ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. Сущность и этиология общего недоразвития речи 6 1.2. Особенности речи детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9 1.3. Особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 2.1. Обследование детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ..16 2.2. Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников с общим недоразвитием речи 20 2.3. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Особенности здоровья детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
54% уникальность
2021 год
73 просмотров
Савельева Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. Сущность и этиология общего недоразвития речи 6 1.2. Особенности речи детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9 1.3. Особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 2.1. Обследование детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ..16 2.2. Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников с общим недоразвитием речи 20 2.3. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Читать дальше
Актуальность темы. Дефектная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: тормозится развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность памяти, нарушается логическая и смысловая память, у детей возникают трудности в овладении мыслительными операциями (В. К. Воробьева, Р. И. Мартынова, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичева, Г.


Вы можете найти диссертацию на заказ на Work5.


В. Чиркина), нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия (Ю. Ф. Гаркуша, Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова), значительно замедляется развитие игровой деятельности (Л. Г. Соловьева, Т. А. Ткаченко, Л. Н. Усачева), которая, как и в норме, имеет ведущее значение с точки зрения общего психического развития. Особенности внешней и внутренней речи, слухоречевой памяти, вербально-логического мышления при ОНР и алалии широко изучаются в логопедии и специальной психологии. Невербальные функции менее изучены. Однако как в отечественной, так и в зарубежной литературе имеются сведения об их скудости. Таким образом, наблюдалось отставание в развитии зрительно-образного мышления, зрительной и тактильной памяти, зрительного восприятия, прогностической деятельности. Такие дети плохо воспринимают ритмы, испытывают трудности с запоминанием зрительно-пространственных отношений, отстают в формировании пространственных представлений, тратят гораздо больше времени, чем здоровые сверстники, на выполнение тестов, связанных с мысленным вращением предметов, демонстрируют отсутствие символических функций в кросс - модальных заданиях. Они испытывают трудности с иерархическим планированием, символическими функциями и слуховой обработкой. Они также характеризуются задержкой в освоении конкретных операций. Движения детей с общим недоразвитием речи характеризуются неловкостью, плохой координацией, чрезмерной медлительностью или, наоборот, импульсивностью. Это одна из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно важными навыками и навыками самообслуживания. Дошкольный возраст - это уникальный период для приобретения личностных качеств. В это время закладывается его модель. Поэтому психолог, педагог, логопед должны заботиться о развитии связной монологической речи и здоровья ученика с учетом свойств его личности. В последнее время наблюдается рост интереса к аспектам личностного и речевого развития. Между тем проблемы их взаимного влияния у дошкольников остаются нерешенными. До сих пор динамика этих процессов в теории и на практике рассматривается отдельно. Речевые показатели и черты личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, которые заботятся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Цель исследования - выявить особенности здоровья детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования - дети дошкольного среднего возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования - особенности здоровья детей с общим недоразвитием речи. Рабочая гипотеза. Детям с общим недоразвитием речи присущи определенные личностные черты, отличающие их от сверстников, не имеющих данных речевых нарушений: завышенная самооценка, трудности в общении, низкий уровень вербального интеллекта, наличие социальных страхов, они более депрессивны, у таких детей плохая координация движений, они испытывают трудности с моторикой. Задачи исследования:  анализ литературных источников с целью определения проблемы развития личности детей с ОНР  обобщение теоретических подходов, касающихся вопроса причин возникновения ОНР у детей.  выделение критериев дифференциации состояния речи по уровням речевого развития.  осуществление эмпирического исследования с целью выявления особенностей здоровья детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Изучение психологических особенностей данной категории детей. В исследовании были использованы эмпирические и теоретические методы: изучение разнообразных источников информации, анализ полученных сведений, анализ и синтез. Основополагающим является описательный метод, который включает прием обобщения и интерпретации. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации теоретических и практических подходов к изучению особенностей здоровья детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данного исследования педагогами, психологами, логопедами, воспитателями в процессе практической работы с детьми с ОНР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Таковы условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором строится личность ребенка. Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое содержание и свойства - создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. Окружающая ребенка среда должна обеспечивать его физическое, умственное, эстетическое, нравственное, то есть разностороннее развитие и воспитание. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в сложных современных условиях развития России чрезвычайно значима и актуальна, поскольку непосредственно связана с проблемой безопасности и независимости. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач также является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» Дошкольный возраст - это особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Оценка физического развития показывает, что большинство детей развиваются гармонично, но в последнее время наблюдается снижение гармоничного развития и увеличение числа детей с дисгармоничным развитием. Еще острее стоит проблема со здоровьем детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР). Патология речи не существует сама по себе, изолированно. При возникновении таких нарушений параллельно возникают сопутствующие нарушения: внимание неустойчиво, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, нарушается координация движений, дети не понимают и не слышат ритма музыки, соответственно, не ритмичны в своих движениях. Особое место на пути развития личности занимает этап воспитания в дошкольном возрасте. Это период, когда легче убедить ребенка, объяснить ему существующие в обществе проблемы здравоохранения. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, наблюдается повышенная любознательность. В период обучения ребенок учится, и в этот период ему легче привить знания и навыки. В этот период формируются основные принципы понимания личной медицинской помощи. В настоящее время формы и методы оказания медицинской помощи детям школьного возраста продолжают развиваться: создаются программы, совершенствуются методики, разрабатываются региональные подходы к содержанию и формам работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий проживания. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сохранению здоровья, оптимальному использованию материальных, интеллектуальных и творческих ресурсов дошкольных учреждений. Поэтому необходимо целенаправленно, планомерно планировать работу всего коллектива образовательного учреждения и особенно с детьми логопедической группы. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании основ физического и психического здоровья ребенка. В этот период происходит интенсивное развитие органов и формирование функциональных систем организма. Устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольников в последние годы, увеличение числа детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов изменения этой ситуации.
Читать дальше
1. Валявко С. М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С. М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Московский гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Институт психологии, социологии и социальных отношений. - Москва : Спутник+, 2009. - 183 с. 2. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2018. 2018, № 3 (39). - 2018. - 165 с. 3. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - 5. изд., испр. - М. : Лабиринт, 1999. - 350, [1] с. 4. Глухов В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Текст] : курс лекций / В. П. Глухов ; Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2017. - 309, [1] с. 5. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / В. П. Дудьев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»). - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 359 с. 6. Елецкая О. В. Специальная педагогика : учебное пособие с практикумом для вузов / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. - Москва : Владос, 2019. - 478 с. 7. Емельянова И. А. Особенности коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : монография / И. А. Емельянова ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема". - Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. - 54 с. 8. Ермолаева М. В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 176 с. (серия «Библиотека школьного психолога»). 9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1990. - 238,[2] с. 10. Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической он-лайн конференции, посвященной 75-летию ООН (27-29 апреля 2020 г.) / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова». - Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2020. - 383 c. 11. Инденбаум Е. Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. - 303 с. 12. Китик Е. Е. Дети с тяжёлыми нарушениями речи : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [16+] / Е. Е. Китик, Л. Е. Томме. - Москва : Просвещение, 2019. - 47 с. 13. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста. // Изв. АПН РСФСР. 1948. - Вып. 16. - С. 145-176. 14. Коррекционная педагогика : Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие : Для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Б. П. Пузанов и др.]; Под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Изд. центр «Академия», 1998. - 141 с. 15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 2008.- 160 с. 16. Корнев А.Н. Проблемы патологии речи. Тезисы Всесоюзного симпозиума 16 - 21 октября 1989г. - М., 1989. С. 104 - 106 17. Кучергина О. В. Подходы к организации дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС : учебное пособие / О. В. Кучергина, О. В. Пашинова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт. - 2-е изд., перераб. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. - 127 с. 18. Лапшин В. А., Пузанов Б. И. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М. : Просвещение, 1990. - 143 с. 19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / [Р. Е. Левина и др.] ; под ред. Р. Е. Левиной. - Репр. изд. - Москва : Альянс, 2013. - 366, [1] с. 20. Николаева Е. А. Профилактика дискалькулии у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. А. Николаева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2018. - 133 с. 21. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2018. - 240 с. 22. Организация работы в ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для воспитателей / Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», Кафедра дошкольного и начального образования ; сост. Н. В. Ананьева [и др.]. - Омск : Институт развития образования Омской области, 2019. - 72 с. 23. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2006.- 104 с. 24. Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-2019, вып. 65, ч. 3. - 2019. - 335 с. 25. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-2020, вып. 69, ч. 1. - 2020. - 370 с. 26. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб, пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд., Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с. 27. Современные технологии развития связной речи детей с речевыми нарушениями : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / составители: М. Я. Добря, М. Л. Мальчевская ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2018. - 101, [1] с. 28. Специальное образование. 2019. 2019, вып. 4 (56). - 2019. - 185 с. 29. Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019. 2019, № 4 (12). - 2019. - 48 с. 30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. - М. : Альфа, 1993. - 99,[2] с. 31. Хлыстова Е. В. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учебное пособие : [для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 "Психология", 37.05.01 "Клиническая психология"] / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 139 с. 32. Швецов В. А. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / Швецова В. А., Пчелкина Е. П. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. – 245 Список электронных источников: 33. Обследование детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/obsledovanie_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta_s_obshhim_nedorazvitiem_rechi/ (дата обращения: 31.03.2021). 34. Абрамова Л. Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-zanjatie-puteshestvie-s-kotom-muzikom-s-yelementami-zdorovesberegayuschih-tehnologii-srednja-grupa.html (дата обращения: 31.03.2021). 35. ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://staviropk.ru/index.php/2-uncategorised/79-kafedry (дата обращения: 31.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЯГОВОГО ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроника
курсовая работа
Механизм государства
Количество страниц:
18
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Административно-правовой статус Федеральной службы по оборонному заказу
Количество страниц:
10
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image