Список использованной литературы 2
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект формирования познавательного интереса у младших школьников к истории 6
1.1 Понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников 6
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 11
1.3 Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории 17
Глава 2. Формирование интереса к изучению истории 22
2.1 Психолого-педагогические подходы и мотивация ученика 22
2.2 Развитие познавательного интереса к изучению истории 27
Заключение 31
Читать дальше
Познавательный интерес студентов - это многогранное, сложное явление, которое поддерживается разными мотивами. Это основа учебной деятельности. Интерес всегда осознанный, бескорыстный, приоритетный. И поддержка необходима, чтобы студенты могли устойчиво заниматься этой темой. Под влиянием интереса подростки легко приобретают глубокие исторические знания, могут устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Интерес способствует эффективному течению интеллектуального, эмоционального и произвольного развития подростков.
Важность и перспективы исследования очевидны, ведь формирование интереса к истории у подростков является решающим фактором усвоения знаний. Познавательный интерес влияет на создание яркой и радостной атмосферы обучения, интенсивность и успех познавательной деятельности студентов. Когда есть интерес к предмету, обучение становится близкой и жизненно важной деятельностью, которой интересуется сам ученик.
Познавательный интерес - это процесс формирования личности, который возникает в течение жизни человека, возникает в социальных условиях его существования и не принадлежит человеку от рождения.
Основными причинами отсутствия познавательных интересов у большого количества подростков являются отсутствие систематической, научно организованной, целенаправленной работы учителя по развитию познавательных интересов; многие учителя не понимают, что такое «познавательный интерес», и не знают теоретических и практических основ создания познавательных интересов. в недооценке роли познавательного интереса в повышении эффективности учебного процесса.
Для современного учителя главная задача - не только воспитание, но и всестороннее комплексное развитие личности ребенка. Это означает не только передачу определенных знаний по вашему предмету, но и развитие базовых навыков в нем, таких как логическое мышление, критическое восприятие мира (чтобы найти проблему и найти способы ее решения), чтобы иметь возможность ориентироваться в информационном пространстве, чтобы найти общий язык и наладить отношения с разными людьми.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности представленного познавательного материала и позволяют повысить мотивацию учащегося к овладению новыми знаниями.
Познавательный интерес - это сплав, который наиболее важен для развития личности и психических процессов. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются: активный поиск; предположение; Исследовательский поиск; Готовность решить проблему.
У каждого ученика есть только одна неотъемлемая особенность с точки зрения познавательной активности, характера, поведения и эмоций, которая требует дифференциации в классе. Педагогу необходимо знать, что такое познавательная деятельность, какие особенности и условия ее развития имеют у школьников, и какие приемы следует использовать для активизации познавательной деятельности детей в процессе обучения.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекосознания / Б.Г. Ананьев.- Спб.:2015. - 272 с.
2. Ананьев, Б.Г. Познавательная потребность и интересы Б.Г. Ананьев Ученые записки ЛГУ: Филос.науки, 2018. – 421 с.
3. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ В.Б. Бондаревский. - М.: 2015. – 225 с.
4. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2011. - 276 c.
5. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И.Додонов. - М.: Просвещение, 2014. - 234 с.
6. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев; отв.ред. А.А.Бодалев . - М.:Наука, 2018.-191 с.
7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий: учеб.пособие.- М.:ТЦ «Сфера» : «Юрайт-М», 2010. - 464 с.
8. Кулакова, Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории/ Н.И Кулакова - Преподавание истории в школе, 2018. – 361 с.
9. Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации учения у школьников: учеб.пособие. Волгоград :Изд-во ВГПИ им. А.С.Серафимовича, 2013. - 495 с.
10. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри. — М., 2013. – 325 с.
Читать дальше