ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований 6
1.2. Этапы разработки программы маркетинговых исследований 10
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Общая характеристика объекта исследования 13
2.2. Анализ макросреды объекта исследования 15
2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 16
2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 19
2.5. Сегментирование потребительского рынка 21
2.5. Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок 22
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (УСЛУГ), ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ 25
3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги) 25
3.2. Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги) 27
3.3. Позиционирование нового товара на рынке 28
3.4. Продвижение нового товара на рынок 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: маркетинговое исследование российского рынка снеков. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность маркетинговых исследований;
- изучены этапы разработки программы маркетинговых исследований;
- дана общая характеристика объекта исследования;
- проведен анализ макросреды объекта исследования;
- рассмотрено определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке;
- проведена оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды;
- рассмотрено сегментирование потребительского рынка;
- изучено определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок;
- произведен расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги);
- изучена оценка конкурентоспособности нового товара (услуги);
- рассмотрено позиционирования нового товара на рынке;
- изучено продвижение нового товара на рынок.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Отличительной чертой российского рынка снеков является развитие сегментов, не характерных для европейского рынка. Под названием «другие закуски» скрываются такие популярные у россиян продукты, как сухарики, семечки и снеки из морепродуктов. Именно эти категории составляют значительную долю от общего объема российского рынка снеков. По оценкам аналитиков, сегменты подсолнечника и снеков из морепродуктов в 2019 году обеспечили рост рынка - каждая из этих категорий выросла более чем на 5% в натуральном выражении. Эта тенденция сохранилась и в 2020 году, хотя насыщенность в этом сегменте постепенно увеличивается. Семечки подсолнечника - недорогая альтернатива картофелю фри, тем более что рынок предлагает большое разнообразие размеров упаковки и цен.
Несмотря на общее замедление роста в большинстве пищевых сегментов, рынок снеков продолжает расти. Однако темпы роста в 2020 и 2019 годах не такие высокие, как в докризисном 2018 году. По экспертным оценкам, в этом году рынок вырастет на 2-3% - для сравнения: в 2019 и 2018 годах эти показатели составляли 3,2. % и 3,2% соответственно 7,2%. С учетом этих данных прогнозируемый размер рынка легко превысит 300 миллионов тонн или 3,2 миллиарда долларов в 2020 году.
Российский рынок снеков разделен между несколькими крупными компаниями. После того, как крупные местные производители были вытеснены с местного рынка, крупные компании начали конкурировать друг с другом.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Акулич, М. В. Классификация методов рекламного воздействия / М. В. Акулич // Теория и практика. 2019. - № 1 (43). - С. 8-23.
2. Алексунин, В.А. Маркетинговые исследования: Практикум / Алексунин В.А., Скляр Е.Н., Авдеенко Г.И. // Дашков и К. - 2018. - 215 с.
3. Аленькова, О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - 2020. - №6. - с. 20-21,23
4. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании / Е. Н. Асеева. – М.: ПРИОР, 2010. – 215 с.
5. Гуревич, П.С.Психология рекламы: Учебник. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 271 с.
6. Джефкинс, Ф.Реклама: Учебное пособие для вузов. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 544 с.
7. Дубровин, И.А.Маркетинговые коммуникации: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2018 г. – 578с
8. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. - М., 2013. – 220 с.
9. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования / Каменева Н.Г., Поляков В.А. // Вузовский учебник, Инфра-М. 2019. – 448 с.
10. Кесельман, Л. Социальные факторы формирования театральной аудитории // Театр и город. М.: ВНИИ, 2015. - С. 64-69.
11. Оспошова, К. К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния / К. К. Оспошова // Журнал: Маркетинг в России и за рубежом. 2018. - № 1 (87). – С. 4-12.
12. Павлов, Н.В. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие / Н.В. Павлов, О.А. Пономарева // Изд-во СПбГТУ. 2013. – 316 с.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. // Дашков и К. – 2018. – 294 с.
Читать дальше