Глава 1. Теоретические аспекты изучения технологии создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ 5 1.1 Понятие и специфика здоровьесберегающего пространства 5 1.2 Условия создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ с учетом ФГОС 9 1.3 Технологии создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ 13 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Изучение и оптимизация здоровьесберегающего пространства на примере МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 19 2.1 Характеристика здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 19 2.2 Оценка эффективности здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 23 2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 28 Выводы по главе 2 30 Заключение 32 Список использованных источников 34

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
83% уникальность
2021 год
25 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения технологии создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ 5 1.1 Понятие и специфика здоровьесберегающего пространства 5 1.2 Условия создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ с учетом ФГОС 9 1.3 Технологии создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ 13 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Изучение и оптимизация здоровьесберегающего пространства на примере МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 19 2.1 Характеристика здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 19 2.2 Оценка эффективности здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 23 2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г.Копейск 28 Выводы по главе 2 30 Заключение 32 Список использованных источников 34
Читать дальше
Актуальность изучение вопросов, связанных с формированием здоровьесберегающей среды в учреждениях дошкольного образования, связаны с необходимостью оздоровления и сохранения здоровья детей в процессе подготовки к школьному обучению. Это особенно актуально из-за устойчивых тенденций к ухудшению здоровья детей, в то время как здоровье составляет основу человеческой жизнедеятельности. Здо-ровье человека является сложным многоуровневым феноменом, прояв-ляющегося во взаимодействии физиологического, психологического, со-циального и педагогического компонентов. Дошкольный возраст явля-ется одним из самых сенситивных для педагогических воздействий пери-одом, когда у детей особенно быстро происходит обучение и усвоение нового. Именно в дошкольном возрасте формируется фундамент гармо-ничного развитие каждого ребенка, в связи с этим одной из приоритет-ных задач, стоящих перед специалистами системы дошкольного образо-вания является создание оптимальных условий, в которых сохраняется и укрепляется здоровье дошкольников, что реализуется посредством формирования здоровьесберегающей среды. Значимость и особенности организации работы по формированию здрорвьесберегающего пространства в условиях дошкольного образо-вания рассматривалась такими исследователями, как А.Ю. Антонов, Л.Н. Волошина, И.


Хотите заказать преддипломный отчет ? Заходите на сайт Work5 и доверьте его выполнение профессионалам.


.П. Золотухин, И.М. Новикова, М.Г. Романцов, Е.С. Хомич, В.С. Ясвин и многих других. В то же время необходимо отме-тить, что, несмотря на наличие достаточно большого количества иссле-дований, данная проблема представляется недостаточно разработанной в повседневной практике дошкольных образовательных учреждений, что определило проблему исследования. Целью исследования является изучение условий создания и эффек-тивного функционирования здоровьесберегающей среды в ДОУ. Объектом исследования является здоровьесберегающая среда в ДОУ. Предметом исследования являются направления оптимизации ра-боты по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что для создания оптимального здоровьесберегающего пространства необ-ходима интеграция потенциала ДОУ и семей воспитанников. Задачи исследования: 1. На основании изучения литературы раскрыть понятие и специ-фику здоровьесберегающего пространства 2. Рассмотреть основные условия создания здоровьесберегающего пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС 3. Изучить технологии создания здоровьесберегающего простран-ства в ДОУ. 4. Дать характеристику здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г. Копейск. 5. Оценить эффективность здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г. Копейск. 6. На основании проведенной работы разработать практические рекомендации по оптимизации здоровьесберегающего пространства в МДОУ «Детский сад №45» г. Копейск. Методы исследования: изучение источников литературы в соответ-ствии с выбранной темой, изучение педагогического опыта, анализ до-кументации, анкетирование, беседа. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа методической документации ДОУ, результаты изучения педагогического опыта, а также результаты проведения анкетирования и беседы со спе-циалистами. Значимость исследования обусловлена возможностью практиче-ского использования полученных результатов для оптимизации здоро-вьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения и списка источников литературы.  

Читать дальше
Обобщая результаты теоретического и эмпирического исследования, можно сформулировать следующие общие выводы. Процесс создания здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения подразумевает реализацию комплекса мероприятий по социально-гигиенической, психолого-педагогической, морально-этической, экологической, физкультурно-оздоровительной, образовательной работе специалистов, направленной на обеспечение психического и физического благополучия детей дошкольного возраста. Целью работы по созданию здоровьесберегающего постранства является формирование оптимальной социально-психологической и бытовой среды для пребывания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающую среду в ДОУ можно рассматривать как единую систему, которая имеет концептуальные основы реализации здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в условиях дошкольного учреждения, включаю процесс методического сопровождения данного вида деятельности и использование педагогического инструментария. Предметным компонентом здоровьесберегающей среды является методическое обеспечение процесса сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также наличие необходимого оборудования и материалов в учреждении для организации деятельности детей, в соответствии с педагогическими, эстетическими и гигиеническими требованиями, применяемыми и реализуемыми в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей различных возрастных групп. В качестве социального компонента выступают умения и навыки педагогического персонала, реализующего в повседневной деятельности мероприятия физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей направленности. Также социальный компонент включает в себя деятельность медицинских сотрудников, обеспечивающих изучение особенностей развития и состояния здоровья воспитанников, а также контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в процессе реализации воспитательной работы с воспитанниками. С целью изучения условий создания и эффективного функционирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении было организовано и проведено эмпирическое исследование на базе МДОУ «Детский сад №45» г. Копейск. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что для создания оптимального здоровьесберегающего пространства необходима интеграция потенциала ДОУ и семей воспитанников. В результате изучения и оценки здоровьесберегающего пространства в группе детей раннего возраста можно сделать следующие выводы. Выявлено наиболее активное и систематическое проведение мероприятий, направленных на изучение, анализ и улучшение физических показателей и соматического здоровья воспитанников, организацию предметно-развивающей среды в соответствии с законодательными нормами и требованиями. В то же время, можно отметить недостаточность работы по укреплению психоэмоционального здоровья воспитанников, периодичность работы педагогов по повышению собственного мастерства в сфере здоровьясберегающих технологий, а также недостаточное взаимодействие с родителями по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий. По данным направлениям были сформированы практические рекомендации с целью оптимизации здоровьесберегающего пространства и улучшению работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ.  
Читать дальше
1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья челове-ка: эталоны, представления и установки. Учебник для высш. учеб. заве-дений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с. 2. Волошина, Л. Н. Развитие здоровьесберегающего образова-тельного пространства дошкольных учреждений (методология, теория, практика): автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Л. Н. Волошина. - Екатерин-бург, Урал. гос. пед. ун-т. - 2016. -106 с. 3. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная техноло-гия 21 века/ сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др.- М.: Гардарики, 2018.- 164с. 4. Золотухина, И. П. К вопросу о педагогическом моделирова-нии здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения / Международный журнал экспериментального образования. - 2017.- №10. - С. 57-58. 5. Кирилленко В.Н. Создание здоровьесберегающей образова-тельной среды в учреждении дошкольного образования //Дошкольное образование. – 2018. - №3. – С.26-29. 6. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание.- 2016.- №4 – 114с. 7. Новикова И.М. Здоровьесберегающее пространство: струк-тура и опыт организации //Наука о человеке: гуманитарные исследова-ния. – 2016. - №6. – С.84-88. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика Синтез, 2007. – 112 с. 9. Радионова О. Р. Педагогические условия организации разви-вающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Р. Радионова. - М., 2016. -1-94 с. 10. Романцов М.Г. Здоровьесохраняющее пространство образо-вательного учреждения //Достижения науки и образования. – 2017. - №2. – С.72-76. 11. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в детском саду и начальной школе. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 115 с. 12. Ходырева Н.В. Психологический аспект формирования здо-рового образа жизни / Под ред. Никифорова Г.С.: Учебное пособие для высш. учеб. заведений. - СПб.: Речь, 2011. - 487 с. 13. Хомич Е. С. Здоровьесберегающее пространство ДОУ с уче-том ФГОС // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 234-236. 14. Якушкина, М. С. Образовательная среда и образовательное пространство как понятия современной педагогической науки // Человек и образование. - 2013- № 2. - С. 66-69. 15. Ясвин В. А. Образовательная и здоровьесберегающая среда: от моделирования к проектированию/ В. А. Ясвин. - М.: Смысл. - 2011. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Территориальные системы стран мира (Западная Европа)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
Контроль качества лекарственных форм с бендазола гидрохлорида
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Влияние неполной семьи на агрессивность подростка
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image