ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ , КАК ГЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ 6 1.1 Проектный подход для реализации целей государственной политики 6 1.2 Программно-целевое планирование через национальные проекты 14 1.3 Проблемы реализации национальных проектов и возможные пути их решения 21 2 АНАЛИЗ УЧАСТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ МО Г. НОРИЛЬСК) 29 2.1 Характеристика применяемых в Красноярском крае национальных проектов 29 2.2 Участие г. Норильска в реализации национальных проектов 33 2.3 Механизм финансовой поддержки Красноярского края в целях достижения результатов федерального проекта 38 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ УМЕНЬШЕНИЯ В ЧАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 48 НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 48 3.1 Трудности в исполнении поставленных президентом задач в условиях реализации национальных целей развития 48 3.2 Особенности планирования и возможности реализации национальных проектов в Красноярском крае 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Национальные проекты как инструмент функционирования и развития регионов: реализация национальных проектов и государственных программ органами местного самоуправления (на примере муниципального образования город Норильск).

курсовая работа
Экономика
60 страниц
90% уникальность
2021 год
30 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ , КАК ГЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ 6 1.1 Проектный подход для реализации целей государственной политики 6 1.2 Программно-целевое планирование через национальные проекты 14 1.3 Проблемы реализации национальных проектов и возможные пути их решения 21 2 АНАЛИЗ УЧАСТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ МО Г. НОРИЛЬСК) 29 2.1 Характеристика применяемых в Красноярском крае национальных проектов 29 2.2 Участие г. Норильска в реализации национальных проектов 33 2.3 Механизм финансовой поддержки Красноярского края в целях достижения результатов федерального проекта 38 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ УМЕНЬШЕНИЯ В ЧАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 48 НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 48 3.1 Трудности в исполнении поставленных президентом задач в условиях реализации национальных целей развития 48 3.2 Особенности планирования и возможности реализации национальных проектов в Красноярском крае 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Читать дальше
Современный этап развития государственного управления характеризуется комплексным воздействием внутренних и внешних факторов, обусловливающих потребность поиска оптимальных и наиболее эффективных моделей управления. Возникновение нового формата общественных отношений требует внедрения новых, адекватных современным условиям, жизненных стандартов и целей. В то же время сложившиеся экономические условия, в которых оказалась Российская Федерация, диктуют необходимость внедрения инновационных методов государственного управления, развития территорий. В числе таких инструментов государственного и муниципального управления выступает проектный подход, нашедший свою реализацию в форме приоритетных национальных проектов. Внедрение проектного подхода для российской экономики имеет стратегическое значение, поскольку его применение способствует росту эффективности использования ресурсов, реализации целей модернизации экономики, стимулированию инновационной направленности, уменьшению уровня коррупции. В реализации проектного подхода в Российской Федерации наблюдаются и негативные моменты, некоторые трудности, с которыми сталкиваются органы государственного и муниципального управления, население. Особенно актуальным в настоящее время является вопрос сохранения бюджетных ограничений, в условиях которых происходит реализация государственной политики посредством внедрения проектного управления. Целью данной работы выступает выявление проблем планирования и реализации национальных проектов в условиях бюджетных ограничений. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: • Рассмотреть теоретические аспекты применения проектного подхода для реализации целей государственной политики; • Изучить аспекты программно-целевого планирования через призму национальных проектов; • провести анализ проблем реализации национальных проектов; • охарактеризовать применяемые в Красноярском крае национальные проекты; • рассмотреть реализацию национальных проектов на примере г.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по медицине. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Норильска; • дать характеристику механизму финансовой поддержки Красноярского края в целях достижения результатов федерального проекта; • выявить трудности в исполнении поставленных президентом задач в условиях реализации национальных целей развития; • определить особенности планирования и возможности реализации национальных проектов в Красноярском крае. Объектом исследования является государственная и региональная политика, предметом выступает реализация национальных проектов в условиях бюджетных ограничений. Научная новизна работы заключается в осуществлении комплексного анализа внедрения проектного подхода в государственное управление через систему национальных проектов на материалах Красноярского края. Кроме того, для достижения целей исследования были сформулированы авторские определения понятий «проект», «проектное управление» В целях исследования применяются такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение данных. Исследованию аспектов разработки и реализации целевых программ и вопросам приоритетных национальных проектов посвящены труды различных научных деятелей, в частности Жукова Т.Н., Беляковой Н.В., Зурабова М. Ю., Лапыгина Д.Ю., Матненко А.С., Сафиной С. Б., Шевякова А.Ю., Ярской В.Н., Сухановского А.В., Гонтмахера Е.Ш., Григорьевой И.А. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, подглав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава работы посвящена изучению теоретических аспектов реализации проектного подхода и рассмотрены основные проблемы реализации нацпроектов в РФ. Вторая глава включает анализ участия Красноярского края в планировании национальных проектов и реализации нацпроектов на примере МО г. Норильск. В третьей главе работы на основе определены основные проблемы планирования и реализации нацпроектов. Основные выводы по теме работы представлены в заключении.

Читать дальше
Для достижения цели данной работы, а именно выявления проблем планирования и реализации национальных проектов, были последовательно решены поставленные задачи. В первой главе рассматриваются теоретические основы применения проектного подхода в государственном управлении для реализации целей государственной политики. На основе анализа тематической литературы и с учетом поставленных в исследовании задач сформулировано определение понятия проектного подхода: это определенная система организации работы для решения конкретных проблем в условиях ограничения различных ресурсов (времени, финансов и т.д.). Также предложено авторское определение понятия проект: проект – это целенаправленное, управляемое мероприятие по изменению состояния системы или объекта, осуществляемое в условиях заданных ресурсных ограничений. Также в данной главе были изучены аспекты программно-целевого планирования через призму национальных проектов. В настоящее время приоритетные национальные проекты являются основным способом осуществления государственной политики, направленной на решение крупных социально- экономических проблем. Выявлено, что в качестве механизма реализации приоритетных национальных проектов выступает формирование системы государственных программ, а именно федеральных целевых программ, региональных целевых программ и долгосрочных целевых программ. Проведен анализ проблем реализации национальных проектов. Определено, что на современном этапе процесс реализации национальных проектов осуществляется с учетом проблем и трудностей, возникших на предыдущих этапах внедрения проектного подхода, в частности, устраняются недочеты нацпроектов. В связи с этим в настоящее время реализация национальных проектов осуществляется в несколько ином ключе: на более высоком уровне организовано правовое и методическое сопровождение реализации проектов, информированность населения о проектах выше, чем была на первом этапе, иначе организован механизм взаимодействия органов власти. Во второй главе охарактеризованы применяемые в Красноярском крае национальные проекты на примере г. Норильска. Выявлено, что регион в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2019 № 204 участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Анализ механизма финансирования края показал, что в целях достижения результатов федеральных проектов большая часть средств (97,42%), необходимых для реализации региональных проектов, поступит из федерального бюджета, также планируется привлечь внебюджетные источники и средства бюджетов края и муниципалитетов. В третьей главе выявлены трудности в исполнении поставленных президентом задач в условиях реализации национальных целей развития. При этом главной трудностью реализации национальных целей выступает существующие бюджетные ограничения, а также большой объем работы, который необходимо провести регионам для выстраивания эффективной и действенной системы проектов. Далее были определены особенности планирования и возможности реализации национальных проектов в Красноярском крае. Выявлено, что планирование и реализация национальных проектов в Красноярском крае, как и в ряде других регионов, осуществляется с применением стандартов и методологии, разработанной Федеральным проектным офисом. Поскольку проектное управление в некотором смысле является новацией государственного управления, регионы, в том числе и Красноярский край, сталкиваются с некоторыми трудностями, в том числе с бюджетными ограничениями, необходимостью встраивания региональных проблем и особенностей в систему национальных проектов, сложностью долгосрочного и среднесрочного планирования в стремительно меняющихся условиях осуществления деятельности государственных органов и бизнеса. В то же время реализация национальных проектов позволяет региону решить системные проблемы социальной и экономической сферы, даёт возможность получить финансовую помощь федерального центра для решения ряда задач регионального управления. Повышение эффективности реализации нацпроектов может быть достигнуто с помощью улучшения качества государственного управления расходами. Повышение прозрачности как в части отчетности о расходовании государственных средств на нацпроекты, так и в части процедур, необходимых для получения государственных средств. Такие меры могли бы в том числе повысить степень исполнения запланированных расходов. Повышение степени подотчетности: необходимо создание четкого института реализации расходов на нацпроекты, включающего прозрачные санкции в случае недостаточной или некачественной реализации для ответственного лица. Для повышения темпов экономического роста может быть использована обратная мера увеличения госрасходов – снижение налогов. Фискальный доходный мультипликатор в России также невелик, снижение налоговых сборов на 1 % ВВП приведет к повышению темпов роста ВВП на 0,69 % через год (и на 0,75 % через два). К примеру, повышение НДС с 2020-го, по данным ЦБ, обеспечило изъятие средств из экономики примерно в размере 0,55 % ВВП в год. То есть симметричное снижение налогов (или не повышение НДС) позволило бы увеличить ВВП примерно на 0,4 п. п. (0,55*0,75). Таким образом, снижение налогов было бы в лучшем случае сравнимо по эффекту с увеличением госрасходов за счет нацпроектов. В условиях пандемии властям пришлось вводить налоговые каникулы и отсрочки для отдельных отраслей – их эффекты можно будет оценить уже к концу 2022 года.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы 1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204// Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. 2. Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума: поручение Президента Пр-1366 от 15.05.2015// Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. Специальная литература 3. Алборова А.А Теоретические подходы к внедрению проектного управления в деятельность региональных органов государственной власти// материалы VII Международной научно-практической конференции. Владикавказ: Веста, 2017. С.180-183. 4. Бияк Л. Л., Ненуженко С. А. Роль проектного управления в реализации приоритетных государственных проектов: научная статья в сборнике [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 12-15. 5. Булах Г.В., Иваненко В.А. Применение проектного подхода в государственном управлении: научная статья в журнале / Г.В. Булах, В.А. Иваненко // Региональная экономика и развитие территорий. – СПб.: СПбУАП, 2017. С. 48-51. 6. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности: научная статья в журнале // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 363–368. 7. Костарева Л.В. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы: научная статья в журнале //Общество, экономика, управление. Изд. Челябинского гос. ун-та. - 2018. - Том 3, № 1. С.37-43. 8. Левушкина, С.В. Управление проектами: учебное пособие для вузов / С.В. Левушкина; ФГБУОП Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь: СГАУ, 2017. - 204 с. 9. Почему помощь получают не все малоимущие семьи? // Еженедельник «Аргументы и Факты». - № 46. – 14 ноября 2018. - С.3. 10. Стрижкина В.Н., Трубилина А.М. Национальные проекты: научная статья в журнале //Современный научный поиск: социально- гуманитарные аспекты: сборник научных трудов. – Западный: Научно- исследовательский центр «АнтроВита», 2018. – 227 с. С.68-75. 11. Яновский В.В., Исаев А.П., Нещерет А.К. О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении: научная статья в журнале// Управленческое консультирование. М.: РАНХиГС. – 2018. - №7. С.8-16. Электронные ресурсы 12. Баландина С.В., Баландина Е.И. Практика реализации национальных проектов. [Электронный ресурс]. – URL: http://sisupr.mrsu.ru/, свободный (дата обращения 23.04.2021). 13. Зенцова Е.В. Реализация национальных проектов: общие цели, общие задачи// Бюджет. – 2018. - № 7. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 22.04.2021). 14. Изутова О.В. Как попасть в пятерку // Бюджет. – 2019. - № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, доступ свободный (дата обращения 21.04.2021). 15. Изутова О.В. Новые механизмы: вопросов больше, чем ответов//Бюджет. – 2018. - №4. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 23.04.2021). 16. Изутова О.В. Регионы не останутся один на один с реализацией нацпроектов // Бюджет. – 2018. - № 10. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 21.04.2021). 17. Михалев Ю.И. Национальные проекты: сущность, содержание и их значение в обеспечении безопасности России: лекция [Электронный ресурс]. URL: http://goup32441.narod.ru/, свободный (дата обращения 21.04.2021). 18. Официальный сайт Красноярского края. [Электронный ресурс]. – URL: https:// http://www.krskstate.ru//, свободный (дата обращения 21.04.2021). 19. Официальный сайт Министерства экономического развития Красноярского края [Электронный ресурс]. – URL: http://www.econ.krskstate.ru/, свободный (дата обращения 27.04.2021). 20. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://altaipriroda.ru/, свободный (дата обращения 25.04.2021). 21. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/, свободный (дата обращения 22.04.2021). 22. Официальный сайт Федеральные целевые программы России. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.programs-gov.ru/, свободный (дата обращения 21.04.2021). 23. Проектный подход в государственном управлении/ Российский экспортный центр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru, свободный (дата обращения: 20.04.2021). 24. Стрельникова С. А. СФР — итоги года и новые вызовы // Бюджет. 2019. - № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 22.04.2021). 25. Цуциев М.А. Проекты и проектная культура // Бюджет. – 2019. - №41 [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 23.04.2021). 26. Черных Е.Н. Управление программами и проектами на региональном уровне // Бюджет. – 2019. - № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный (дата обращения 25.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
И.М. Сеченов и его вклад в развитие физиологии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика побоев»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Обстоятельства, исключающие возможность участия в судопроизводстве. Отводы»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image