ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 Понятие экологического образования 5 1.2 Значение экологического образования дошкольников 10 Вывод по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ МИНИ ГАЗЕТ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ 13 2.1. Формы и методы экологического образования дошкольников 13 2.2. Создания мини газет о природе родного края 18 Вывод по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Экологическое образование старших дошкольников посредством создания мини газет о природе родного края

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2021 год
22 просмотров
Елагина, Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 Понятие экологического образования 5 1.2 Значение экологического образования дошкольников 10 Вывод по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ МИНИ ГАЗЕТ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ 13 2.1. Формы и методы экологического образования дошкольников 13 2.2. Создания мини газет о природе родного края 18 Вывод по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность. Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. Многие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей (Я. А. Коменский, С. Н. Николаева, Н. А.


Всех интересует написание контрольных работ на заказ для заочников , обратиться за помощью вы можете на сайт Work5.


Рыжова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.). И сегодня большое количество исследователей обращаются к проблеме экологического воспитания подрастающего поколения (А. Н Захлебный, И. Д. Зверев, Д. Н. Кавтарадзе, Г. В. Кирикэ, Н. М. Мамедов, С. Н. Николаева, Н. Ф. Реймерс, Н. А. Рыжова, И. Т. Суравегина, Е. Ф. Терентьева, В. К. Фокина, Г. А. Ягодин, В. А. Ясвин и др.). Авторы научных работ по проблемам экологического воспитания аргументировано показывают, что экологическое воспитание – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. В их исследованиях содержатся важные выводы о возможностях экологического воспитания детей; педагогических условиях формирования экологических знаний, убеждений, ответственного отношения к природе; значимости практической природоохранной деятельности детей, реализации интегративного подхода к содержанию экологического воспитания. В связи с этим актуальность выбранной темы исследования «Экологическое образование старших дошкольников посредством создания мини газет о природе родного края» не вызывает сомнений. Объект исследования - процесс экологического воспитания в дошкольном учреждении. Предмет исследования: мини-газеты средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На основе вышеизложенной проблемы, была сформулирована цель исследования: изучить особенности экологического образования старших дошкольников посредством создания мини газет о природе родного края. На основе поставленной цели и сформулированного предмета были определены задачи исследования: 1. Изучить понятие экологического образования; 2. Выявить значение экологического образования дошкольников; 3. Определить формы и методы экологического образования дошкольников; 4. Представить специфику создания мини газет о природе родного края. Методы исследования: анализ психолого–педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта педагогов ДОО. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы в работе педагогов дошкольных организаций, а также при написании курсовых работ, рефератов, по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить особенности экологического образования старших дошкольников посредством создания мини газет о природе родного края, были решены следующие задачи: 1. Изучено понятие экологического образования; 2. Выявлено значение экологического образования дошкольников; 3. Определены формы и методы экологического образования дошкольников; 4. Представлена специфика создания мини газет о природе родного края. В условиях продолжающего роста экологической опасности на планете в целом и каждом ее регионе особенно остро стоит проблема переосмысления концептуальных взглядов педагогической науки на теорию и практику развития у подрастающего поколения экологического сознания и ответственности по отношению к социоприродному окружению и собственному здоровью. Одна из важнейших задач, стоящих на сегодняшний день - формирование экологической культуры детей, начиная с самого раннего возраста. Причем доброй основой служат знания дошкольников об окружающей нас природе. Проанализировав психолого - педагогическую и методическую литературу по теме исследования, было выяснено, что экологическое воспитание – трудоемкий многогранный процесс познания природы, который представляет собой формирование основных приоритетов экологической культуры путем тесного переплетения знаний, практической деятельности и духовного начала каждого ребенка. Основная цель экологического воспитания – научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Анализ ряда программ ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов - понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. У каждой из них существуют различные формы организации воспитательного процесса. Общим является форма организации - занятие в совокупности с работой в повседневной жизни. Экологическое воспитание осуществляется с использованием различных форм (занятия, элементарная поисковая деятельность, экологические праздники), методов (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин, беседа, чтение художественной литературы, игра, труд в природе) и средств экологического воспитания дошкольников, можно с уверенностью сказать, что их существует большое количество.
Читать дальше
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников: учебник / З. Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. 2. Ашиков, В. И. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова, С.Г. Семицветик. – М.: Просвещение, 2016. – 238 с. 3. Бианки, В. В. Большая книга сказок / В. В. Бианки. – М.: Махаон 2015. – 144 с. 4. Бобылева, Л. П. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников / Л. П. Бобылева.- М.: Владос, 2017. – 223 с. 5. Бабаева, Т. И. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 280 с. 6. Васильева, А. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / А. А. Васильева.- М.: Наука, 2016. – 244 с. 7. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник / С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 2016. – 180 с. 8. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: учебник / Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2016. – 230 с. 9. Bronfenbrenner U. The ecology of human development. Cambridge, 2019.- 421 р. 10. Howson J. Environmental education. // Forum for promoting 3-19 comprehensive education. — Columbus, 2016 . – 202 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Автобусные перевозки туристов в РФ: проблемы и тенденции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Понятие и виды юридической деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Роль дидактической игры в музыкальном воспитании младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image