сопровождается сильными эмоциями, снижением речевой и игровой деятельности. Некоторая категория современных родителей, имея низкий уровень психолого-педагогической культуры, не понимают опасности дезадаптации для здоровья и психики ребенка. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. В курсовой работе были сформулированы рекомендации для родителей, чьи дети поступают в детский сад. Для оценки адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада целесообразно проводить мониторинг – ведение адаптационных листов. В процессе обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада целесообразно применять различные методы для определения адаптированности и построения целенаправленной работы с ними. В МДОУ ДС КВ № 32 «Светлячок» г. Подольск была разработана программа сопровождения детей к условиям детского сада. Благодаря данной программе были получены положительные результаты в этом процессе. Это позволило целенаправленно построить процесс работы с детьми в рамках педагогического процесса. Можно отметить, что в результате данной исследовательской работы выдвинутая гипотеза была подтверждена.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: КноРус, 2013. - 176 c. Монографии, учебники, учебные пособия 2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М: Медицина, 2017. – 304 с. 3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детским сад / Под ред. Л.И. Каплан - М.: Просвещение, 2019. – 80 с. 4. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2016. – 240 с. 5. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. - Волгоград: Панорама, 2016. – 128 с. 6. Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программы дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: Сфера, 2019. – 128 с. 7. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с. 8. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду / Е.В. Жердева. - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2016. – 192 с. 9. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ / Н.В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016. – 112 с. 10. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. - М.: Просвешение, 2015. - 112 с. 11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 205 с. 12. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с. 13. Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова. - М.: Речь, 2018. – 238 с. 14. Никифорова Г.С. Психология здоровья дошкольника / Г.С. Никифорова. - М.: Речь, 2020. – 416 с. 15. Обухова Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Владос, 2017. – 530 с. 16. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. - М.: Владос, 2017. – 176 с. 17. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос, 2015. – 119 с. 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с. Статьи 19. Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство / О.В. Аверьянова // Управление ДОУ. - 2020. - №5. – С. 98-101. 20. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. // Ребенок в детском саду. – 2019. - №5. – С. 49-53. 21. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. // Ребенок в детском саду. – 2019. - №6. – С. 46-51. 22. Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду / Л.Баданина // Дошкольное воспитание. – 2019. - №5. – С. 10-13. 23. Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2020. - №10. – С. 45-46. 24. Васильева Н. К вопросу о психической адаптации детей дошкольного возраста / Н.Васильева // Дошкольное воспитание. – 2019. - №2. - С. 35-38. 25. Васильева Н. К вопросу о социально-психической адаптации / Н.Васильева // Дошкольное воспитание. – 2019. - №8. – С .16-18. 26. Гризик Т. Участники адаптационного периода: ребенок – родители – педагоги / Т.Гризик // Дошкольное воспитание. – 2020. - №9. - С. 57-61. 27. Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы / Т. Доронова // Обруч. – 2020. - №5. - С. 32-34. 28. Зверева О.А. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста / О.А. Зверева // Управление ДОУ. 0 2019. - №6. - С. 94-99. 29. Кожина А.Л. Заблаговременное знакомство: модель психолого-педагогической помощи семье в адаптации детей к детскому саду / А.Л. Кожина // Детский сад. Управление. - 2019. - №3. – С. 4-5. 30. Куркина И. Адаптация к детскому саду / И.Куркина // Газета для родителей. – 2019. - №9/51. - С. 3-4. 31. Куркина И. Адаптация к детскому саду / И.Куркина // Газета для родителей. – 2019. - №10/52. - С. 8. 32. Ларионова Г.Б. Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ / Г.Б. Ларионова, А.И. Данюкова, Е.А. Каралашвили, О.А. Слизкова // Управление ДОУ. – 2019. - №3. – С. 80-89. 33. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Лукина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2020. - №5. - С. 40-50. 34. Орлова О.Н. Новые формы работы с семьей, имеющей детей раннего возраста / О.Н. Орлова // Детский сад. Управление. – 2019. - №1. - С. 9. 35. Островская Т. Детский сад понарошку: игровая методика введения детей в детсадовский образ жизни / Т. Островская // Детский сад со всех сторон. – 2019. - №29. - С. 3-4. 36. Смирнова Е. Как помочь ребенку адаптироваться к дошкольному учреждению / Е.Смирнова // Дошкольное образование. – 2020. - №15. - С. 8-13. 37. Стеркина Р. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание. – 2019. - №2. - С.12-16. 38. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. -2018. - №8. - С. 12-15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Миграция в РФ в период пандемии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
реферат
История развития сети Интернет
Количество страниц:
23
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image