1. Валявко С. М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С. М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Московский гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Институт психологии, социологии и социальных отношений. - Москва : Спутник+, 2009. - 183 с.
2. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2018. 2018, № 3 (39). - 2018. - 165 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - 5. изд., испр. - М. : Лабиринт, 1999. - 350, [1] с.
4. Глухов В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Текст] : курс лекций / В. П. Глухов ; Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2017. - 309, [1] с.
5. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / В. П. Дудьев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»). - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 359 с.
6. Елецкая О. В. Специальная педагогика : учебное пособие с практикумом для вузов / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. - Москва : Владос, 2019. - 478 с.
7. Емельянова И. А. Особенности коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : монография / И. А. Емельянова ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема". - Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. - 54 с.
8. Ермолаева М. В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»).
9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1990. - 238,[2] с.
10. Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической он-лайн конференции, посвященной 75-летию ООН (27-29 апреля 2020 г.) / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова». - Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2020. - 383 c.
11. Инденбаум Е. Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. - 303 с.
12. Китик Е. Е. Дети с тяжёлыми нарушениями речи : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [16+] / Е. Е. Китик, Л. Е. Томме. - Москва : Просвещение, 2019. - 47 с.
13. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста. // Изв. АПН РСФСР. 1948. - Вып. 16. - С. 145-176.
14. Коррекционная педагогика : Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие : Для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Б. П. Пузанов и др.]; Под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Изд. центр «Академия», 1998. - 141 с.
15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 2008.- 160 с.
16. Корнев А.Н. Проблемы патологии речи. Тезисы Всесоюзного симпозиума 16 - 21 октября 1989г. - М., 1989. С. 104 - 106
17. Кучергина О. В. Подходы к организации дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС : учебное пособие / О. В. Кучергина, О. В. Пашинова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт. - 2-е изд., перераб. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. - 127 с.
18. Лапшин В. А., Пузанов Б. И. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М. : Просвещение, 1990. - 143 с.
19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / [Р. Е. Левина и др.] ; под ред. Р. Е. Левиной. - Репр. изд. - Москва : Альянс, 2013. - 366, [1] с.
20. Николаева Е. А. Профилактика дискалькулии у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. А. Николаева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2018. - 133 с.
21. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2018. - 240 с.
22. Организация работы в ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для воспитателей / Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», Кафедра дошкольного и начального образования ; сост. Н. В. Ананьева [и др.]. - Омск : Институт развития образования Омской области, 2019. - 72 с.
23. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2006.- 104 с.
24. Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-2019, вып. 65, ч. 3. - 2019. - 335 с.
25. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-2020, вып. 69, ч. 1. - 2020. - 370 с.
26. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб, пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд., Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
27. Современные технологии развития связной речи детей с речевыми нарушениями : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / составители: М. Я. Добря, М. Л. Мальчевская ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2018. - 101, [1] с.
28. Специальное образование. 2019. 2019, вып. 4 (56). - 2019. - 185 с.
29. Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019.
2019, № 4 (12). - 2019. - 48 с.
30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. - М. : Альфа, 1993. - 99,[2] с.
31. Хлыстова Е. В. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учебное пособие : [для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 "Психология", 37.05.01 "Клиническая психология"] / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 139 с.
32. Швецов В. А. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / Швецова В. А., Пчелкина Е. П. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. – 245
Список электронных источников:
33. Обследование детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/obsledovanie_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta_s_obshhim_nedorazvitiem_rechi/ (дата обращения: 31.03.2021).
34. Абрамова Л. Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-zanjatie-puteshestvie-s-kotom-muzikom-s-yelementami-zdorovesberegayuschih-tehnologii-srednja-grupa.html (дата обращения: 31.03.2021).
35. ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://staviropk.ru/index.php/2-uncategorised/79-kafedry (дата обращения: 31.03.2021).