ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого- педагогические аспекты игровой деятельности в младшей школе…………………………………………………………………………6 1.2. Музыкально-игровая деятельность младших школьников………….11 1.3 Музыкально- дидактические игры как форма обучения в музыкальном воспитании младших школьников…………………………………………13 ГЛАВА2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Виды музыкально-дидактических игр для младших школьников…..17 2.2. Методика проведения музыкально-дидактических игр на уроках музыки в младшей школе…………………………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………33 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение1………………………………………………………………….37 Приложение2………………………………………………………………….38 Приложение3………………………………………………………………….40

Роль дидактической игры в музыкальном воспитании младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
44% уникальность
2021 год
25 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого- педагогические аспекты игровой деятельности в младшей школе…………………………………………………………………………6 1.2. Музыкально-игровая деятельность младших школьников………….11 1.3 Музыкально- дидактические игры как форма обучения в музыкальном воспитании младших школьников…………………………………………13 ГЛАВА2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Виды музыкально-дидактических игр для младших школьников…..17 2.2. Методика проведения музыкально-дидактических игр на уроках музыки в младшей школе…………………………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………33 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение1………………………………………………………………….37 Приложение2………………………………………………………………….38 Приложение3………………………………………………………………….40
Читать дальше
В современный период всеобщей компьютеризации наблюдается недостаток эмоционального развития детей. Часто можно увидеть эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Поэтому так важно сделать основной целью воспитания в начальной школе именно становление эмоционального здоровья младшего школьника. В этом процессе наибольшее значение приобретает приобщение детей к музыкальному искусству, так как оно обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Музыка является языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыке должно быть отдано предпочтение в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека, поэтому нужно как можно раньше у детей формировать музыкальные способности. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.


Если хочешь узнать, сколько стоит написать дипломную работу , посчитаем на сайте.


В процессе приобщения к музыке незаменимую роль может сыграть игровая деятельность, которая также имеет огромное влияния на эмоциональное развитие учащихся. При переходе ребенка из дошкольного в школьный возраст игровая деятельность сменяется учебной. Развивающее значение игровых формы дошкольного детства в младшем школьном возрасте утрачивается и заменяются учением и трудовой деятельностью. В отличие от игры, доставляющей детям удовольствие, эти виды деятельности имеют определенную цель. На первый план выходят обучающие игры. Обучающие игры помогают ученику развить свои способности, включают его в соревнования с другими учащимися. Игровая деятельность, как дидактический метод стимуляции учебно-познавательной деятельности младшего школьника, очень актуальна. Музыкальная учебно-игровая деятельность развивает творческие способности, развивает воображение и наглядно-образное мышление, расширяет круг эмоциональных представлений учащихся, помогает точнее воспринимать и чувствовать музыку. На уроках музыки использование игровой деятельности проходит в двух направлениях:  внедрение в процесс обучения игр, игровых методов и приемов;  развитие способности учащихся вступать в игровой контакт с музыкой в процессе музыкального восприятия. Целью нашего исследования является: обосновать необходимость организации игры, как формы музыкально-творческой деятельности младших школьников и как средства оптимизации и стимуляции процесса музыкального обучения младших школьников. Объектом исследования является процесс музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс организации музыкально - творческой деятельности младших школьников с использованием музыкально-дидактических игр. Задачи исследования:  изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;  рассмотреть психологию детской игровой деятельности, определить роль и место игры в приобщении младших школьников к музыке;  определить оптимальные методы и приемы проведения музыкально-дидактических игр на уроке музыки. Гипотеза: предполагается, что при условии организации систематической музыкально - игровой деятельности на уроках музыки с учетом возрастных особенностей младших дошкольников, музыкальное развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Методологической основой работы стали педагогические и психологические исследования в области развития личности (Выготский Л. С., Подьяков Н.Н., Усова А,П., Люблинская А.А., Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Жуковская Р.И.); музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (Ветлугина Н.А., Дзержинская Л., Метлов Н., Радынова 0., Теплов Б.М., Кабалевский Д.Б., Асафьев Б.В., Неменский Б.М.). Методы исследования: изучение и анализ теоретической литературы, обобщение, анализ и классификация.

Читать дальше
Подводя итог нашего исследования, на основе изученных материалов, мы пришли к выводу о том, что игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Развитие у детей музыкальных способностей должно осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр. Игра способствует активизации всех психологических процессов участников игровой деятельности: внимания, запоминания, интереса, восприятия и мышления. Игра, будучи по своей природе эмоционально окрашенной, оживляет даже самую сухую информацию, делает яркой и запоминающейся. Игра дает возможность вовлечения каждого ученика в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка. Оно формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, эстетическую чуткость к окружающей действительности. Музыкально-дидактические игры соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Главное назначение музыкально - дидактической игры - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально - дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме слышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. Другой задачей, решаемой с помощью музыкально-дидактических игр, является формирование познавательной деятельности ребёнка. Ребёнок накапливает чувственный опыт, происходит его умственное развитие. Музыкально-дидактические игры помогают развитию сенсорных способностей, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры возбуждают у детей интерес к решению задач, так как успешный результат, преодоление трудностей приносят детям удовлетворение. Само увлечение дидактической игрой повышает способность ребёнка к произвольному вниманию, развивает наблюдательность, память. Достижение поставленной цели в музыкально-дидактической игре также связано и с нравственным воспитанием. Развиваются волевые качества ребёнка, выполнение правил требует самообладания и выдержки, дисциплинированности. Наше исследование подтверждает, что игра - средство оптимизации и стимуляции процесса обучения.
Читать дальше
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под общей ред. М.И,Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006.-336с. 2. Авдулова Т.П. Психология игры. Современный подход. /Авдулова Т.П.// - М: Юрайт, 2018- 231с. 3. Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Книга для учителя. / Амонашвили Ш. А.// К.: Освiта, 1991-110с. 4. Ананьев Б. Г. Вопросы дидактики и психологии начального обучения. Материалы научного совещания. Под ред. проф. Б. Г. Ананьева и А. А. Люблинской. Л.,1959-98с. 5. Анисимова Г.И.- «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль: АСТ,2008-98с. 6. Апраскина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: 1983-224с. 7. Бодалев, А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь/под общей ред. А.А. Бодалева-М.: Когито-центр,2011-235с. 8. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская – М.: Академия, 2002. – 198 с 9. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н.А. Ветлугина- М.: Просвещение, 2008. -415с. 10. Вейс П. О методике ритмического воспитания в первом классе общеобразовательной школы. //Вопросы методики музыкального воспитания детей. -М.: Музыка, 1975. - 128 с. 11. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. М.: Академический проект, 2004-142с. 12. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.:Новая школа,2004-96с. 13. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии [Текст]/Л. С. Выготский - М.: Просвещение, 1966 г.- 158с. 14. Григорьев, Д.В. Куприянов, Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст]/ Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов// М.: Просвещение, 2011 г. – С.96 – (Работаем по новым стандартам). 15. Дмитриенко Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для уч-ся пед. уч. по спец. 03.05.00 «Муз. воспитание»,03.07.00 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк.». – М.: Просвещение, 1989. –207с. 16. Жук, Л. И. Музыкальные игры и конкурсы [Текст] / Л. И. Жук-.: Минск: Красико – Принт, 2008 г. – 128с. 17. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. / Зимина А.Н.//– М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -304с. 18. Иванчикова О.С. Свободные вариации на тему: Нетрадиционные методы музыкального воспитания. / Иванчикова О.С. – Симферополь: Издатель А.П. Выродов. - 2003. – 184с. 19. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения [Текст]/Д. Н. Кавтарадзе//М.: изд-во «Флингта, 1998 г. – 134с. 20. Капустина, Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» [Текст]/Н. Г. Капустина//М.: Просвещение, 2005 г. – 206с. 21. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития» [Текст]/Е. В. Карпова// Ярославль, 1997г. – 129с. 22. Князев А.М. Основы активно-игрового обучения. /Князев А.М// М.: РАГС, 2006. - 164 с. 23. Ковалев, В. Ассоциативные игры на уроках музыки [Текст] / В. Ковалев // Искусство в школе. – 2001. – № 1. – С. 17-22. 24. Курносова С.А. Вопросы развития эмоциональной сферы учащихся в отечественной педагогике//Начальная школа. - 2012. - №1. - С. 67-71 25. Козлова, О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. [Текст]/О. А. Козлова//М.: Просвещение, 2004 г. – С. 96 26. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст]/М. А. Михайлова//М.: Просвещение, 1998 г. – С.102 27. Надолинская Т.В. Методические рекомендации к учебному комплекту «Музыка» (1-3 класс). /Надолинская Т.В// - «Айкен», 1998. -164с. 28. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 (Вологда: ПФ Полиграфист). - 230 с 29. Пидкасистый, П.И. Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст]/П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров //М.: РПА, 1996 г. – 192с. 30. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников – М.: Академия, 2000. -240с. 31. Ригина Г. С. Музыка 1–2 класс. Методика (к уч. ФГОС). Самара.: Учебная литература (Корпорация Федоров), 2012. 112 с 32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. 33. Степанова, О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» [Текст]/О. А. Степанова//М.: Просвещение, 2003 г. – С.179 34. Трошина Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности//Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина.2012. №3с.30-36 35. Хаустова Ю.П. Проблема формирования музыкального интереса у детей. //Начальная школа. - 2007. - №4. С. 46-49 36. Цыпин Г.М. Психология музыкально деятельности. / Цыпин Г.М.// – М., 1994-373с. 37. Хейзинга И. Человек играющий. / Хейзинга// И. -М. «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2018-123с. 38. Шмаков С.А. Игра и дети. /Шмаков С.А.// - М.: Знание, 1968-64с. 39. Шмаков, С. А. Игры шутки – игры минутки [Текст]/С. А. Шмаков// М.: Новая школа, 1993 г. - С.112 40. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. // – М., 2008. -351с. 41. Эльконин Д.Б. психологическое развитие в детских возрастах /Эльконин Д.Б. //- М.: НПО «Модэк»2001-416с. 42. Яновская, М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника [Текст]/М. Г. Яновская//М.: Просвещение, 1994 г. – С.136
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право собственности граждан в Российской Федерации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
бизнес-план по созданию нового продукта, услуги, технологии на базе открывающегося предприятия
Количество страниц:
31
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image