Введение 3 Глава 1. Договорные источники конституционного права в системе нормативно-правовых актов Российской Федерации 6 1.1. Понятие внутригосударственных договоров и соглашений и их соотношение с иными источниками конституционного права 6 2.2. Виды внутригосударственных договоров 10 Глава 2. Проблемные вопросы применения положений внутригосударственных договоров 17 2.1. Прямое применение норм внутригосударственных договоров на территории Россискйо Федерации 17 2.2. Применение положений международных договоров, при регулировании отношений по реализации внутригосударственных договоров, согласно положениям Конституции Россиской Федерации 21 Заключение 27 Список использованной литературы

Внутригосударственные договоры и соглашения в системе источников конституционного права

курсовая работа
Право
35 страниц
69% уникальность
2021 год
26 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Договорные источники конституционного права в системе нормативно-правовых актов Российской Федерации 6 1.1. Понятие внутригосударственных договоров и соглашений и их соотношение с иными источниками конституционного права 6 2.2. Виды внутригосударственных договоров 10 Глава 2. Проблемные вопросы применения положений внутригосударственных договоров 17 2.1. Прямое применение норм внутригосударственных договоров на территории Россискйо Федерации 17 2.2. Применение положений международных договоров, при регулировании отношений по реализации внутригосударственных договоров, согласно положениям Конституции Россиской Федерации 21 Заключение 27 Список использованной литературы
Читать дальше
Договорные отношения существовали на всём протяжении развития права. Те кодифицированные источники, которыми сейчас пользуется любое правовое государство, мы считаем нормативными, ввиду того, что они регламентируют конкретные права и обязанности. А изначально такими источниками существовали традиции, обычаи, в том числе при выстраивании взаимоотношений между государствами. Источник права – нормативно-правовой акт, который не является индивидуально обращённым, а носит общеправовой, не персонифицированный характер, основанный на положения Конституции Российской Федерации. В первую очередь, когда поднимается вопрос о договорных источниках права, то имеется ввиду соглашение между несколькими субъектами. В случае, если речь идёт о внутригосударственных договорах, значит подразумевается соглашение между федерацией и её субъектами, которые нередко регламентируются как нормативным содержанием. Регламентируются основные различия между нормативным актом и внутригосударственным договор, которые заключаются в первую очередь в том, что договорные акты облагают наиболее высшей легитимностью. Некоторые учёные теоретики в этом случае высказывают такую позицию, которая и Конституцию РФ относит к своему роду внутригосударственному договору, который заключается между гражданами РФ и государством.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию - Work5.


Является ли спорным данная точка зрения, вопрос. В данной курсовой работе разберём виды внутригосударственных договор, думаю, что тогда и можно будет дать чёткий и правильный ответ на данный вопрос. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления является важнейшим условием развития муниципальных образований, общества и государства. С принятием нового федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отмечается централизация нормативного регулирования ряда вопросов местного самоуправления. Так, разграничение полномочий по многим вопросам организации местного самоуправления позволит либо вытеснить региональное законодательное регулирование нормами федеральных законов, либо же придать этому регулированию вторичный характер, что происходит в случаях, когда региональный законодатель в основном воспроизводит нормы федерального законодательства. Сложность и масштабность задач, стоящих перед местным самоуправлением, проблемы реализации ФЗ № 131 (лучше сократить название-Федеральный закон о местном самоуправлении) необходимость совершенствования муниципальной нормативной базы – всё это требует дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, институтами гражданского общества. Актуальность данной темы в первую очередь обусловлена тем, что природа внутригосударственных договора выражена именно в инструменте правового регулирования. Ввиду наличия различной классификации источников конституционного права, необходимо определить место в системе источников именно внутригосударственных договор и определить его правовые характеристики. Целью данной работы состоит в том, что она предусматривает описание форм и правовых основ внутригосударственных договоров Российской Федерации, в связи с чем выявлены следующие задачи: 1. изучить понятие внутригосударственных договора и соглашений; 2. соотнести внутригосударственные договоры с иными источниками конституционного права; 3. рассмотреть и выделить виды внутригосударственных договоров; 4. проанализировать применение норм внутригосударственных договоров на территории Российской Федерации, а также положений международных договоров, при регулировании отношений по реализации внутригосударственных договоров. Объект курсовой работы включает в себя общественные отношения, возникающие при реализации на практике норм конституционного права Предметом являются правовые нормы, закрепляющие статус внутригосударственных договоров на территории Российской Федерации. Теоретическое значение работы заключается в изложенных в работе выводах и предложениях, которые могут быть использованы в научно-исследовательских работах по дальнейшему изучению рассматриваемых институтов и решению проблем. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, их развитии и взаимосвязи, а также частно - научные методы. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов.

Читать дальше
Подводя итог проделанной работе необходимо сделать некоторые выводы относительно правовой природы внутригосударственных договоров Российской Федерации. 1. Внутригосударственные договоры РФ в первую очередь имеют статус источника конституционного права, которые являются двусторонними по своей природе, ввиду того, что в их подписании принимают участие как сама Федерация, так и её субъекты в лице органов государственной власти и уполномоченных на то лиц. 2. Внутригосударственный договор всегда носит императивно-нормативный характер. И это вполне себе объяснимо хотя бы тем, что нормы, утверждаемые данным договором, имеют правовой характер. Добровольность принятия – ещё один основополагающий признак внутригосударственного договора. Добровольность в первую очередь подчёркивает равноправие сторон при исполнении условий заключенного договора или соглашения. 3. Договорные взаимоотношения между Федерацией и её субъектами – постулат, который закреплён Конституции, тем самым провозглашающий автономность и независимость субъектов в процессе нормотворчетво. Однако данное утверждение не совсем отвечает принципу законности, ввиду того, что принимаемые законы в любом случае не могут противоречить Конституции РФ и в случае противоречия всё равно будут применяться или федеральное законодательство, или положения Конституции РФ. 4. Ещё в начале 90-х годов начала складываться практика внедрения первых в истории России внутригосударственных договоров, которые делегировали полномочия от Федерации к субъекту, на тот момент таким субъектом была Республика Татарстан. Далее такая практика всё более активизировалась и количество внутригосударственных договоров о разграничении ведения стало заметно увеличиваться. 5. Федеративный договор в первую очередь закрепляет основные принципы федеративного устройства, по ряду вопросов разграничения государственной власти. 6. Основная цель заключения внутригосударственных договоров – изменение географических и экономических особенностей субъекта РФ. Рассматривая понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления, выявлено, что по определению «местного управления», выделены два взгляда. Первый — это деятельность местных органов исполнительной власти по решению вопросов общегосударственного и местного значения в пределах административно-территориальных единиц. Второй — это сложный механизм, который объединяет деятельность органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти на определенной территории и является составной частью государственного механизма управления. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти подразумевает не только отношения подчинения, но сотрудничество государства и субъектов местного самоуправления, через обеспечение целенаправленного и эффективного функционирования муниципальных образований. Взаимодействие подразделяется на два вида связи, прямая – исходящая от государства и обратная – исходящая от органов местного самоуправления. Отсутствие согласованности деятельности федеральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению прав граждан РФ не позволяет эффективно решать проблемы асимметрии уровней, состояния депрессивности отдельных территорий, фактически отстраняет органы местного самоуправления от определения приоритетных направлений регионального развития. Обеспечение эффективного управления регионом органами местного самоуправления — это создание условий динамичного, сбалансированного 51 социально-экономического развития для повышения уровня жизни населения и обеспечение гарантированных государством социальных стандартов каждому ее гражданину в контексте углубления процессов рыночной трансформации. Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и ее субъектов включают: 1) единство форм непосредственного осуществления народом государственной власти; 2) единство видов обеспечения государственной власти как в РФ, так и в ее субъектах; 3) различные системы местного самоуправления в субъектах РФ; 4) единство политических гарантий осуществления государственной власти и местного самоуправления в РФ и ее субъектов; 5) различные виды экономических и социальных основ государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ; 6) различные механизмы реализации принципов государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ; 7) различные формы проявления народовластия в осуществлении государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ при одинаковом положении органов государственной власти и управления РФ и ее субъектов. Несмотря на масштабность и динамичность вносимых изменений, сохраняется ряд проблем в сфере взаимоотношений исполнительно распорядительных органов местного самоуправления и органов государственной власти, которые негативно сказываются на состоянии баланса между различными уровнями публичной власти. Так, по состоянию на 1 февраля 2017 г. в Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления были внесены изменения более чем 130 федеральными законами. Одной из проблем можно считать увеличение полномочий органов государственной власти субъектов Российской 52 Федерации в сфере формирования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, с которым связано усиление влияния этого уровня публичной власти на местное самоуправление. Государственные власти, признавая местное самоуправление, взаимодействуя с ним, в свою очередь, также оказывается под его влиянием. Происходит увеличение присутствия государства в делах местного самоуправления края в основном идет по пути усиления централизации, увеличения субординационных отношений. Особенно наглядно это происходит за счет увеличения числа отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления. В отношениях государственными и региональными уровнями власти уже существуют определенные устоявшиеся модели организации взаимодействия, но необходимость их совершенствования и развития очевидна. Таким образом, обеспечение согласованности государственных (региональных) и местных интересов заключается в разработке механизмов сотрудничества субъектов государственной политики в сфере местного самоуправления и определения системы государственной поддержки местного самоуправления в регионе. Также предложено для более эффективного осуществления функционирования органов власти оптимально разграничить полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, совершенствование института местного самоуправления должно являться одним из основных мер государственного строительства в Красноярском крае, а также важнейшим фактором, который сможет способствовать дальнейшему развитию федерализма в Российской Федерации.
Читать дальше
Законодательные акты и иные нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Закон СССР от 08.12.1961 (ред. от 12.06.1990)"Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик" // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.04.2021). 3. Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации"(вместе с "Протоколом к Федеративному договору") // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.04.2021). 4. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О международных договорах Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2757. 5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000. 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003. 8. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14. 9. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422. 10. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан"(Заключено 15.02.1994) // СПС «КонсультанПлюс» (дата обращения 27.04.2021). 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 12. Указ Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1003 "О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 741 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. II). Ст. 3439. 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2014 N 6-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2014. 14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.05.2007 N 360 (ред. от 27.12.2007) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9579) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 16.07.2007. 15. "Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" (Подписан в г. Москве 18.03.2014) // "Бюллетень международных договоров", N 6, 2014. 16. Постановление Правительства РФ от 04.12.2019 N 1590 "Об общих исключениях в отношении соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами об осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, "Собрание законодательства РФ", 09.12.2019, N 49 (часть VI), ст. 7151. 17. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства). М., 2020. С. 6 - 7. Учебные, справочные, монографические и периодические издания 1. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект: Монография. М.: Формула права, 2018. С. 195. 2. Бернам У. Правовая система США. Вып. 3. М.: Новая юстиция, 2016. С. 67. 3. Борзунова О.А. Теория и практика кодификации в налоговом праве. М., 2019. С. 83. 4. Демидов М.В. Место и роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в системе федеративных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 3. С. 28 - 33. 5. Игнатенко Г.В. Коллизии международно-правовых норм и внутригосударственных норм (причины возникновения, юридическая природа, методы урегулирования) // Идеи мира и сотрудничества в современном международном праве: сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения В.М. Корецкого. Киев: Наукова думка, 1990. С. 127. 6. Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть: курс лекции. М., 2019.; Кочев В.А. Конституционное право: учеб. пособие: в 3 ч. / В.А. Кочев: Перм.гос. нац. ислед. ун-т. 2-е изд., перераб. и доп. Пермь, 2019. Ч.1.; Кутафин О.Е. Источники конституционного права. М., 2019. 7. Кочев В.А. Договорные источники конституционного права РФ / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. 2018. N 1. С. 84 – 90. 8. Кузнецова О.А. Юридическая сила общепризнанных принципов и норм международного права в российской правовой системе // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. N 3 (9). С. 4 - 10. 9. Кузнецова О.А., Марино И. Общепризнанные принципы и нормы международного права - часть правовой системы, права или законодательства? // Правовое государство: теория и практика. 2019. N 2 (20). С. 42 - 46. 10. Курс международного права: в 6 т. / под ред. Ф.И. Кожевникова и др. М.: Наука, 1967. Т. 1. С. 224 – 225. 11. Кутафин О.Е. Источники конституционного права. М., 2020. С. 155. 12. Лазутин Л.А. Коллизии международно-правовых и внутригосударственных норм в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2020. N 6. С. 47 - 52. 13. Левин Д.Б. Основные проблемы современного международного права / под ред. Д.А. Гайдукова. М.: Госюриздат, 1958. С. 128. 14. Умнова И.А. Конституционные основы российского федерализма. М., 2018. С. 113 - 115; Лысенко В.Н. Разделение власти и опыт Российской Федерации // Федерализм власти и власть федерализма. М., 2017. С. 183 – 187. 15. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // "Журнал российского права", N 9, 2003. С.8. 16. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта Федерации // Государство и право. 2019. N 10. С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроллинг как интегрированная управленческая функция
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Международный финансовый лизинг
Количество страниц:
23
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности жанра интервью в русскоязычном сегменте YouTube
Количество страниц:
43
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image