Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение саморегуляции в вооруженных силах РФ…….5 1.1. Понятие и основные черты саморегуляции………………………….5 1.2. Значение саморегуляции для военнослужащих……………………8 2. Основные приемы управления вниманием военнослужащих………14 2.1. Приемы эмоционально-волевой саморегуляции и управления вниманием военнослужащих……………………………………………………14 2.2. Особенности управления вниманием военнослужащих…………..21 Заключение………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….30

Управление вниманием как средство эмоционально-волевой саморегуляции военнослужащих

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2021 год
22 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение саморегуляции в вооруженных силах РФ…….5 1.1. Понятие и основные черты саморегуляции………………………….5 1.2. Значение саморегуляции для военнослужащих……………………8 2. Основные приемы управления вниманием военнослужащих………14 2.1. Приемы эмоционально-волевой саморегуляции и управления вниманием военнослужащих……………………………………………………14 2.2. Особенности управления вниманием военнослужащих…………..21 Заключение………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….30
Читать дальше
В современных условиях развития России наблюдается устойчивое повышение требований к качеству деятельности военнослужащих. Обеспечение высоких стандартов компетентности военнослужащих происходит в условиях возрастания нагрузки на них. Успешность снижения ее негативного влияния во многом определяется их психологической устойчивостью и качеством способов самостоятельной поддержки.


Спешите заказать дипломную работу цена в Нижнем Новгороде вам точно понравится.


Особое значение эти свойства личности приобретают при длительном участии военнослужащих в ситуациях, связанных с непосредственным выполнением задач в условиях повышенной ответственности, напряженности, сложности, опасности и риска неблагоприятных последствий. Социально-психологическая компетентность выражается в способности человека осознавать и контролировать свое социальное поведение, понимать поведение других, понимать психологические механизмы возникновения того или иного эмоционального состояния, владеть механизмами саморегуляции, необходимыми для успешного выполнения данной деятельности, в способности видеть социально-психологические проблемы в своей деятельности, умении их формулировать и искать пути их адекватного разрешения. Благодаря исследованию саморегуляции перед человеком открывается широкий спектр возможностей, позволяющих контролировать мысли, общение, свою произвольную деятельность и поведение, самостоятельно изучать индивидуальную деятельность для своего субъективного развития и решения проблем, открывающихся перед ним. А проблема воли относится к числу наиболее дискуссионных не только в отечественной, но и в мировой психологии. В ходе многовековой истории неоднократно менялась научная трактовка понятия воли в философии и психологии. Устойчивый интерес к данному вопросу сменялся периодами его снижения, а то и вовсе забвения. Организация психологического обеспечения их деятельности в настоящее время представляет собой сложившуюся и развитую систему мер, условий, порядка их реализации и предусматривает участие в общей профилактике, выявлении признаков отклонения психологического состояния военнослужащих от установленных норм и его коррекции психологами, которые в большинстве не являются специалистами вооруженных сил и не обладают спецификой и опытом психологической работы в этой сфере. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена большой значимостью и низким уровнем изученности выбранной темы исследования. Целью данной работы является исследование управления вниманием как средство эмоционально-волевой саморегуляции военнослужащих. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1) Изучить сущность и значение саморегуляции в вооруженных силах РФ. 2) Изучить основные приемы управления вниманием военнослужащих. Объектом исследования является управление вниманием военнослужащих. Предметом исследования являются средства эмоционально-волевой саморегуляции военнослужащих. В ходе работы для выполнения поставленных задач использовались общенаучные и частные методы. Методологическую основу данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования управления вниманием и саморегуляции военнослужащих. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Совладание военнослужащих с чрезвычайными ситуациями, их восприятие и оценка как нежелательных факторов обуславливаются не только врожденными, биологически закрепленными способами, сколько всем комплексом личностных проявлений, сформировавшихся в процессе развития и жизнедеятельности в определенной социальной среде. Служба в Вооружённых Силах непосредственно связана со стрессом. Военнослужащие ежедневно попадают в различные стрессовые ситуации и, конечно же, пытаются с ними справиться разными способами, которые принято называть саморегуляцией. Психологическое содержание понятия воли включает в себя сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Волевую саморегуляцию следует рассматривать как составную часть произвольного управления личностью своим поведением и деятельностью. Структура волевой саморегуляции личности состоит из трех блоков: побудительного, исполнительного и результативного, которые в свою очередь включают следующие компоненты: самостоятельность при выборе цели, ее осознанность, способы реагирования на удачи и неудачи, способы реализации целей (внешние и внутренние), самовоспитание, эмоциональные реакции при столкновении с трудностями, удовлетворенность собой и др. Основываясь на этих теоретических данных, можно строить экспериментальный план по изучению особенностей развития волевой саморегуляции военнослужащих. Результативность воспитательной работы способствует повышению личной активности военнослужащих в выполнении служебных обязанностей, достижению ими высоких показателей в службе, профессиональной карьере и завоеванию более высокого служебного и социального статуса. Воспитательная работа формирует благоприятные условия для единого понимания целей и задач субъектами и объектами военно-социального управления, способствуют их взаимной заинтересованности в конечных результатах. Особым отрицательным психическим состоянием является психическая напряженность. Она вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необходимостью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с большими трудностями. Степень напряженности в условиях боя, ее длительность и влияние на деятельность зависят не только от характера боевой задачи, обстановки, вида оружия, но и от индивидуальных особенностей человека, мотивов его поведения, опыта, знаний, навыков, основных свойств нервной системы, эмоциональной устойчивости. Поэтому в одной и той же ситуации степень напряженности у разных людей бывает разная. Напряженность как состояние затрагивает всю психику и влияет как на характер и уровень психической активности в целом, так и на отдельные психические функции. Анализ современной практики по службе в Вооруженных Силах позволяет выявить особые условия осуществления профессиональной деятельности военнослужащих, определяющие значительное возрастание ее интенсивности и напряженности. В свою очередь это оказывает значимое воздействие на личность военнослужащего и его индивидуально-психологические характеристики, способствуя увеличению количества негативных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций, являющихся причинами возникновения и накопления длительных стрессовых состояний. Стрессоустойчивость как фактор эффективного выполнения служебных и боевых задач необходимо рассматривать как комплексное свойство личности, характеризующееся степенью адаптации индивида к воздействию экстремальных внешних и внутренних факторов, возникающих в процессе жизнедеятельности и проявляется в доминирующих функциональных состояниях и уровне работоспособности.
Читать дальше
1. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков. – М.: Перре, 2014. – 168 с. 2. Бережная Н.И. Стрессоустойчивость сотрудников Вооруженных Сил / Н. И. Бережная // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы3-го Всероссийского съезда психологов. 25–28 июня 2013 г.: в 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 489 с. 3. Гоулмен Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / пер. с англ. А. Лисицыной. / Гоулмен Д., Бояцис Р., Макки Э. - М.: Норма, 2005. – 301 с. 4. Ефимов М.В. Эмоциональный компонент психологической готовности военнослужащих как фактор адаптации к военной службе / Ефимов М.В. // Материалы региональной научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ, 2007. С. 106-110. 5. Конопкин О.А. Структурно-функциональный и содержательно-психологический аспекты осознанной саморегуляции / О.А. Конопкин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 2. №1. С. 27-42. 6. Логинов И.П. Морально-психологический потенциал военно-профессиональной деятельности / И.П. Логинов. – М.: Военный университет, 2017. – 160 с. 7. Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118-127. 8. Маркелова Т.В. Роль агрессии в формировании психологической готовности военнослужащих по призыву / Маркелова Т.В., Ефимов М.В. // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки специалистов». – Н.Новгород: ВГИПУ, 2005. С. 22-24. 9. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к стрессу / К. В. Судаков. – М.: Норма, 2012. – 140 с. 10. Хамбергер Л.К. Формирование навыков контроля стрессовых состояний / Л.К. Хамбергер, Д.М. Лоор // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия / под ред. А.Б. Леоновой, О.Н. Чернышовой. – М.: Радикс. 2015. – 260 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Развитие саморегуляции среднего медицинского персонала в условиях пандемии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image