Узнайте стоимость реферата на заказ в Сургуте , зайдя на сайт Work5.
Эти знания составляют основу умений работать с металлами Проблема формирования технологических знаний привлекает к себе внимание ряда исследователей, потому что она направлена на поиск более эффективных методов и приёмов обучения. В связи с практической значимостью выявленных противоречий и необходимостью поиска путей их разрешения сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске ответа на вопрос. Какие материалы необходимо использовать на уроках технологии, чтобы они могли способствовать формированию технологических знаний в процессе обучения ручной обработке металлов? Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в выборе объекта труда, создание которого школьниками будет способствовать эффективному формированию технологических знаний школьников об основах материаловедения. Цель исследования - разработать методику проведения занятий, способствующую формированию технологических знаний учащихся по основам материаловедения Объект исследования - процесс формирования технологических знаний учащихся, о материалах, используемых на уроках технологии Предмет исследования – основы материаловедения. Гипотеза исследования предполагает, что разработанная методика проведения занятий и использование специально разработанного проекта для обучения ручной обработке металлов на уроках технологии будут способствовать формированию технологических знаний по основам материаловедения. Задачи исследования: 1. изучить источники информации по теме исследования; 2. разработать методику обучения ручной обработки металлов; 3. выполнить проектирование объекта труда к урокам раздела «Технологии обработки материалов»; 4. провести экспериментальное исследование по основам материаловедения. Экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» (МБОУ «СОШ № 25»). В эксперименте принимали участие ученики 7 класса. Всего 15 человек. Методологической основой исследования явились: технология деятельностного метода обучения, разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон; дидактические основы системного подхода к обучению Б. Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова, и деятельностного подхода к обучению Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Р. Эльконина, В.В. Давыдова. В качестве современных технологий использовались «Теория формирования знаний» И.Р. Гальперина и "Технология уровневой дифференциации" Б.М. Гузика. Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования); эмпирические (тестирование учащихся для выявления уровня технологических знаний об основах материаловедения); практические (разработка проекта садовой скульптуры). Практическая значимость: результаты исследования могут быть внедрены в образовательный процесс предмета «Технология» для формирования технологических знаний школьников об основах материаловедения и в частности способах обработки металлов. Структура работы - соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.